После выхода Operation Chimera в игре случился серьезный крен баланса. Два новых оперативника, Finka и Lion, получились слишком сильными для PvP. Первая стала кошмарить паб-игры, а второй выступает на ESL Pro League с пикрейтом почти в 100%. Спустя почти восемь недель авторы показали тестовый патч, который должен все исправить.
6 марта для Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege вышло очередное обновление — Operation Chimera. Вместе с ним в игру добавили PvE-событие и два новых оперативника, связанных с ним сюжетно. Режим Outbreak, то самое PvE-событие, оказался неплохим, но одноразовым развлечением. С новыми оперативниками ситуация иная: они попали и в PvP-режим, где их способности вызвали много вопросов.
В чем проблема?
Главной проблемой новых оперативников стал сам концепт их способностей. Ранее в игре было три глобальные (условно) способности. Первая — допрос и отслеживание противников, навык, доступный оперативнику защиты Caveira. Вторая и третья — поиск по следам и звонок на смартфон защитников — доступны атакующим —Jackal и Dokkaebi соответственно.
Вся троица следовала принципу «больше риск — выше награда». Например, Caveira для успешного применения способности необходимо было найти противника, ранить его, а после допросить. На каждом из трех этапов игрок подвергался риску, поэтому награда, отслеживание противника в реальном времени, была достойной.
Почти 10 минут игрового процесса за Caveira
Новые оперативники живут по принципу «никакого риска — максимальная награда». Для успешного применения способностей Finka и Lion достаточно нажать на одну кнопку и все — дело сделано. Finka при активации своего навыка дает 20 очков здоровья всем союзникам на карте, поднимает раненых и уменьшает эффект отдачи. Lion после активации способности и трехсекундной подготовки сканирует всю карту и подсвечивает движущихся противников.
«Легкость» новых оперативников отлично видно на контрасте между Caveira и Lion. Первая должна постоянно рисковать, искать врагов и доказывать умение стрелять. Второму достаточно нажать на кнопку и получить похожее преимущество.
Игровой процесс оперативника Lion
Помимо легкости применения способности новых оперативников обладали еще одним свойством — их использование оказывало большое влияние на игру. На графике ниже видно, что Finka и Lion находятся в верхней, победной части графика. Из-за этого поклонники напряглись — многие игроки обвинили разработчиков в уходе от изначальной концепции.
Комплексный ответ
Команда разработки подготовила комплексный ответ для сообщества: блог от дизайнеров, Ask Me Anything-сессия на портале Reddit и патч для тестового сервера. Объем информации получился огромным — только в теме на Reddit набралось больше 1600 комментариев. И авторы игры ответили на десятки вопросов.
Блог должен объяснить игрокам, что думают члены команды балансировки по поводу необходимых изменений. Из него также можно узнать основные показатели, которыми руководствуются разработчики при балансировке персонажей, и дальнейшие шаги создателей.
Большая часть блога была посвящена оперативникам, из которых больше всего внимания досталось Lion. С момента своего прихода в игру этот оперативник появляется почти в каждом раунде ESL Pro League.
Его способность будет заметно ослаблена: количество использований сократится с 3 до 2, а время перезарядки будет увеличено. Кроме того, теперь выделение будет пропадать, если персонаж перестает двигаться. Раньше оно действовало все время, пока навык был активен.
Других оперативников тоже немного изменили. Например, у Ying отобрали дымовые гранаты, а СОГ Jäger теперь не реагирует на заряды Hibana. Несмотря на небольшой масштаб изменений, они должны повлиять на мету и снизить силу оперативников в определенных ситуациях.
Среди вооружения изменениям подверглись пулеметы — им увеличили урон. Под конец блога команда балансировки отметила, что среднее время раунда в текущей мете сократилось с 2:24 до 2:15, и будущие изменения должны повлиять на этот показатель снова.
Ask Me Anything-сессия на портале Reddit была менее информативной. Отвечающие — Жан-Батист Халле, Джеффруу Мурет и Жюльен Хугенин — давали сдержанные ответы. По их заверениям, глобальные способности оперативников не стали новым направлением, а релиз, подобный тому, что был в случае с Finka и Lion, — единичный случай.
В целом ответы лишь дополняли и уточняли то, что было изложено в блоге. Единственным действительно неожиданным и приятным ответом стал анонс тестового патча, который вышел на следующий день после Ask Me Anything-сессии.
Эксперименты на тестовом сервере
Патч добавил новое снаряжение, исправил старые недочеты и внес небольшие изменения для оперативников. В список изменений также попала механика отдачи, анимация обезвреживания «дефузера», новый пользовательский интерфейс, система запрета оперативников и правка текстур на карте «Орегон».
Новым второстепенным гаджетом стала пуленепробиваемая камера, которую можно установить на стену или пол. Ее вручили нескольким оперативникам защиты: Mute, Castle, Doc, Frost, Caveira и Vigil. Камеру нельзя уничтожить выстрелом спереди, но можно разбить ударом или прострелить сзади. Главная фишка камеры — возможность видеть в дыму.
После изменений оперативника Glaz и исправления механики дымовых гранат последние стали слишком эффективным инструментом атаки. Пуленепробиваемые камеры же должны стать эффективным инструментом борьбы и позволить защите отрезать установку «дефузера» в дымах.
Анимация обезвреживания «дефузера» также изменилась. Сейчас оперативник защиты становится рядом и избивает прикладом «дефузер», но на тестовом сервере нужно достать специальное устройство и, застыв на месте, ожидать окончания процесса. Такое изменение позволило убрать баг, при котором защитник мог обезвреживать «дефузер» на значительном расстоянии от него.
Игроков лишили еще одной «игровой механики» — дропшота. Это смена позиции во время стрельбы на лежачую. Выгода в том, что так можно увернуться от выстрелов противника и при этом продолжить прицельную стрельбу. На тестовом сервере попытка дропшотить автоматически переводит игрока в стрельбу от бедра, куда менее точную.
Еще добавили систему запрета оперативников.
Пока это изменение коснется только профессиональных матчей и пользовательских игр, но разработчики ранее сообщали, что со временем эту функцию добавят в рейтинговые матчи.
В общем, комплексный ответ Ubisoft показал вектор развития игры — и он во многом правильный. Авторы медленно, но верно приводят в порядок оперативников и вычищают Siege от надоевших мелочей. Пока остается загадкой, когда и какие изменения попадут из тестового сервера в live-версию игры, но произойдет это, вероятнее всего, к старту следующего сезона.
Больше о Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
- Возвращаемся в Rainbow Six: Siege. Что такое режим Outbreak? Почему в Rainbow Six: Siege до сих пор играют?
Источник