«Поразительно глупая драма» с кучей QTE и невероятной графикой: пресса о Detroit: Become Human

Премьера Detroit: Become Human для PlayStation 4 состоится уже сегодня, 25 мая, и в преддверии релиза Sony Interactive Entertainment сняла запрет на публикацию рецензий. С обзором 3DNews вы можете ознакомиться здесь, а в этой заметке мы собрали отзывы западных журналистов. Мнения критиков сильно разошлись: оценки на агрегаторе Metacritic варьируются от 4/10 до 9,5/10 баллов. Рейтинг на основании 73 обзоров составил 80 баллов. 

Многие рецензенты считают, что Detroit: Become Human превосходит все предыдущие игры Quantic Dream, а нидерландское издание PSX-Sense отметило, что она также подняла планку для жанра в целом. Большинство осталось в восторге от графики, повествования, персонажей и системы принятия решений. IGN назвал игру «поразительно глупой интерактивной драмой, которая подчиняется вашей воле», Attack of the Fanboy«симулятором социальной революции», а Metro Game Central«сказкой об оскорблённых андроидах». 

«Это приключение старой школы с незабываемым повествованием, блестящей актёрской игрой и сверхсовременной графикой, и эксперимент по соединению всех этих составляющих можно назвать очень успешным, — написал сотрудник DualShockers Джузеппе Нелва (Giuseppe Nelva). — Detroit: Become Human — квинтэссенция творчества Quantic Dream. Она выполнена на таком высоком уровне и настолько разнообразна, что может заинтересовать даже тех, кто не причисляет себя к поклонникам игр этой студии».

По словам Нелвы, Detroit: Become Human сочетает кинематографическую подачу, экшен с контролем над персонажем и действительно значимые моральные решения, и это удаётся ей намного лучше, чем другим играм студии. Это больше, чем интерактивное кино: взаимодействия здесь достаточно, чтобы не назвать игру пассивной. Вариативность в ней на самом деле есть: каждый раз события развиваются иначе, а финал может оказаться другим. В зависимости от действий игрока персонажи могут погибнуть.

«В Detroit: Become Human есть сцены, которые могут глубоко тронуть игрока, вызвать самые разные эмоции, — посоветовал он. — Думаю, лучше принимать решения инстинктивно, на эмоциях, не сдерживая себя рационализацией. Так вы получите от игры в два раза больше удовольствия». Среди недостатков отметил чрезмерное количество QTE-событий в экшен-сценах, которые, к тому же, могут быть слишком длинными.

Игры Дэвида Кейджа (David Cage) всегда критиковали за сценарий, и Detroit: Become Human не стала исключением. Рецензент TheSixthAxis под псевдонимом Tuffcub отметил несколько дыр в сюжете, «нелепость» сценария и общую неоригинальность истории. Настоящее восхищение у журналиста вызывала графика — лицевую анимацию он назвал лучшей в видеоиграх вообще. Некоторые крупные планы персонажей, по его словам, выглядят как видеозапись с участием живых актёров.

Помимо большого количества QTE и проблем с сюжетом, критики назвали такие недостатки, как «неуклюжее» управление. В рецензии PlayStation LifeStyle отмечено, что на базовой PlayStation 4 игра выглядит заметно хуже, чем на Pro-версии. Сотрудник GameSpot Питер Браун (Peter Brown) посетовал на непроработанность некоторых второстепенных персонажей, «вульгарное, дешёвое изображение событий реального мира» и мешающие погружению блок-схемы. «В Detroit: Become Human стоит поиграть, но разработчикам не удалось реализовать настоящую свободу выбора, поскольку игра слишком часто напоминает о том, что это игра», — считает он.

«Поначалу кажется, что эта игра хочет что-то сказать вам о рабстве, угнетении, домашнем насилии и других важнейших проблемах, пока несётся к финалу, — написал журналист Kotaku Кирк Гамильтон (Kirk Hamilton). — Но в итоге ограничивается простым изображением всего перечисленного, будто ставит галочки в списке “проблемы реального мира”». По словам Гамильтона, Detroit: Become Human не удалось даже толком обозначить темы полемики, не то что вступить в неё.

Самую низкую оценку — 4 балла из 10 — игра получила от Videogamer. Удивительно то, что блок-схемы, так не понравившиеся другим журналистам, Кольм Ахерн (Colm Ahern) назвал хорошей идеей. «Detroit: Become Human хочет вас тронуть, хочет вызывать эмоции на протяжении всей истории, — написал Ахерн. — Но у неё не получается. Блок-схемы добавляют вариативности, но сюжет настолько скомканный и несуразный, что проходить игру несколько раз вам не захочется». По мнению журналиста, разработчикам не удалось послать свой месседж игрокам, в сюжете творится «неразбериха», а диалоги глупые. Единственным достоинством он назвал «иллюзию выбора, создающую напряжение».

Такой же балл игре поставил рецензент Digitally Downloaded Тайлер Ти (Tyler T.). «Сюжет теряет львиную долю шарма, как только переходит от изображения повседневной жизни андроидов к попыткам рассказать о событии мирового масштаба, которое изменит состояние всей цивилизации, — написал он. — Разработчики попадаются в типичную ловушку видеоигровых сценариев, насильно вовлекая игроков в ситуации, в которых решается вопрос жизни и смерти. Затея проваливается, и единственное, что остаётся, — это игра, которой нечего сказать и в которой всё очевидно с самого начала».

Источник: 3DNews

Detroit: Become Human, quantic dream, sony, интерактивное кино, приключение

Читайте также