Двадцать шестой выпуск — мы говорим о профессии 3D Rigger. Кто такие 3D-риггеры, чем они занимаются? Каковы особенности этой профессии? Что нужно, чтобы устроиться на такую работу, какие навыки нужны? Об этом и не только вы узнаете в 26-м выпуске!
Гость подкаста: Александр Антонов, 3D-риггер в компании Social Quantum.
Ведущие выпуска
Константин Сахнов
Обязанности, рабочий процесс
Риггер — это связующее звено между моделером и аниматором. Работа заключается в создании виртуального скелета объекта, управляющих контуров скелета, наборов алгоритмов и логики, которые упрощают жизнь аниматорам.
Процесс работы начинается с получения модели от моделера. Затем ты его изучаешь, рассматриваешь, прикидываешь план необходимых действий с моделью: если объект движущийся, то намечаешь какой должен будет быть скелет. После сбора костей начинается процесс скининга — прикрепление костей и вершин модели. Во время него ты обозначаешь цветами какая кость какой участок двигает. После начинается процесс создания контролов, которые аниматор может подвинуть и это упрощает ему работу. Хорошим моментом будет оптимизация готовой модели.
Может быть еще такое, что после того как уже отправил модель аниматору, он может придумать еще какие-то анимации и модель возвращается назад и становится необходимым доделать ее под новые требования.
Основной используемый софт: Maya в ней делается скелет и запечка, модели выгружаются в движок Unreal Engine.
Особенности работы
Многие компании с переходом на удаленную работу испытали проблемы, но в геймдеве с этим легче обстоят дела. Меньше времени на дорогу, больше свободного времени, благодаря мессенджерам общение возможно в любое время суток. Рабочий день начинается с проверки текущих задач и на основе этого формируется план на день.
Риггер относительно новая профессия и разделение на аниматор-риггер идет медленно, но верно.
Как стать риггером
Прежде, чем заняться риггингом, посоветуем в Sceleton сделать модель персонажа и понять интересно это или нет. Если да, то советуем почитать книги “Понимая Maya”. Книга хоть и старая, но очень полезная. И конечно же интернет и Youtube с уроками.
Трудоустройство
В России, к сожалению, чаще аниматор и риггер это один человек. Для опыта можно в анимационные студии пойти, там их очень не хватает. Анимационные сериалы особенно популярны и некоторые из них даже переходят на Unreal. Если есть возможность, то можно попробовать поработать с иностранными компаниями. Можно и на фрилансе работать и делать заказы для компаний или инди-проектов. Риггеров сейчас не так много, поэтому можно найти подходящий для конкретного человека вариант. Тем более, что профессия разносторонняя и можно переходить из геймдева в мультипликацию или кино и наоборот.
Что касается развития карьеры, то с профессиональным ростом задачи становятся сложнее.
Полезные советы
В наше время есть множество возможностей. Не бойтесь, учитесь и рано или поздно вы попадете в геймдев.
Полезные ссылки
Список игровых компаний: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/v-domestic-companies/
Личная страничка Олега Доброштана, куда можно написать вопросы для следующих выпусков: https://www.facebook.com/oleg.dobroshtan
Сайт подкаста, где можно послушать все выпуски: http://podcast.hsbi.ru/
Группа ВКонтакте, где публикуются новые выпуски: https://vk.com/hsbi_games
Контакт Вячеслава Уточкина в телеграмм: @viacheslavnu
Вакансии 101XP: https://corp.101xp.com/vacancies/
Полезные ресурсы для разработчиков игр: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/useful-resources/
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов»: http://game.hsbi.ru/
Дистанционная программа «Основы создания игр»: http://egame.hsbi.ru/
Книга «Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих»: https://book24.ru/product/khochu-v-geymdev-osnovy-igrovoy-razrabotki-dlya-nachinayushchikh-5773179/
Настольная игра Game Dev Sim (симулятор игровой индустрии): https://gamedevsim.edinorog.org/