DON’T NOD всегда были у меня на слуху, но сам не стремился познакомиться с их играми, они не особо привлекали меня. Однако в прошлом году я решил попробовать их Jusant из-за его номинации на TGA, и мне даже понравилось, это было неплохим развлечением на вечер. Во время прохождения Jusant заметил, что DON’T NOD потихоньку рекламировали свой следующий проект — Banishers: Ghosts of New Eden, которые многие сравнивали с Ведьмаком 3 и God of War. И вот я прошел Banishers, и смог полюбить её сюжет и персонажей, хотя геймплей не произвёл на меня сильного впечатления, но он был просто норм.
Главные герои Ред Макрей и Антея Дуарте, влюбленные изгнатели, которые разделили сущность мертвых. Изгнатели — это люди, которые изгоняют призраков, но они также могут выносить приговор и казнить живых за то, что они причинили зло тем, кто жил раньше. После первого расследования Антея и Ред сталкиваются с опасным призраком, в результате чего Антея погибает и превращается в того, против кого они так боролись. Помимо борьбы с проклятием в Новом Эдеме, Реду и Антее предстоит принять решение: упокоить ли душу Антеи или попытаться воскресить ее, принеся в жертву как можно больше живых в рамках древнего ритуала. Banishers обладает интригующим повествованием с захватывающими моментами, сложными решениями и интересными побочными историями, о которых я расскажу чуть попозже.
Про сюжет тут можно говорить очень много и долго, но просто скажу только одно: это то, что я безумно сильно влюбился в эту трогательную и душераздирающую историю, которая тронула меня за самое сердечко, я давно не испытывал такого опустошения после прохождения… Меня ещё поразило, что при среднем бюджете разработчики сумели создать высококачественные кинематографические катсцены, которые иногда заставляли переживать полный спектр эмоций, смотрелось и ощущалось все это как К И Н О, а от уровня режиссуры был реально поражен. И про саундтрек можно то же самое сказать, он прекрасен, половина тем либо до мурашек, либо до слез. ГДЕ МНЕ НАЙТИ ПЛЕЙЛИСТ, Я ВЕСЬ ИНТЕРНЕТ ОБЫСКАЛ, АААААААА…
Перейдем к геймплею и боевке. Тут у нас всё просто: есть тяжелые, легкие атаки и стрельба из оружия, всё это составляют основу комбо у Реда, а ещё есть кувырок и парирование, но также можно в любой момент переключиться на Антею, у которой есть более мощные и оглушающие атаки, за счет чего было хоть какое-то разнообразие в боевке. Ну и древо навыков, которое можно прокачивать по ходу прохождения, открывая все новые возможности для построения комбо. В целом боевка кажется достаточно обычной и по ходу прохождения монотонной, особенно если вы стараетесь пройти все побочные квесты, а разнообразие врагов оставляет желать лучшего.
Может быть, добавление новых видов оружия, комбинаций атак или вариаций врагов могло бы сделать игру более интересной, ведь становилось очень скучно снова и снова сражаться с одними и теми же призраками на протяжении всей игры, тем более что единственная визуальная разница между большинством из них — это их цвет. Бои с боссами классные, они получились очень оригинальными и интересными, но их недостаточно, чтобы разбить монотонных врагов. А ещё у игры очень красивый интерфейс.
Исследование также является важной частью игрового процесса, и Banishers отлично справляется с этой задачей. В частности, дизайн уровней просто великолепен. Тут у нас большой, красивый, открытый для исследования мир с разветвляющимися тропами, множеством побочных целей, городами с людьми, с которыми нужно познакомиться. По сути, это самая настоящая метроидвания, которая напичкана разнообразными квестами, где каждое задание, будь то основное или побочное, является уникальным и раскрывает индивидуальную историю персонажей.
В игре почти отсутствуют типовые квесты из всеми любимых игр Ubisoft или ей подобных, где «подай, найди, собери, забери, принеси» — основа всех дополнительных заданий, такого тут просто нет вообще, ведь в Banishers акцент делается на проработку сюжета и мира, и поэтому каждый квест является своеобразной мини-историей, преподнося нам серую мораль и не только, а ещё в каждом доп. квесте есть свой сюжетный твист в конце. При этом все задания важны для сюжета, и иногда неправильный выбор может понести за собой небольшие/большие последствия для, например, других персонажей.
Но с чего я вообще был в шоке, так это что в игре нет ни одного ненужного, декоративного или просто стоящего в стороне NPC: каждый персонаж обладает своей уникальной личностью, своим характером, своей предысторией, у каждого свои тайны, секреты и скрытые мотивы, поэтому каждый, абсолютно каждый встреченный персонаж в этой игре запоминается. И благодаря этому просто хотелось зачищать все квесты в этой игре.
Ну а Ред Макрей теперь один из моих любимых игровых протагонистов, в него было просто невозможно не влюбиться. И это не только благодаря восхитительной работе сценаристов, которые проделали какую-то заоблачную работу по раскрытию персонажа, тут даже больше благодаря актеру озвучки Рассу Бэйну и его невероятной харизме и голосу, ты в каждом его слове ощущаешь боль человека, который прошел войну, оставил всё и теперь потерял самого близкого человека, которого обрел совсем недавно, но ещё держится из последних сил, чтобы сдержать клятву, данную ей…
А какой у него акцент, это рай для ушей. Расса Бэйна просто обязаны номинировать в этом году на TGA за его превосходный перфоманс, не представляю, кто ещё в этом году сможет с ним потягаться, поэтому, если его номинируют, то это должна быть легкая победа.
В общем, Banishers: Ghosts of New Eden — это одна из лучших именно СЮЖЕТНЫХ игр за последнее время. Она привлекает отлично прописанной историей, персонажами, крутыми квестами и красивыми локациями, и неплохим, но, к сожалению, рутинным геймплеем. Если не тратить слишком много времени на побочные задания и головоломки, то игра не успеет надоесть, и вы получите массу удовольствия от её прохождения.
Спасибо, что дошли до этого момента. Ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте — мне важна ваша поддержка!