Поговорили с киберспортивным судьей об ошибках молодых киберспортсменов, общении с родителями и развитии сцены

После окончания Битвы Городов 2020™ мы решили поговорить с одним из партнером клуба BEYBARS, а также киберспортивным судьёй с многолетним опытом Сергеем Железняком.

Мы обсудили развитие киберспорта в стране и проблемы начинающих игроков.

– Здравствуйте, Сергей, вы очень много делаете для киберспорта в регионе, насколько это актуально для молодёжи, чувствуете ли вы от неё отдачу?

– Да, разумеется, отдача чувствуется. Как показала практика, фидбэка очень много, порой даже не хватает времени его фильтровать. Сообщения приходят на почту, в социальных сетях и даже эсэмэсками.

Главное, что молодёжь не просто хочет поиграть, а действительно желает соревноваться и побеждать, это очень важно. На Битве Городов я спрашивал пришедших ребят: «Поиграете и домой?» Они отвечали, что собираются не просто играть, но бороться и занимать первые места. Такие моменты показывают необходимость любительских соревнований.

– Часто ли, на ваш взгляд, родители выступают против увлечений своих детей?

– Вообще достаточно часто. Но есть контраргументы, которые могут помочь в таких ситуациях.

Я очень много езжу по вузам и сузам Краснодарского края, по Республике Крым и по Северо-Кавказскому федеральному округу, за всю мою практику мне встретились примерно 30 родителей, которые были настроены категорично.

Почему это происходит? Потому что мамы и папы не всегда понимают увлечения своих детей или не хотят понимать. А дети зачастую не могут грамотно объяснить, почему игры или киберспорт — это хорошо, а не плохо. Так начинаются конфликты.

Важно выстраивать диалог между детьми и родителями, рассказывать о преимуществах киберспорта, но с акцентом на том, что во всём надо знать меру.

Из тех 30 недовольных родителей большинство после аргументированного объяснения пошли на диалог со своими детьми и осознали, что игры — это не какая-то страшная и вредная вещь.

– Как думаете, с какого возраста можно принимать решение о карьере в киберспорте?

– Важно разделять обычный гейминг и киберспорт. До определенного момента ребёнок играет только ради игры, и у него нет какой-то конкретной цели.

Поэтому необходимо проводить работу с детьми, объяснять, как устроен киберспорт. И когда придёт осознанность, для чего человек играет — для удовольствия или ради соревнования и достижения целей — тогда и нужно принимать решение. Становиться киберспортсменом или оставить игру как хобби.

– В классическом спорте детей могут начать водить в секции в 4-5 лет. О какой осознанности там может идти речь?

– Разница между компьютерным спортом и традиционными видами спорта огромна. У нас по закону к участию в соревнованиях по компьютерному спорту допускаются лица, достигшие 14 лет. И это правильно.

Если мы говорим про традиционные виды спорта, например хоккей, там необходимо с детства закалять организм, чтобы соответствовать. В киберспорте это не требуется. Спортом также нужно всегда заниматься, чтобы поддерживать физическую форму и быть здоровым.

– То есть киберспорту не стоит ждать такой гонки возрастов, как в традиционном спорте, когда детей всё раньше и раньше отдают в секции?

– Нет, конечно. Это не нужно. Желание стать киберспортсменом должно быть осознанным.

– Если мы говорим про осознанность, то насколько киберспортсменам необходимо заканчивать учебу в школе? Многие утверждают, что это не так уж и нужно.

– Конечно же, это не так. Закончить школу, безусловно, необходимо.

Одно другому не мешает. Если грамотно совмещать, то вполне возможно уделять достаточно времени учёбе и иметь 8 часов тренировочного времен в день. Необходимо объяснять это юными дарованиями, мечтающими попасть в киберспорт.

– Какие глобальные ошибки чаще всего допускают ребята, мечтающие стать киберспортсменами?

– Очень часто ребята говорят: «Я взял глобал, отыграл 10,000 часов на FACEIT и победил в небольшом турнире, значит, я могу учить других». Это ошибка — переоценка своих сил — встречается постоянно. За ней идут и другие, например, нежелание учиться дальше.

Другой вариант переоценки сил: ты играешь по 12 часов, но у тебя всё равно ничего не получается. Бросай! Ты ведь уже вкладываешь все силы, продолжаешь отдавать ещё больше и ничего не получаешь взамен. От этого начинаются проблемы дома, в учёбе и так далее, потому что времени ни на что не остаётся.

– Действительно ли у нас любительский киберспорт слабо развит?

– Пожалуй, я с этим утверждением соглашусь процентов на 70. Индустрия растёт по большей части за счёт вливания денег. И очень часто люди, которые приходят в киберспорт, наплевательски относятся к организации любительских турниров. Они берут не качеством, а деньгами. Завлекают большими призовыми.

Одна из главных проблем любительского киберспорта в России — недостаток специалистов, которые могут качественно проводить соревнования.

– Где их взять?

– Давайте честно, у нас сейчас из государственных учреждений есть кафедра компьютерного спорта (речь о ГЦОЛИФК, прим. ред.) люди с большим опытом в киберспорте. Есть форумы различные и частные курсы. Есть где обучаться, вопрос просто в нежелании людей делать это.

– Как решить проблему? Ведь пока у людей не появится это желание, кадров не прибавится.

– Моё мнение такое: нужно опытным людям самим брать неопытных людей, которые действительно хотят работать в киберспорте, и учить их самостоятельно. Объяснять, показывать, передавать опыт. Тогда они станут ценными кадрами для российского киберспорта.

Битва Городов 2020™ — крупнейший всероссийский киберспортивный турнир для non-PRO команд!
Битва Городов 2020™ – это эпичные эмоции и крутое игровое коммьюнитии.

 

Источник

Читайте также