Причины моего восторга от Зельда Skyward Sword: эффектные руководители, великолепное летание и обширное возвращение на пройденный путь

Купив Switch, решил, что теперь-то руки дойдут до серии игр про Зельду и Линка. Когда-то давно пробовал на компе через эмулятор в «Окарину» играть, но бросил довольно быстро. И больше не прикасался.

А тут прекрасная возможность погонять в портативе. Но с какой начать? Я всегда стараюсь играть в хронологическом порядке истории, хотя понимаю, что это глупо, так как правильнее в хронологическом порядке выхода игр.

Тем более в случае с «Зельдой», где игры слабо связаны. Несмотря на это, все равно стартанул с ремастера Skyward Sword (первая игра по хронологии), в котором подтянули графику, добавили 60 фпс, можно выбирать режим управления — моушен или стиками.

Причины моего восторга от Зельда Skyward Sword: эффектные руководители, великолепное летание и обширное возвращение на пройденный путь

Конечно, махать мечом-джойконом поначалу весело. Первые часа два. Потом хочется переключится в режим геймпада и больше из него не выходить, как я и поступил. Иногда использовал гироскоп при прицеливании, но не более того.

На полное прохождение (без сбора всего и всех побочных квестов) ушло примерно 32 часа. За это время несколько раз прокатился на американских горках от любви до ненависти и духоты, а потом до «ого, новая механика» и «ну, тут даже трогательно получилось». Моё лицо после прохождения выглядело так.

Сюжета в игре минимум, по сути есть завязка, середина в стиле «собери этого, а теперь вот этого, иди дальше» и развязка. А вот лора — достаточно. Есть персонажи, диалоги, забавные ситуации. Однозначные добро и зло. Много клише. В наличии даже бугай, который сначала булит Линка, а потом становится его другом и помощником. Я как будто посмотрел настоящий такой сёнэн. И в этом ничего плохого нет.

Так как Линк у нас уроженец города, висящего в облаках, то придется много летать. Полёты сделаны очень приятно. И красиво. В принципе, не надоедают, так как между обязательными секциями с птицей довольно много наземной беготни и битв.

Поначалу играется довольно просто и скучно из-за отсутствия арсенала девайсов и связанных с ними загадок. Но со временем появляются всякие интересные штуки типа кнута, жука-беспилотника, крюка-кошки и когтей для рытья земли, сумки с цветами-бомбами. Из прям любопытного — воздушная пушка, которой можно раздувать песок. Все это используется для решения головоломок разной сложности. Есть совсем простые, есть такие, где приходится несколько минут бегать по кругу, вертеть головой и думать. В целом сделано ровно так, чтобы поддерживать интерес и дарить удовольствие в формате: «Ага, оказывается тут это вот так работает. А я хорош!».

Очень круто сделаны загадки с хронокамнями. На скрине ниже видно, что в локации кругом зыбучие пески, но часть территории вокруг Линка вернулась в прошлое и превратилась в траву. На такой игре со временем завязано очень много крутых головоломок.

Даже кости врагов превращаются в живых мобов, если поднести к ним хронокамень. Это прям было прикольно каждый раз. Жемчужина временной механики — корабль в пустыне. Кто играл, тот поймет.

Боссы в игре шикарные. Каждый тот еще урод, и к каждому нужно искать свой подход. В принципе, они не особо сложные. На крайний случай можно таскать с собой бутылочки с сердечками и прямо в бою восполнять здоровье.

Попотеть пришлось только на ласт-боссе.

Содержание скрыто

Показать

Который то ли Акума, то ли Гвин Повелитель пепла. Но и то ровно до тех пор, пока не понял механику первой фазы, потом пару раз умер на второй фазе, раскрыл ее механику, и там уже проблем не возникло.

Содержание скрыто

Показать

Содержание скрыто

Показать

Пару слов о боевой системе. Она здесь из-за моушен управления с элементами фехтования. Если играть в режиме махания джойконом, то тут все понятно — удары сверху и снизу, слева и справа, выпад. Есть поднять левый джойкон — Линк поднимает щит. Все это работает очень точно и приятно.

Но я играл с обычный управлением. Как же тогда драться и крутить камеру? Здесь разработчики придумали следующее. Машем мечом при помощи правого стика. А камеру поворачиваем им же, но зажимая L. Сначала не очень удобно, а потом уже и не замечаешь, что держишь L большую часть игры. Но выбор за игроком. Оба варианта отлично отработаны и с любым можно пройти игру от начала до конца.

Кстати, под конец Skyward Sword превращается в форменную мусоу — посмотрите на количество бокоблинов. Нарезать придется много перед двумя финальными боссами.

В игре есть один главный минус — это бэктрекинг. У нас есть три больших локации — лес, пустыня, вулкан. Их нам придется посетить как минимум по три раза. Не буду спойлерить, но сначала мы их просто проходим, потом в них ищем кое-какие три штуки, а потом еще кое-какие три штуки.

А вот последнее подземелье, где предстоит собирать Трифорс, мое почтение. Механика перестраивания карты в реальном времени при помощи передвижения комнат, как в пятнашках, это круто. И даже то, что и тут нам надо собрать кое-какие три штуки, не бесит.

Ну вот такой вышла моя первая «Зельда». И мне понравилось. Играл и на телике, и в портативе. Отлично выглядит, хорошо увлекает. Шикарный твист в концовке (про бабульку), от которого даже немного мурашки бегут.

Хорошая такая, ярка, добрая, местами забавная сказка, в которую, и это самое главное, приятно играть. Она все время подкидывает что-то новенькое, даже в старых локациях. И когда кажется, что ты видел уже все механики, тебя снова удивляют. У меня так было с получением возможности забираться под землю, где вообще меняется перспектива обзора, появляется свое управление и свои всякие интересные штуки.

На самом деле в игре гораздо больше удивительных мелочей, всего не опишешь. Лучше брать и играть.

Ну а дальше у меня сейчас стоит выбор. Уже скачал на Switch неофициальный порт Ocarina of Time в 60 фпс (работает шикарно). А можно наконец-то начать Breath of the Wild.

Я пока не решил. Но чувствую, обе шедевральные по-своему. Как говорится, спас Зельду один раз, спасаю и сейчас.

 

Источник

Читайте также