Почему Майлз Моралес из “Marvel Spider-Man 2” считается плохим персонажем (и не из-за его расовой принадлежности)

Знаете, на фоне недавних новостей о том, что Майлз Моралес станет главным Человеком-Пауком во вселенной игр Insomniac, многие фанаты, в том числе и у нас (особенно у нас) начали критиковать данное решение. Причём, как не сложно догадаться, причины тому были весьма… специфичны. Из разряда «За***л этот чёрный”; «Повестку проталкивают как только могут»; »Как они смеют МОЕГО любимого Питера Паркера выбрасывать в утиль ради этого размалеванного зуммера?” и. т.д.

Послушав всё это, кажется, что единственной проблемой данного решение является лишь очередное бугуртение на тему “Майлз — не Человек-Паук, а повестка”. И честно говоря, данные дискуссии меня уже давно утомили. Ведь многие люди, будь-то хейтеры или фанаты игры, не видят истинной проблемы всего происходящего. Истинной проблемы Майлза Моралеса.

“Есть сила — нет проблем”

Аргумент типа “Майлз — слишком сильный персонаж« резонирует со мной лишь наполовину. Ведь, как говорил дядя Бен: “Чем больше сила, тем больше и ответственность». Получив в свои распоряжения помимо обычных паучьих способностей биоэнергию и невидимость, Майлз имеет больше инструментов для своих паучих дел. Он действительно куда более эффективен, чем Питер (с данной точки зрения) и потому, при любой его неудаче, с него будут спрашивать вдвойне. Да и потом — не такая уж и сложная задача сделать злодея сильнее и умнее Майлза, если того захочет сценарий.

Проблема именно в случае игры заключается в том, что таких персонажей в игре тупо нет. Даже Веном, который по сюжету самого «Человека-Паука 2» считается сильнейшим противником, просто получает в морду от Моралеса, не будучи способным хоть как-то ему навредить. Отсюда возникает вопрос — почему он не участвовал активнее в основном сюжете? Почему когда наш Желчный пошёл заражать весь Нью-Йорк симбиотами, Майлз решил, что самое время сделать свой адидасный костюм? Почему ПИТЕР с него ничего не спрашивает?

Ну, и, пожалуй, самый вопиющий случай чрезмерной силы Моралеса является его сражение с Питером. Тут проблема сразу на двух уровнях. Во-первых: сам факт того, что даже при наличии своих супер-способностей Майлз без особого труда побеждает Паркера под симбиотом, у которого за плечами 8 лет опыта — это странно. Особенно учитывая то, что на данный момент Питер не сдерживался и бил в полную силу. Но ни в катсценах, ни в игровом процессе нашего молодого героя это ни капельки не беспокоит.
Вторая же проблема, вытекающая отсюда — это эмоциональный накал самой борьбы с симбиотом. Данный момент этой арки практически во всех её воплощениях всегда цеплял тем, что Паркер сам понимал всю свою порочность и сам сражался со своими внутренними демонами. Это был внутренний конфликт, прямо переходящий во внешний, и когда нашему герою удавалось победить врага, а если быть точнее — тёмную сущность самого себя, — это всегда цепляло.

Insomniac же благополучно опускают данную важнейшую часть истории, представляя право Майлзу образумить дурочка Паркера. Который, между прочим, не испытывает ни малейших сожалений или опасений при использовании костюма, даже несмотря на то, что у него друг буквально умирает без него, и что в жизни (помимо квартирного вопроса) , у него особо без симбиота проблем нет. Таким образом, критически важный рост персонажа над собой, над своими внутренними демонами, просто выкидывают в окно угоду роста самого Майлза. И если бы подобный пример был бы одним единственным…

“Молодым — молодое, а старые на кладбище должны быть”

Понимаете, я искренне не хочу казаться каким-то хейтером, но смотря на игру, я никак не мог избавиться от мысли, что наш старый добрый Питер постоянно и безбожно тупит. Буквально на первой миссии с Песочным человеком старик Паркер трижды чуть не погибает, параллельно с тем практически не как не поспособствовав победе над разбушевавшимся врагом. Тем временем Майлз в соло заставляет Песочника отступить, спасает Питера из «безвыходной» ситуации, а после напоминает ему про костюм-летягу. Питеру… Который этот костюм сам и создал… Да…

Можете даже проверить сами всё вышесказанное. И это наша открывающая миссия, заново представляющая обоих героев.

И этот бой в принципе хорошо показывает ВСЁ, что происходит с Пауками в игре. В то время, как Питер постоянно получает по башке, страдает и несправедливо проигрывает то там, то сям, Майлз выходит победителем из любой ситуации. Пока Моралезу удаётся удачно пройти все Мистериумы и освободить Квентина, Питер полностью проваливает свою миссию с «Пламенем», выходя оттуда живым только благодаря другому герою. Пока Паркер отлетает в мир иной от одного удачного удара русским ножом, Майлз за всю игру даже царапины не получает, и даже наоборот — он усиляется почти каждый раз, когда терпит неудачу. Пример тому — миссия на корабле по спасению Мартина Ли. В конечном итоге там, где старый Человек-Паук полностью теряет рассудок и подчиняется воле симбиота, новичок не просто отмахивается о тёмного соблазна, но делает это дважды, о чём мы коснёмся в последней части данного анализа.
Ну и наконец, наш Питер Паркер, имея при себе костюм Анти-Венома, проигрывает Веному самому (и нет, тут даже не подойдёт отмазка про «это его друг, он бился в пол-силы», ибо в катсценах он не сдерживает себя в битве), в то время как Майлз Моралес не только доводит дело до конца, он буквально вытаскивает Гарри из лап смерти. Трагичный для всех персонажей момент практически аннулируется взмахом руки нашей маленькой имбочки.

И после таких поворотов не стоит удивляться, что под конец игры Питер сам отдаёт место главного паука нашему чёрному парню. Ведь сценаристы проталкивали этого персонажа как могли, при этом параллельно втаптывая второго героя чуть ли не в грязь. Причём было бы не сложно всё это вписать нормально. Представьте сюжет, где Питер, как во второй части фильмов Рейми, или как в арке «Неогенного кошмара» из мультсериала 90-ых начал терять силу. За 8 лет активной борьбы у него накопилось столько физических, психологических и эмоциональных травм, что он тупо по определению не должен сражаться, но другой жизни он для себя просто не видит. И в тот момент, когда он получает симбиота, это становится для него полноценным вторым шансом стать полноценным.

Подобная мотивация со стороны Паркера отлично вписалась бы в нарратив смены поколения героев, а также в тему “исцеления себя”. И даже больше – игра пытается сделать попытку пойти в эту сторону, показать проблемы героя. Вот только ограничивается всё это счётом за дом, да страданиями по смерти Мэй, о которой наш герой, между прочим, вспоминает лишь единожды, да и то – не в контексте именно своей травмы. А потому внезапный уход героя на пенсию и смена его на Майлза кажется не совсем заслуженной.

“Пустышка, да и только”

И вот знаете, несмотря на все вышеописанные проблемы, я бы мог смириться с Майлзом. Да, Паркера попустили; да, герой силён, да и бог с ним. Самое главное, что интересно в персонаже – это его характер, а также возникающие из-за него конфликты. И здесь мы натыкаемся на главную проблему Майлза Моралеса от Insomniac.

Он просто НЕИНТЕРЕСНЫЙ ПЕРСОНАЖ

По характеру Майлз добрый и отзывчивый, храбрый и ответственный, справедливый и смекалистый. В общем – буквально идеальный герой. У него нет как таковых недостатков характера, каких-либо серьёзных сомнений или же неправильных идей. Он является эталонным Человеком-Пауком, будучи на этом “посту” всего лишь год.

И да, сейчас мне напомнят про линию с Мартином Ли, дескать: “Вот он конфликт, вот тебе неидеальный Майлз! Чего ты ещё хочешь?” А хочу я, дорогие читатели, чтобы данная линия была нормально написана. Разберёмся по порядку…

Начало конфликта Майлза и Ли, а также его первопричины выполнены действительно хорошо. Кто забыл – напоминаю: Мартин Ли, он же Мистер Негатив, некогда убил отца Майлза в ходе устроенного им террористического акта. Естественно наш парень, будучи свидетелем данного события самолично, не питает никаких тёплых чувств к злодею. И моменты, когда он задумывается, а стоит ли его вовсе спасать, или когда он настолько охвачен гневом, что не замечает страдающих жителей, действительно показывают, насколько серьёзно для него данное противостояние. Единственное, что меня несколько покоробило – это отношение Питера к данной ситуации. Учитывая то, куда привело желание мести его прошлого друга, – Отто Октавиуса, – я ожидал хоть каких-то нравоучений и советов, но по итогу темой для разговора стали очередные внезапные силы Майлза. Ну, ладно.

И всё же, после такого-то мощного начала нас должно ждать что-то эпичное! Что-то захватывающее! Что-то… А н-н-нет тут ничего! Хотя как нет – число на словах Майлз всё также пытается отыскать Ли, однако каких-либо активных действий он к этому не прикладывает. В результате чего оба логова Крейвена Питеру приходится исследовать в гордом “одиночестве”. Но важно даже не это – за всё то время, что Майлз ищет Мартина, он НИКАК не меняется в характере. Он не погружается ещё сильнее в свою боль и ненависть; он не пытается как-то осмыслить и усомниться в собственных решениях; никто из героев не пытается наставить его на правильный путь. Не происходит ровным счётом НИ-ЧЕ-ГО. При этом всём, даже если идти только по сюжету игры и не отвлекаться на сайд-квесты, повторная встреча Майлза с его “злейшим врагом” произойдёт только спустя пять часов. Чтобы вы понимали масштабы катастрофы: завязка конфликта Майлза/Ли происходит на втором часу игры, в первом акте истории, в то время как кульминация (без внятного развития) – во второй половине игры, в конце второго акта.

Окей, развития конфликта и персонажа нет – к сведению приняли. Так в чём же заключается кульминация конфликта? А заключается она в том, что Майлз спасает Ли от лап Крейвена и его прихвостней, “договорившись” с ним о привлечении внимания Паркера. Причём на это на протяжении всего боя нет никаких предпосылок: пока Моралес продолжает бросаться фразами из разряда: “Ты никогда не поймёшь мою боль!”; “Тюрьма тебя нисколько не изменила”; “Ты ещё не дрался с Пауком, который может убить” и т.п., Мартин психологические его пытается в своём мире грёз, по сути своей выясняя его личность, личность его друзей, родных и близких. И вот после всего этого, после слов о том, что больше сдерживать себя он не сможет, Майлз берёт и спасает Ли. Убийцу своего отца. Террориста. В надежде, что тот, видимо, из воровской чести, решит сообщить Паркеру, где сидит его товарищ.

Это уже спорная сама по себе ситуация подкрепляется ещё и тем, что в этой части Мартина решили внезапно обелить. В конце первой части “Человека-Паука”, Мистер Негатив был абсолютным злом, наотрез отказывающимся смириться со своей болью и отпустить Осборна. И никаких предпосылок к его изменению на тот момент не было показано. Но тут, внезапно, мы получаем бедного страдальца, который чуть ли не плачется Майлзу, мол, “у него не было выбора”, он был в бреду и вся подобная чушь. При этом всём, опять же, в первой игре не было ни намёка на какую-то невменяемость Мартина – в обоих своих обличиях он придерживался своей мести и нисколько не сомневался в своих действиях. Ну а тут у него резко и взгляды поменялись, и характер – тоже. Опять же – я не против подобного поворота событий, но в самой игре даже попытке не предпринимается последовательно менять характер и мировоззрение Мартина, вместо этого предпочитая сразу выставлять его своеобразным добряком. Видимо с той целью, чтобы добавить “оправдания” в пользу оставить его в живых, ибо, сдаётся мне, если бы он был таким же маньяком, как и в первой части, у Моралеса никаких сомнений не было.

Из-за вышеописанных причин, развязка конфликта Мартина и Майлза получилась, на мой взгляд, смазанной. Вроде персонажи говорят по душам; вроде Ли искупляет себя, спасая Питера. Но у всего этого не ощущается как такового веса. Как и не ощущается его в прощении Майлзом и Мартином (да, он говорит, что не прощает его, но по факту он именно это и делает. Даже подшучивает из разряда “из тебя бы вышел неплохой герой”).

И, как и во всех предыдущих случаях, данный прокол в сценарии можно было исправить. Например, можно было дать миссию Моралезу по выслеживаю Мартина, где он натыкается на старую базу Оскорпа или же остатки банды Негатива. И именно там, а не из уст самого Мартина, он узнаёт, что тот потерял своих родителей из-за эксперимента Нормана, и всё это время пытался ему отомстить. Это не только помогло сделать мостик к будущему примирению, но также отлично сошлось с основной темой игры – борьбой с внутренними гневом, болью и местью. Но, что имеем, то имеем.

К сожалению, кроме данной сюжетке, у Майлза нет ни одного другого квеста или истории, развивающих его характер и его отношения с другими, близкими ему персонажами. Из видений Негатива мы узнаём, что он боится разочаровать свою семью и друзей, при этом всём за все три игры у последних не было на то причин. Наоборот, они всеми силами его поддерживали, какой бы ситуация не была. Новые персонажи также к Майлзу добры, и тот же Мистерио, также ставший добрым фокусником, даже даёт последнему жизненную мудрость (можно было бы и в основной сюжет её вставить, но ладно).

Ну и последнее, о чём мне хотелось бы высказаться – это отсутствие какого-либа личностного конфликта, вытекающего из деятельности Человека-Паука. Ведь как оно, обычно, бывает: Человек-Паук делает то, что должен, в результате чего человек под его маской теряет что-то в своей жизни, будь то доверие друзей, работу или же приятную возможность. Посмотрим же, что теряет Майлз от своего образа жизни!

Итак, тайну личности наш парень не скрывает ни от кого из близких, что кажется странным – учитывая количество учёных, психопатов, гениев дедукции и просто крайне настойчивых противников, он должен был хотя бы немного опасаться за их жизни. Да чего уж там – за свою жизнь! Помните, как в собственной игре, Майлза сдал собственный дядя, Бродяга. И всё почему? А потому что последний практически с ходу узнал личность нашего пацана, а тот только и рад вовлечь Аарона в свои дела. Но нет, теперь у нас ещё и Мартин Ли знает его тайну личности. Ждём, что в третьей части Норман/Отто через пытки или контроль разума эту информацию извлекут.
Так мало этого – похоже, никто из осведомлённых в принципе не беспокоятся об жизни из друга/сына/племянника. Даже мать Майлза, Рио, спохватилась только тогда, когда последний пропал на пару дней. Причём после случившегося, вопросов ни к нему, ни к Питеру у неё нет. Ей, видимо, вообще плевать, какой угрозе подвергается её сын каждый день. Ну, видимо когда он чуть не ВЗОРВАЛСЯ в прошлой части, она подумала: “Ну, раз это он пережил, то переживёт вообще всё”.

Теряет ли что-то Моралес от деятельности супергероя? Тоже нет! Он успевает гулять с девушкой, шить новый костюм, писать своё дурацкое эссе, и всё это даже без маленьких жалоб из разряда: “Ой, да когда я всё успевать-то буду!“. В “Паутине вселенных” одной сценой прихода Майлза на праздник своих родителей создатели чётко отмечают, какие проблемы на него сваливаются даже в бытовой ситуации. Но Insomniac не такие – у них лишь один герой может ломаться под тяжестью бытовых проблем, а второй будет отдыхать и наслаждаться жизнью без ограничений.

Наконец, за время всей игры у Майлза не появляется новых врагов, союзников или же каких-то личных историй, не привязанных к Пауку Питера Паркера. За год своей службы он, видимо, не сталкивался ни с одним серьёзным противником или сложной ситуации, из-за чего его бытиё становится особенно блеклым. Единственное, на что хватило фантазии у создателей – это отдать ему Мистериумы и Квентина Бека, причём уже исправившегося. Было столько возможностей закрутить вокруг героя личных конфликтов и персонажей, но он всё также барахтается в одной лодке с Питером, попутно отбирая у него его же “игрушки”, когда мог найти своих.

Что по итогу?

А по итогу у нас получается неприятная картина: Майлз Моралес предстаёт перед нами как Марти Сью, который буквально во всём лучше Питера. Из-за этого, у него нет каких-то своих врагов или новых союзников, и всё, что ему остаётся делать – это паразитировать уже на установленных в прошлом и раскрытых персонажей, ранее связанных Паркеров. А единственный личный конфликт героя, который имел потенциал хотя бы немного его освежить, быстро скомкан и решён с очень маленьким шансом на дальнейшее развитие.

Когда появилась новость о том, что Майлз с этих пор является главным Пауком вселенной игр, я был расстроен. Расстроен потому, что не вижу в нём сколь-либо интересных качеств, историй и черт характера. И в то время, как Майлз Моралез из фильмов “Через Вселенные” сталкивается со всё новыми и новыми проблемами, его аналог из игры проживает лучшую из возможных жизней.
Конечно, можно положиться на “бы” и утверждать, что вот в третьей игре у него и своя полноценная арка будет, и с Шёлк у них динамика интересная появится, и конфликт будет хоть куда! Но, после увиденного сюжета в данной части, какие-либо надежды на сдешних сценаристов у меня не осталость.

Спасибо, что дочитали до конца. Вот вам красивая картинка с хорошим Майлзом Моралесом)

#spiderman2 #spidermanps5 #spider_man #человекпаук2 #майлзморалес #анализ

 

Источник

marvel, SpiderMan, его, из, изза, Майлз, Моралес, не, персонажем, плохим, Почему, принадлежности, расовой, считается

Читайте также