Последний Devblog 2015 года. Подведение итогов.

devblog92-review2015

Привет вам, дорогие Растоманы и Растоманки! С вами, как и всегда, Геннадьич, и сейчас будет текст! =) На сей раз это не совсем девблог, как мы привыкли. Гарри решил подвести итоги 2015 года и накалякал чуток текста для нас, чтобы мы не думали, что Лицопинок Студия ничего не делает. Но мы-то с вами всё-ё-ё-ё знаем про них: нажрались до поросячего визга и лежат дома с больными причиндалами… Ну, тем не менее, праздники надвигаются семимильными и я начинаю переводить и вольничать от себя. Поехали!

В этот раз Гарри сам опубликовал пост, видимо из-за «не состояния» Крейга?

Начинается блог словами Гарри Ньюмена: «Год назад я создал пост в блоге, где я описывал то, что было сделано в том году (2014) и написал о планах на будущий год (2015). Было бы неплохо сделать это и теперь.»

Чего достигли разработчики в 2015

Вот то, чего не было в игре год назад:

  • Капкан
  • AK47
  • Самодельный дробовик
  • C4
  • Вертолет
  • Звуки окружения
  • Потрошение/Разделка (Gibbing)
  • Гниение/Разрушение
  • Таблички, на которых можно рисовать
  • Ракетница/Базука
  • Сетевой код Raknet Networking
  • Радиационные города
  • Расшаривание спальника
  • Ремонтный стол
  • Гитара
  • Строительные апгрейды
  • Цвета кожи игроков
  • Ранение
  • Hapis Island (новая карта)
  • Реки
  • Исследовательский стол
  • Баррикады
  • Баллистика и проникающая способность пуль
  • Большая печка
  • Трофеи
  • Следы от пуль
  • Счетчики патронов
  • Система чертежей
  • Гранаты
  • Лошади
  • Противопехотные мины
  • Сборщики воды
  • Арбалет
  • Кодовые замки
  • Шкафы с инструментами
  • Рисуемая карта
  • SMG
  • «Сопля» (граната вызова аирдропа)
  • Напольные шипы
  • Выбор языка
  • Пистолет
  • Нефтекачка
  • Геозаряд
  • Карьер
  • Штурмовые лестницы
  • PvP коллизии
  • Дороги
  • Метательные предметы
  • Подбираемые стрелы и копья

Ну и Гарри намеренно не включил в этот список все исправления ошибок, оптимизацию и визуальные улучшения, которые были сделаны. Все эти вещи он обозначил стандартными.

Количество игроков в 2015

В 2015 год игра вошла в состоянии комы и в среднем было около 6000 игроков (11000 в пике). Это были маленькие цифры, но разработчики приняли это и продолжили разработку. Гарри признал, что ту популярность, которая была в самом начале (да, у Легаси), уже не достичь. Очень немного игр способны увеличить количество активных игроков спустя 2 года после выпуска.

Итак, в 2016 год игра входит с цифрами 15000 в среднем и 29000 в пике. Видя эти цифры можно констатировать, что не все потеряно, Rust развивается и притягивает новых игроков, даже несмотря на насыщенность рынка играми, похожими на Rust. Это весьма неплохо!

Статистика 2015

Что видно из графиков? Давайте я пробегусь сверху вниз на русском.

Сначала мы видим график изменения среднего значения количества игроков. Далее цифра среднего значения просмотров одного девблога, всех девблогов и количество забаненных читеров.

Следом идет ТОП10 стран по количеству продаж игры. Наведите курсор и посмотрите значения.

Потом идёт график продаж игры по годам 2014-2015, итоговая сумма и количество людей, которые добавили игру в список желаемого. Впечатляет!

Человечки говорят нам о распределении игры по платформам. Windows держит первенство.

Ну и заключительный график показывает нам о том, сколько времени было наиграно в процентном соотношении. 48% игроков с 20+ часами.

Наставления от Гарри к Гарри

Если бы Гарри смог сказать сам себе год назад, что бы он сказал по поводу разработки игры?

  1. Введи еженедельное обновление, чтобы быстрее реагировать на жалобы игроков.
  2. Держи в голове, что ранний доступ — это период, когда игра находится в стадии экспериментов, что нужно отдавать себе отчет в том, что игроки могут уйти на этой стадии, этого не избежать.
  3. Не бойся реакции людей в интернете. Полагайся на мнение игроков, которые уже наиграли пару недель, а не тех, кто не играл и пишет на форумах.
  4. Избавляйся от тех, кто систематически не работает. Это разлагает коллектив и тормозит разработку.
  5. Сделай системы контроля качества. Разработка должна сопровождаться отчетами о работе, тестировании и т.п.
  6. Прекрати читать Reddit! Во имя Христа, прекрати! Потому что каждый раз после этого возникает ощущение, что ты не работаешь вовсе, а это не так.

Следующий год

Главная цель на 2016 год — переход от стадии «ранний доступ». Все работы станут более структурированными, целенаправленными и сфокусированными над целью.

Возможно, это будет выглядеть, будто разработчики ничего не делают и Гарри просит сообщество усмирить свой пыл и выбросить из головы фразы типа «и это всё, что они сделали за последнюю неделю?!»

После ухода от стадии раннего доступа разработчики не бросят игру. Обновления будут, но они будут связаны больше с наполнением игры, чем с геймплеем. Система строительства, разрушения и другие основные базисы не будут более подвержены изменениям. А будут добавляться новые ИИ, транспортные средства и оружие. Также будет проводиться балансировка, оптимизация и исправление ошибок.

Карта планов

Начата работа над так называемой «дорожной картой» (Roadmap). Она не говорит, что так и будет. Все может измениться, это лишь направление, вектор мыслей.

Уверен, что многие захотят обсудить то, что в ней написано. Итак, вот она в вольном изложении:

Первый квартал 2016

Система опыта (XP)

  • игроки имеют значение опыта, которое будет чем-то типа валюты
  • опыт существует между смертями
  • набор опыта происходит при собирании ресурсов
  • набор опыта происходит при крафте в первый раз

Система уровней персонажа

  • уровень персонажа основывается на общем собранном опыте
  • повышение уровней делает доступными новые чертежи

Система чертежей

  • чертежи доступны в зависимости от уровня
  • игроки покупают чертежи своим заработанным опытом
  • чертежи основаны на древовидной системе и чтобы открыть какой-либо чертеж, нужно будет открыть предшествующий ему (например, деревянное копье позволит открыть каменное копье)

Система скиллов (навыков)

  • Скиллы разделены на 3 категории
  • Общий уровень суммируется из уровней этих трех скиллов
  • Выживание
    • Увеличивает скорость регенерации здоровья
    • Увеличенная скорость добычи
    • Увеличенное количество добычи
  • Крафт
    • Повышенный уровень предметов
    • Уменьшенное время крафта
    • Удлинённая очередь крафта
  • Фитнес
    • Увеличенное максимальное здоровье (хитпоинты)
    • Увеличенная выносливость
    • Увеличенная скорость передвижения

Система поощрений

  • Вы получаете бонусы от скиллов других игроков, находящихся рядом с вами
  • Вы получаете бонусы от других объектов, таких как Верстак

Второй квартал 2016

Система добывания

  • Рубка деревьев дает ветки, ягоды и яйца из гнезд
  • Ветки с деревьев являются основой для строительства жилища первого уровня
  • Скалы и камни содержат руду и камни, которые можно собрать

Система выживания

  • Метаболизм — дерьмо
  • Эффекты голодания, замедления, прыжков и т.п.
  • Сделать сердцебиение более заметным

Фермерство

  • Растения конвертируют воду в продукты спустя некоторое время
  • Время роста растений не должно быть реалистичным
  • Дождь дает мало воды, не достаточное для роста
  • Ведро для переноса большого количества воды
  • Те, кто ест самостоятельно выращенную еду, получают опыт (фермеры)

Животные

  • Животные не должны застревать
  • Нападение волка на игрока должно быть вызовом (рвать зад!)
  • Сделать возможность бросить мясо для отвлечения волков или медведей
  • Медведи должны стать как вертолет, у них должны быть уязвимые места, а все остальные части неуязвимы
  • Тряпичная кукла (Ragdoll) должна превращаться в кости и дерьмо

Строительство

  • Киянка размещает план (ПКМ для переключения)
  • Строительный план удалить
  • Киянка возводит строительные леса
  • Должны колотить в определенное место для строительства блоков
  • Киянка также и апгрейдит, но нужно обсудить, как это должно работать

Протокол создания игрового мира

  • Мир может быть создан исключительно глядя на протокол
  • Может быть использован кэш для ускорения создания и загрузки
  • Серверы могут слать данные протокола клиентам
  • Игроки могут давать данные протокола мира другим игрокам или загружать их в мастерскую (workshop)
  • На будущее: SDK может экспортировать уровни, используя протокол игрового мира

Девблоги…

Гарри собирается поэкспериментировать с форматом девблогов в будущем году. Как это будет выглядеть он пока не знает наверняка, но он собирается сделать их немного более обширными, с более внимательным отношением к деталям. Возможно, это вообще станет видеостримом о разработке. Хэ его Зэ, как говорится.

Резюмешечка от Гарри

Тут я процитирую максимально точно.

«Лично я думаю, что мы сделали хорошую работу в этом году. Было сделано всё, о чем говорилось в прошлом году. Обман конечно же есть и он будет, без него никуда. Эксперименты — они такие. Было много экспериментов, баланса, оптимизации. Мы ещё не там, где хотелось бы. Мы слишком сильно ушли в PvP и забыли о PvE. Первые 2 часа игры ужасны. Слишком много нужно добывать, надо бы сделать этот процесс веселее. Производительность намного выше, но тоже не та, которую хотелось бы видеть. Так что по-прежнему много нужно сделать, прежде чем выходить из стадии Early Access (Раннего доступа).»

Ну и под конец своего подведения итогов Гарри попросил дать знать ему, стоил ли Rust тех денег, которые мы с вами за него заплатили. К тому же, до 4 января на игру появилась скидочка в 50%!

Благодарности от Гарри

Гарри выражает благодарность тем людям, которые играют в игру без жалоб, которые принимают участие в выявлении ошибок и проблем в игре, которые тратят время на создание вики-разделов, пилит видео об игре, делает сайты про игру, популяризирует её в интернете, которые держат серверы, админят и моддят их, возятся с игроками, как няни с детьми, которые делают всё для того, чтобы игроки получали удовольствие.

Гарри благодарит свою команду за то, что пройдя сквозь огонь, воду и медные трубы, они все же выстояли и работают дальше. Это настоящие разработчики, он гордится тем, чего он достиг со своей командой за прошедший 2015 год. Цитирую: «Спасибо, парни!»

От Геннадьича

Вот такой был год у нас с вами. Что скажете? Я не хочу говорить ничего плохого в этот раз. Все же это тяжкий труд, угодить всем. Гарри работает, это видно, а уж что у него получится — посмотрим. Давайте просто думать о хорошем и оно обязательно случится!

Я не прощаюсь, я говорю вам до свидания! Всем добра! Всем здоровья! Всех с наступающими праздниками!

изображение кофейной чашки для Геннадьича

 

Похожие

Меню