После нескольких часов игры в роад 96, я подумал: «Вау какая интересная игра. Здесь приятная графика, забавные ситуации, интересные персонажи и интригующий общий сюжет». Когда же я запустил приквел под заголовком «нулевая миля», у меня в голове была одна мысль: «Зачем разработчики испортили франшизу игрой в духе «Сабвей Сёрфис?».
Источник: gamer-info.com
В Road 96 Mile 0 нам предстоит узнать историю Зои и Кайто. Рыжеволосая девушка является дочкой влиятельного министра, а задиристый подросток — ребёнком простых рабочих. Игроку предстоит вместе с героями знакомиться с новыми персонажами, разобраться кто виноват в теракте 86 года, делать судьбоносные выборы и принимать непростые решения.
Невзрачное начало
Перед началом основной части обзора, мне бы хотелось рассказать про оригинальную игру и почему, впервые запустив приквел, я ощутил грусть и недоумение.
Если вы не играли в Road 96 (или не читали мой обзор), то сейчас вам вкратце расскажу о чём была оригинальная игра. По сюжету игрок должен был, в роли одного из сбежавших подростков, добраться до границы, чтобы свалить из ужасной диктаторской страны. Во время каждого путешествия он попадал в случайные события, в которых узнавал историю главных персонажей игры.
Большую часть времени вас ждали диалоги, исследования локаций и мини-игры. Иногда приходилось делать выбор, который влиял на концовку истории. Игра хоть и поднимала политические и довольно трагичные темы, но моё прохождение запомнилось как увлекательное путешествие подростков с классной музыкой. Road 96 отлично передавала чувства подросткового бунтарства, свободы и неопределённости, а также погружала в атмосферу дорожного приключения, в котором игрок никогда не знает, что ждёт его за следующим поворотом.
Оригинальная игра представляла собой смесь визуальной новеллы и бродилки с элементами рогалика. Поэтому, впервые запустив приквел под заголовком «нулевая миля» я, мягко сказать, удивился, когда после небольшого диалога игра учила меня геймплею Subway Surfers.
Именно поэтому в первые несколько часов я испытывал неприязнь к игре. Сюжет про дочь министра нефтяной промышленности и паренька с улиц развивался медленно и довольно скучно, а заезды на роликах и скейтборде лишь добавили игре черты «мобильной аркады».
Но примерно на третьем часу прохождения я начал проникаться игрой. В истории появилась небольшая интрига, а гонки обрели интересную визуальную составляющую и хорошую музыку. Немного забегая вперёд, хочу сказать, что игра мне понравилась и я рекомендую её к покупке.
А зачем делать мобильную аркаду?
Уже после прохождения игры я узнал, чем был обусловлен «новый» геймплей. Первой игрой студии DigixArt был музыкальный раннер Lost in Harmony, в котором главный персонаж Кайто вместе с девушкой путешествует на скейтборде. В игре была хорошая музыка, необычный (для своего времени геймплей) и красивые локации. Изначально проект разрабатывался на мобильные платформы, а позже вышел порт на ПК и Свитч.
Источник: ru.riotpixels.com
Увидев геймплей Lost in Harmony, я сразу же осознал, что разработчики, выпуская Road 96 Mile 0 хотели сделать крупнобюджетный ремейк своего первого проекта, в котором можно было бы немного расшить историю недавно вышедшей Road 96.
Начало побега
Как я уже сказал, в Road 96 Mile 0 у нас есть 2 главных героя — Зоя и Кайто. По ходу истории мы будем играть за обоих подростков. Зоя является дочерью высокопоставленного министра, живёт в престижном районе, увлекается музыкой, любит кататься на роликах и не интересуется политикой.
Кайто же вырос в бедности. Его родители работают на низкооплачиваемых должностях, живут в подвале и едва сводят концы с концами. Когда-то у парня была девушка, которая погибла из-за наплевательского отношения правительства к экологии. Чтобы отомстить, улучшить свою жизнь и перевезти семью через границу, парень связывается с террористической организацией «Чёрная бригада».
В начале история развивается крайне медленно: подростки обустраивают свою базу на заброшенной стройке, веселятся и занимаются повседневными вещами, пока Зои не узнаёт про тёмные делишки Кайто. Здесь начинается драма, экшен и интересные повороты в сюжете.
Здесь же я остановлюсь, чтобы не спойлерить увлекательную концовку. Скажу лишь, что история Road 96 Mile 0 отлично раскрывает Зои как персонажа и если в оригинальной игре она меня бесила своими поступками, то в приквеле девушка ведёт себя вполне адекватно.
Ещё стоит упомянуть, что по мере прохождения вы сможете встретить персонажей из оригинальной игры. Кого-то мельком покажут в одной сцене, с кем-то можно будет мило поболтать, а кто-то станет важной частью истории.
Диалоги и гонки
Геймплей игры состоит из двух частей: бродилка с диалогами и казуальные гонки. Первая часть почти без изменений перекочевала из оригинальной игры. Вам всё так же предстоит исследовать локации, портить плакаты, общаться с персонажами и иногда делать выборы.
Единственное значимое отличие это видимость последствий своего выбора. В нулевой миле вам, как и в оригинальной игре в некоторых моментах предлагают сделать выбор, от которого будет зависеть финал истории. И каждый раз принимая то или иное решение, вы будете наблюдать как меняются взгляды героев.
Часть геймплея состоящая из гонок, вначале показалась мне скучной и не особо интересной. Но примерно на третьем заезде заиграла песня No Brakes группы The Offspring и я кардинально поменял своё мнение.
Но катания на скейтборде или роликах даже с крутой музыкой не были бы весёлыми без интересных трасс, которые увлекают не своей сложностью, а завораживающим окружением. Гонки хоть и отражают реальные произошедшие с персонажами события, но происходят по большей части в фантазиях наших героев поэтому, в них может происходит всё что угодно.
Так в начале игры, Кайто рассказывает Зои про другую сторону их родины, про нищету, выкачку ресурсов и ужасную систему правления. Поэтому во время гонки, мы видим совершенно разные картины мира: яркую и процветающую страну по мнению Зои и и ужасное полуразрушенное государство со стороны Кайто.
Приятная графика и нормальная музыка
Несколько слов про графику и музыку в игре. По сравнению с оригинальной игрой, в приквеле графика мне показалась немного лучше. Разработчики улучшили текстуры, хорошо поработали с освещением и дальностью прорисовки. Особенно стоит отметить катсцены и сюжетные видеоролики, которые выглядят намного лучше, чем в оригинале.
Что же касается музыки, то она получилась немного хуже оригинала. Из саундтрека основной игры я добавил себе в плейлист две песни, из саундтрека нулевой мили мне ничего не полюбилось. В общем музыка в игре самая не выдающаяся, но и не плохая.
Однако стоит ещё рассказать про финальную миссию, которая чётко определила моё отношение к игре. Последний час нулевой мили стал самым интересным и насыщенным. В последнем заезде геймплей менялся что называется «на ходу» и приходилось быстро адаптироваться, а сюжет пришёл к своей кульминации и развязке. Финальные действия и диалоги главных героев, вместе с интересным сражением подарили мне массу приятных эмоций.
Как нужно играть
Подытоживая всё вышеописанное, могу сказать, что если вам понравилась оригинальная Road 96, то и от приквела вы скорее всего получите удовольствие. Да, здесь немного другой геймплей, меньше персонажей, другая атмосфера и не такая запоминающаяся музыка, но нулевая миля сможет вас увлечь на несколько часов новой интересной историей.
Если же вы не играли в основную игру, то я не думаю, что приквел станет отличной предысторией к Road 96. В основной игре и так есть хорошая завязка и грамотное повествование. Поэтому я воспринимаю Road 96 Mile 0 больше, как дополнение, а не самостоятельную игру.
Но даже так я рекомендую игру к покупке. Её можно приобрести на различных площадках за +- 600 рублей. И эмоции, полученные от её прохождения, полностью окупают потраченные средства.
А если вам понравился обзор, то можете ознакомиться с моим прошлым текстом по игре Madshot: Road to Madness или посмотреть видео-обзор. Это неплохой рогалик во вселенной Ктулху, где вам предстоит уничтожать сотни демонов и сразиться с самым ужасным монстром, которого невозможно описать.
Содержание скрыто
Показать
#обзор #road96 #road96mile0 #бродилка #визуальнаяновелла #раннер.
А ещё не забываем про рубрику «Еженедельное Инди», в которой каждую неделю рассказывают про интересные инди-игры.