В течение всей E3 2017 у нас буквально каждый час выходили развернутые мнения и превью по всем важным играм, представленным на конференциях издателей. Что-то вы запросто могли упустить, так что мы собираем все вышедшие материалы в большие тексты — догоняйте! Sony в этом году многих расстроила, но игр компания показала много. ОЧЕНЬ МНОГО, пусть и далеко не все из них были новыми. Так что отобрали только самое крутое, свежее и содержательное. Но в голосовалке есть абсолютно все.
Читать сразу
God of War (2018) сразу представили мощным и объемным геймплейным роликом, так что кое-какое представление об игре мы составили уже в прошлом году. Но теперь мы видели еще больше геймплея и еще больше Кратоса, размахивающего топором. Можно ли из свежего видео вытянуть что-то новое? Еще как!
Прошлое Кратоса
Разработчики уже подтвердили, что новая God of War – именно продолжение, но то слова, а новый ролик дает нам «материальное» подтверждение, показывая прямую отсылку к прошлым похождениям бывшего бога войны. В одной из сцен Кратос заходит в некую сокровищницу, и кто-то приветствует его фразой: «Далековато от дома». И тут же мы видим греческую вазу с изображением как раз нашего героя.
Другая тайна прошлого – кто же мать сына Кратоса? В свежем видео нам показывают женщину, которая произносит фразу: «Этот мальчик не твой прошлое, он твой сын. И ему нужен отец». Маловероятно, конечно, но эта женщина может как раз оказаться матерью мальчика. Пока это единственная зацепка.
Лор и сюжет
Все та же женщина произносит: «Боги этих миров не жалуют чужаков. Когда они найдут тебя, а они найдут, тебе придется нелегко». Из этого можно извлечь две вещи. Во-первых, не факт, что мы будем находиться на той же Земле, что и в «классических» частях. Во-вторых, теперь мы знаем, что боги опять охотятся за Кратосом, так что та стычка на охоте из первого ролика могла быть вовсе не случайной.
В одной из сцен мы видим огромный молот, это почти наверняка Мьёльнир, молот бога Тора. Но почему он так небрежно брошен, где его хозяин? Если что-то случилось с Тором, то противостоять Кратосу наверняка будет Локи.
Так же мы можем разглядеть силуэт огромного волка. Он, конечно, может оказаться и рядовым противником, но если это босс, то перед нами наверняка Фенрир – младший из детей Локи. В мифах он описывается как злейший враг богов.
Ну и самое интересное поджидает нас в финале – огромный змей, подымающийся из морских глубин. Сын Кратоса вполне четко обозначает, кто это, произнося: «Мировой Змей». Перед нами Ёрмунганд, средний сын Локи, которого Один бросил в океан, окружающий Мидгард. Там змей и разросся, опоясав всю Землю.
Пазл складывается, не правда ли? Локи видится наиболее вероятным противником Кратоса, а уж раз у нас есть Фенрир и Ёрмунганд, то наверняка будет и Хель, старшая дочь Локи. Она правит подземным царством Нифльхель, жутким, холодным местом, с которого во многом был списан христианский ад. Каждый, кто умирал от болезни и старости, или бесславно погибал в бою, становился ее прислужником. Достойный противник для Кратоса. Может, возлюбленная нашего героя погибла, и он отправляется как раз в Нифльхель, чтобы ее вызволить?
Но все это домыслы. Пока не будет новых роликов – ничего более конкретного сказать не получится.
God of War выйдет в начале 2018 года на PS4.
Когда в 2016 году на E3 показывали Days Gone от Bend Studio она очень сильно напоминала все зомби-выживалки разом, только с бюджетом и постановкой. Это неплохой вариант, кстати говоря. Ну а на E3 2017 нам показали еще один геймплейный ролик, куда более масштабный и содержательный. Изменилось ли после него наше представление об игре?
Days Gone сразу подкупает атмосферой. Да, ясное дело, сеттинг избитый. Ничего нового нет, удивить требовательного игрока в 2017 году очень сложно. Для этого, пожалуй, нужно быть Beyond Good & Evil 2. Ну, или хотя бы Metroid Prime 4. А если ты — зомби-выживалка, то готовься к критике еще до релиза, про зомби-то было уже столько всего, что жанр впору закапывать. Но тем не менее атмосфера в игре есть — картинка чем-то напоминает The Last of Us, а само действо — сериал «Ходячие мертвецы» в его лучшие моменты (да, их немного, но они есть).
В самом ролике все очень круто. Точнее так, сам ролик — классический представитель демо-театра. Герой куда-то едет, внезапно попадает впросак, на него нападают, но он всех побеждает в конце. Однако обставлено все очень грамотно, игра правильно позирует, демонстрируя все свои лучшие стороны.
Весь этот «джентельменский набор» приключений выпадает на долю главного героя игры, Дикона Сент-Джона, которого сбивают с его любимого байка во время ночной поездки по скоростной трассе два незадачливых бандита.
А до этого за ним гнался, чуть ли не обгоняя мотоцикл, мутировавший волк, получивший в морду выстрел из дробовика. Накал страстей чувствуете?
Дикон быстро и эффектно разбирается с головорезами и, заметив мотоцикл своего товарища по байкерскому клубу, идет искать его в лесную чащу. Для выслеживания друга он использует уже классическую детективную систему, как в том же The Witcher 3: Wild Huntt: понюхал, потрогал и идешь по светящемуся следу. Надоел все это страшно, но разработчики механику в покое никак не оставят.
Игра интересна еще тем, что позволяет использовать огромные орды зомби себе во благо. Например, привлечь их, взорвав шаткую самодельную стену из еловых веток, а потом отойти в сторонку и наблюдать, как они пожирают лагерь врага. Красота.
Но демо-театром все не ограничивается. В игре заявлен открытый мир, но все что показывали на конференции Sony больше походило на вполне линейный шутер с элементами выживания и большими уровнями. Поэтому разработчики не поленились и выкатили ролик с альтернативным прохождением того самого отрывка. В нем можно сразу порешить ничего не подозревающую парочку у дороги, не попасться на гремящие банки у лагеря и даже перестрелять всех в конце без привлечения орды зомби. Также засветилась динамическая погода и смена времени суток. Кстати, местный снег выглядит просто потрясающе.
Но насмотревшись на все эти красоты, геймер со стажем спросит: «Постойте, а где сюжет? Нам что, красивую сингловую DayZ подсунуть хотят?» Но нет, Bend Studio и тут не подвели. История — самая важная часть игры. Главный герой, Дикон Сент-Джон, проходит через всяческие трудности, он многое потерял. Он — озлобленный, сломанный человек. История раскрывает его характер и показывает, как он меняется в ходе путешествия по миру. Так говорят сами разработчики.
Конечно, пара общих фраз не удовлетворит наше раззадоренное любопытство, но это уже лучше, чем ничего. Ну и в свете последних событий (анонс Xbox One X) в стане Sony вспомнили про Pro-режим и представили несколько 4К-скринштов Days Gone. Видно каждую травинку. Впрочем, Days Gone еще до выхода Pro-консоли использовали для рекламы PlayStation повышенной мощности.
Отдельно хочется отметить лицевую анимацию — теперь хоть видно, когда персонаж блефует. В таких вопросах без толковой технической реализации никак. И знаете, я верю в разработчиков, хоть в том году игра меня совсем не впечатлила. И да, отвечая на вопрос из заголовка — это скорее The Last of Us, но со своими фишками. Звучит вкусно, как думаете?
Культовая серия JRPG Monster Hunter последние семь лет «жила» на портативках Nintendo. Но теперь изгнание с больших платформ подошло к концу, и на конференции PlayStation на E3 2017 анонсировали Monster Hunter World.
Оригинальная Monster Hunter вышла в 2004 году для PlayStation 2, и с тех пор суть игрового процесса не сильно изменилась. Игрок в одиночку (или с друзьями в более новых выпусках) путешествует по фэнтезийному миру и охотится на монстров в окрестностях поселений.
Чтобы побеждать сильных монстров, нужна хорошая экипировка, а чтобы получать хорошую экипировку, нужно выполнять заказы на убийство сильных монстров — вот такая мотивация. А еще охотиться сложно — каждого зверя необходимо сначала выследить, потом изучить его повадки, а потом победить, выбрав правильное оружие и тактику.
Наблюдение и планирование — одна из важнейших частей игры, которая и завоевала ей огромную популярность в Японии и в США.
С 2011 года выпуски Monster Hunter выходили на портативных консолях Nintendo 3DS и еще ни разу не появлялись на PlayStation 4.
Новая часть следует заветам предшественниц, развивая удачные идеи. Единый открытый мир представлен живой экосистемой, каждый монстр в которой имеет свое место, назначение и роль. Игроки смогут отправляться на охоту в одиночку или брать с собой до трех друзей в бесшовном кооперативном режиме.
Каждый монстр требует уникального подхода, причем разные части тела проще повредить разными видами оружия, а нанесенный игроком урон по-разному сказывается на возможностях и поведении чудовища.
К сожалению, больше ничего о Monster Hunter World мы пока не знаем. Игра выйдет зимой-весной 2018 года сначала для консолей, а потом и для PC. Для Nintendo 3DS и Switch заявлена Monster Hunter XX, которая уже вышла в Японии для 3DS и к августу доберется до Switch.
Раньше в игровой индустрии была только одна компания, выпускающая то самое интерактивное кино. Теперь же в этом, прямо скажем, сложном жанре выступает сразу несколько студий. Мы и глазом не успели моргнуть, как разработчики из Supermassive потеснили Quantic Dream на их же поле. Вышедшая в 2015 году Until Dawn — лучший интерактивный фильм на сегодня, и как только Кейдж это проглядел? Теперь же главный вопрос — сможет ли Hidden Agenda, новая игра Supermassive, потягаться с Detroit: Become Human ?
Until Dawn была тяжелым долгостроем, который разработчики еле вытянули. Но оно того стоило, игра по многим показателям превосходила все предыдущие проекты Девида Кейджа. Особенно это казалось реиграбельности и нагнетания саспенса. Мы в фильмах так за персонажей не переживали, как в Until Dawn. Многие проходили игру по несколько раз, пытаясь спасти всех героев.
Уже тогда разработчики заметили, что многие игроки собираются за их игрой в группы по несколько человек.
Наблюдение вылилось в целую геймплейную идею для новой игры студии. Hidden Agenda — часть новой инициативы Sony под названием PlayLink позволяющей игроками использовать свои iOS и Android устройства в качестве контроллеров и коллективно принимать решения. Впрочем, не такой уж и новой — с помощью смартфона можно было проходить и Beyond: Two Souls.
В центре сюжета игры, вероятнее всего, снова будет маньяк (тот лысый красавчик из трейлера), а мы будем играть за двух беззащитных дам. Но настолько ли они беззащитные мы узнаем только после релиза.
Hidden Agenda пытается завлечь игрока новой системой управления и стать первой в мире «патигейм про маньяка». Настолько ли это интереснее вдумчивого одиночного прохождения, я не знаю. Но очень надеюсь, что игру можно будет пройти и «без никого» дома в темной комнате.
По сути, вырисовывается что-то типа интерактивной настолки для шумной компании. Судя по трейлеру, придется старательно прятать от друзей свои «скрытые мотивы» и бить четко в спину.
Получится ли у Supermassive повторить успех Until Dawn — вопрос, скорее, риторический, но игру стоит ждать уже из-за ее потенциально напряженного сюжета и нетривиального подхода к игровому процессу.
А вы бы стали бы играть в такую игру в компании друзей? Или лучше все же сычевать одному?
На конференции PlayStation на E3 2017 продемонстрировали большой геймплейный трейлер Detroit: Become Human .
На этот раз нам показали настоящий игровой процесс, причем за третьего из доступных персонажей — андроида-революционера Маркуса.
Ранее Sony представила двух других героев, также андроидов: беглянку Кару и полицейского переговорщика Коннора. Три трейлера не только отражают три разные позиции персонажей, но и демонстрируют разные аспекты игры.
В первом тизере (на Paris Game Week 2015) нас познакомили с миром и ввели в общий курс дела. В будущем Детройт снова стал крупным индустриальным центром, после того как там сконцентрировалось производство андроидов. Девушка Кара осознает себя и готовится познавать мир, но понимает, что для людей она и ей подобные — всего лишь вещи без прав на эмоции и собственное мнение. И после этого она решает убежать.
В геймплейном ролике с E3 2016 с Коннором можно увидеть диалоговую систему, «режим детектива» и вариативность игрового процесса. Аналогично работе агента ФБР в Heavy Rain, Коннор исследует место преступления, осматривает улики, общается с полицейскими и свихнувшимся андроидом.
В новом ролике Маркус со своей подругой Север устраивает налет на магазин андроидов — видно, что в Detroit можно перемещаться по городу, взламывать андроидов и электросети, строить и выполнять сложные планы операций.
В итоге новая игра Дэвида Кейджа и Quantic Dream выглядит многообещающе — композиционно она напоминает Heavy Rain, однако свобода передвижения и вариативность игровых ситуаций, кажется, куда больше.
Теперь осталось только дождаться — у Detroit: Become Human пока нет даже примерной даты выхода, так что ждать ее стоит не раньше осени 2018 года.
Действие новой игры по вселенной Until Dawn происходит за 60 лет до событий, описанных в оригинале, а местом действия выбран печально известный Санаторий Блэквуд. Как научили нас Outlast и The Evil Within, такого рода заведения — места не самые приятные.
Судя по трейлеру, The Inpatient разительно отличается от предыдущей VR-игры Supermassive Until Dawn: Rush of Blood, рельсового шутера на американских горках. Играть в приквеле предстоит за пациента с амнезией. Очень таинственно! Жаль только, что такую завязку мы по двадцать раз в году видим в разных играх.
Вам не обязательно проходить Until Dawn, чтобы поиграть в The Inpatient. Это полностью самостоятельное произведение, со своей историей и персонажами.
В начале трейлера владелец санатория, Джефферсон Брэгг допрашивает главного героя. Он пытается убедить его, что хочет помочь, но так ли это на самом деле? Все мы знаем эти «хитрые» сюжетные ходы. И, скорее всего, главная сюжетная линия будет связана именно с раскрытием личности героя. А что же еще, если у него амнезия и он находится в психу… эм, санатории? Полный комплект.
Во время прохождения вы встретите множество интересных персонажей: пациентов и персонала санатория, каждый со своими мотивациями и целями. Ваши отношения с ними обязательно повлияют на развитие событий в игре.
Кажется, кто-то хочет на территорию Telltale? Будет ли в игре несколько концовок пока не сообщается. Отличительной особенностью этой VR-игры можно считать полностью смоделированное тело главного героя. Да, теперь мы не летающие руки или пистолет, а настоящий целый человек! В дополнение к этому можно будет кричать (мы же в санатории), и вас обязательно услышат. Вот так чудеса виртуальной реальности, согласитесь.
К работе на сюжетом The Inpatient Supermassive Games привлекли сценаристов оригинальной Until Dawn Ларри Фессендена (Larry Fessenden) и Грэхэма Резника (Graham Reznick). А учитывая, что именно во время событий The Inpatient, согласно лору первой части, в санаторий поступили шахтеры, превратившиеся потом в монcтров — действо обещает быть напряженным.
Конечно, можно было бы вообще ничего не писать. Просто вставить трейлер Shadow of the Colossus (2018) в новость и выложить на сайт (так-то мы уже делали). Почему? Да он говорит все сам за себя.
Я не очень люблю всю эту чрезмерную политику ремастеров.
Просто потому что из-за нее на PlayStation 4 нет обратной совместимости. Но с Shadow of the Colossus дела обстоят несколько иначе. Это не какой-то там очередной ремастер, а большой настоящий ремейк.
У гениального творения Team Ico очень интересный релизный путь. Ведь известно, что изначально игра планировалась для релиза на выходящей тогда консоли PlayStation 3, но увы, авторы не дождались и выпустили на второй. Но, с графикой почти уровня третьей. Потом в составе Ico and Shadow of the Colossus: The Collection вышел ремастер на PlayStation 3. Самое интересное, что игра выглядит великолепно на ней и сейчас.
Она и на PS2 выглядит как надо. Уже тогда, в оригинальном релизе, в 2005 году использовались технологии bloom lighting и motion blur. А это для консольных игр того времени большое дело.
Обычно, когда компании анонсируют ремастеры и ремейки классики, всегда недовольно хмуришься, мол, денег захотели. В случае же с Shadow of Colossus я просто скажу: «Дайте две!». Это одна из тех игр, которые можно переделывать и перевыпускать хоть на каждом консольном поколении. Классика, к которой должен приобщиться каждый игрок. И чем меньше у новичков будет на пути преград — тем лучше. Спустя еще десяток лет оригинал будет уже не так красив, зато будет прекрасный ремастер.
Но таких игр мало, очень мало. Ремастерить, ремейкать и перевыпускать все подряд — практика все же дурная. Да-да, Skyrim, это я на тебя намекаю.
В общем, ждем 2018 года — будем ловить ящеров в 4К.
Анонс игры про Человека-паука от Insomniac стал одним из главных событий E3 2016. Наконец-то ААА-игра про любимого героя! Да еще и от такой талантливой студии! Да еще и эксклюзивно для PS4 (ну ладно, это порадовало далеко не всех)! А какая картинка – ну прямо кино. Впрочем, та же Spider-Man: Shattered Dimensions тоже для своего времени выглядело на уровне, а игралась-то довольно средне. Я привык все ставить под вопрос, поэтому восхищаться новой игрой про Паучка не спешил – покажите сначала геймплей, а там посмотрим. Ну вот, показали.
Судя по всему, играется новая игра про Паука именно так, как ожидал я и миллионы других фанатов – как серия Batman от Rocksteady. Так что для нас сейчас важно разобраться, хорошо это или плохо.
Геймплей игр серии Batman Arkham уже устарел
Детективные элементы и огромные проработанные локации не устареют никогда, но ведь большую часть времени мы проводили в стычках с врагами, изничтожая их в открытом бою, или «по стелсу». Боевая система всех игр про Бэтмена основана на контратаках – нужно вовремя нажимать кнопку, и герой сам всех красиво раскидает. А потом дело усложняется – нужно нажимать две кнопки, а потом три. Так же работала, например, Assassin’s Creed и это все уже осточертело. Даже создателям Assassin’s Creed. Это слишком ленивый вариант боевки, удобный для разработчиков. Но игрок, по сути, вовлечен в нее минимально. Поначалу она заходила, но теперь мы ее раскусили.
Так вот в Spider-Man (2018) будет именно такая система. Ну а что, ее легко привязать к «паучьему чутью».
Стелс «с горгульями» же в Бэтмене был достаточно интерактивен, но в него мы просто наигрались. А Spider-Man, похоже, будет использовать ровно ту же систему. Сидим высоко, глядим далеко, выбираем точки, в которые Паук быстро перелетает. Обрушиваемся на врагов сверху или подтягиваем их гарпуном. То есть паутиной, конечно же, паутиной. Враги выше своего носа ничего не видят. Хотите ли вы еще одну игру с таким геймплеем? Если да, то ничего в этом стыдного — одной проблемой для вас меньше.
QTE всех достали
Spider-Man очень зрелищная игра. ОЧЕНЬ. В свежем ролике такие сцены показывали, что ими даже последние фильмы Marvel пристыдить можно. Но что с интерактивом? Как это вплетено в геймплей? Вы знаете ответ – QTE.
Но это же просто красивые ролики на движке, нам изредка надо вовремя давить на кнопочки, чтобы не возникало ощущения, что мы просто смотрим фильм, а не в игру играем.
Но камон, это мы тоже давно раскусили. Не знаю, как вам, а мне все эти «нажмите Х, чтобы почтить память», или необходимость ловить взглядом всплывающие на экране кнопки, вместо того, чтобы насладиться зрелищем, уже надоели. В индустрии уже давно наметился тренд по отказу от QTE, а в «Паучке» их явно будет много. Уж лучше бы просто ролики, раз уж не получается всю эту зрелищность перетащить непосредственно в геймплей.
Все плохо? Вовсе нет!
Веду я вовсе не к тому, что нас ждет провал и хорошей игры про Паучка опять не будет. Будет, конечно, не сомневайтесь в таланте Insomniac. Просто построена она на механиках, которые были в топе пару лет назад – вот тогда Spider-Man ощущалась бы свежо и современно. Сейчас же это будет опыт в духе «Вау, как круто, как зрелищно, какой графон, но где-то я все это видел».
Да и «последним из могикан» игра не станет – все эти механики, несмотря на свою затертость, до сих пор в ходу в индустрии. Да и людей, которым они нравятся все еще не мало. Так что откладываем панику: ждем безумно красивого и зрелищного аттракциона и не строим завышенных ожиданий. Это первая ласточка, дальше будет только круче. И не забывайте про полеты на паутине по городу — вот это точно будет круто.
Spider-Man поступит в продажу в 2018 году для PS4.
Больше материалов по E3 2017
Статьи и видео:
- Выставка E3 2017: как это было Редакция «Канобу» о выставке E3 2017 10 лучших трейлеров, не показанных на конференциях Самые громкие анонсы Е3 всех времен 10 лучших игр E3 2017 Главные провалы E3 2017 Лучшие мемы о E3 2017 Музыка E3 2017: лучшие треки Все видео по E3 2017 в одной статье Как Devolver Digital уничтожила E3 Как интернет орал от конференции Devolver Подробно о главных играх EA, Microsoft, Bethesda, PС Gaming Show, Ubisoft, Sony
Последние новости E3 2017:
- Что не так с итогами E3 от Аниты Саркисян На какие альфа и бета-тесты записаться? Стримерша пропала на Е3 2017 и оказалась в центре скандала Прямая линия с Филом Спенсером God of War на E3 2017 Spider-Man на E3 2017 Неудобные вопросы главе Xbox Первые подробности геймплея Beyond Good & Evil 2 Киновселенная по Borderlands и кино по Duke Nukem! Анализ Assassinʼs Creed: Origins на Xbox One X Beyond Good & Evil 2 не будет эксклюзивом для Switch Две новые части Metroid
Источник