Сегодня я хотел бы поделиться мнением по поводу сложности в играх, и почему сложный режим в большинстве случаев плох.
Когда-то давно я был хардкорщиком, но потом мне прострельнуло колено. Я всегда выбирал сложный уровень сложности в играх чтобы почувствовать себя крутым. Я любил играть в Dark Souls и старался всегда играть на харде. Но со временем я начал понимать, что тт подобного решения я перестал получать от игр хоть какое-то удовольствие. Возможно, сказался возраст: мне уже теперь за двадцать и, учитывая увеличенную нагрузку на учебу, у меня меньше остается сил и времени на игры. Неужели я превратился в казуала? Все может быть, хотя я не испытывал никаких сложностей с солслайками.
И тут я осознал следующую ситуацию. Она заключается в том, что сложный уровень сложности в большинстве игр – это просто банальное увеличение параметров противников и уменьшение таковых у игрока. Как правило, игры создаются с расчетом на прохождение на нормальном уровне сложности. Разработчики тестируют игру на нормальном уровне сложности, а учитывая сроки разработки, у них остается меньше времени на тестирование игры на сложном. И из-за этого возникает так называемая фальшивая сложность. Игра не становится интересней с повышенной сложность, а напротив, превращается во вторую работу.
В редких случаях разработчики применяют более грамотный подход к уровням сложности в играх. Вместо того, чтобы просто менять циферки в параметрах противников, они создают отдельные режимы со своими уникальными правилами. Хорошим примером такого подхода является серия игр Thief. Так как это стелс, разработчики сделали прохождение каждого уровня сложности уникальным. Допустим, что на нормальном игра становится казуальной. На первом уровне при похищении скипетра на легком ты просто завершаешь миссию. На втором же тебе придется выбираться из особняка, прихватив с собою как можно больше краденных вещей. Но при этом тебе разрешают убивать стражников. А на третьем тебе запрещают убивать кого либо вообще.
Особенно это ярко заметно на втором уровне Thief, где на высоком уровне сложности добавляются новые, очень сложные задания. И это круто. Мы фактически получаем три разные игры!
Впрочем, есть игры, где уровень сложности и вовсе отсутствуют. В основном, это игры от японских разработчиков, а также инди. В таких играх разработчики отполируют до блеска игровой баланс, чтобы было интересно играть как хардкорщикам, так и казуалам. Ну или приучить казуалов к челленджу, как это делает серия игр Dark Souls. У серии игр The Legend of Zelda никогда не было уровня сложности, как и впрочем, у первой Готики и Fallout.
Хотя, конечно, есть игры, где главное не сложность или какой нибудь челлендж. Есть игры, где во главе угла ставится нечто другое. Например, отыгрыш роли, или имёрсивность, или свобода действий.
На этом все. Вот такое небольшое мнение я выкатил. Что вы думаете?