Сотрудники Ubisoft Montreal считали, что это не была «IP их мечты».
О подробностях создания первой части Splinter Cell в интервью изданию Game Informer рассказали бывший творческий руководитель Ubisoft Montreal Франсуа Кулон и ведущий дизайнер уровней Эд Бирн.
В ходе беседы один из разработчиков заявил, что для производства игры «идеально сошлись всё звезды». Будучи поклонником Тома Клэнси, он увидел потенциал в проекте по мотивам произведений писателя, посчитав такую концепцию привлекательной для рынка. Его коллега в свою очередь признал, что большинство членов команды не питали любви к писателю, а его книги и вовсе посчитали «просто ужасными».
Изучив библиографию автора, сотрудники коллектива не нашли в ней подходящих для своего стелс-экшена идей, после чего решили придумать что-нибудь своё. Обычно в таком случае обладатели лицензии выступили бы против подобной «самодеятельности», особенно от непроверенных на тот момент партнёров. Однако, как оказалось, Тома Клэнси и его менеджеров стелс-экшен вообще не интересовал. Единственное условие, которое поставили перед его создателями: главный герой не должен совершать убийства в церкви.
Дизайнер со смехом упомянул, что ответственная за Splinter Cell студия почти целиком состояла из «кучки сердобольных либералов», а её сценарист и вовсе был «носившим сандалии веганом, который учился в Нью-Йоркском университете». Неприязнь многих разработчиков к писателю, судя по всему, была связана с его республиканскими политическими взглядами.
Стелс-экшен вышел в ноябре 2002 года, а после этого Ubisoft выпустила ещё шесть полноценных частей франшизы. Кроме того, имя писателя фигурирует в названиях других тайтлов компании вроде Ghost Recon, The Division и Rainbow Six.