Первые впечатления от шлема Apple Vision Pro за $3499: качество его работы превосходит текущий контент

Ими поделились журналисты, которым дали возможность оценить часть функций нового устройства.

5 июня 2023 года Apple представила гарнитуру смешанной реальности Vision Pro на операционной системе visionOS и чипах M2 и R1.

В продажу она выйдет только в 2024 году, но часть её возможностей уже оценили журналисты — на «ограниченной» демопрезентации. Опробовать все функции они не смогли, но уже отметили: по качеству изображения, «сквозной» передачи и погружения Apple пока нет равных.

Ниже собрали главное из обзоров The Verge, CNBC, TechCrunch, WSJ, ZDnet и Tom’s Guide.

Подготовка к использованию

  • Перед тем как получить шлем, обозреватели должны были настроить его под себя, дважды покрутив головой перед камерой выданного им iPhone — как при первом подключении Face ID. Так компания могла выдать им более подходящую по размеру гарнитуру, а система — адаптировать под пользователя функцию пространственного аудио, как при настройке наушников AirPods Pro 2.
  • После этого они посетили окулиста. Тем, кто носит очки, прямо в шлем устанавливали линзы на магнитах — после официального релиза их будут продавать отдельно. Пользователям, которые предпочитают контактные линзы, дополнительной подготовки не потребовалось.
  • При включении гарнитуры система автоматически «подгоняет» линзы под межзрачковое расстояние — достаточно сфокусировать взгляд на точках, которые появятся перед глазами. Откалибровать нужно и распознавание движений рук, подержав их перед собой, говорит Джейсон Хайнер из ZDnet.

Удобство и вес

  • По оценке Нилея Пателя из The Verge, шлем весит меньше 450 г, но голова всё равно устаёт, заметили многие обозреватели. Джоанне Стерн из WSJ показалось, что давление особенно сильно ощущается в области носа и лба.
  • В остальном «тестировщики» сочли гарнитуру удобной — отметили мягкую обшивку и то, что шлемы Quest Pro и Quest 2 от Meta (запрещена в России) доставляют гораздо больше дискомфорта.

Управление

  • С правой стороны располагается кнопка «Домой» (Digital Crown) — с её помощью можно открыть стартовый экран приложений. В остальном действия вызываются взглядом и жестами. Часть журналистов отметила, что к такой навигации привыкаешь уже через несколько минут.
  • Чтобы нажать на иконку или объект, нужно смотреть на него и соединить подушки большого и указательного пальцев. Чтобы пролистывать, достаточно зажать точно так же пальцы и провести влево, вправо, вверх или вниз.
  • По словам Мэттью Панцарино из TechCrunch, жесты необязательно показывать перед собой — наружные камеры определяют их, даже если руки лежат на коленях или на диване. Стерн отметила, что ошибок в распознавании практически не было — лишь несколько раз она хотела выбрать совсем небольшие объекты и «промахнулась».

  • С помощью жестов получится также рисовать и писать в воздухе, но при необходимости можно вызвать и виртуальную клавиатуру. Клавиши будут подсвечиваться при приближении пальцев и издавать звук при нажатии.

Качество изображения

  • Реальный мир отображается с предельной точностью, заметил Стив Ковач из CNBC. По его словам, иногда складывается впечатление, что пользователь смотрит на мир не через экран, а через стекло, особенно по сравнению с Quest Pro, который показывает «мыльные», «пиксельные» картинки.
  • Разрешение в 4К в каждой линзе похвалили и в TechCrunch. По словам Панцарино, а также Стерн из WSJ, буквы в текстах чёткие и легко читаемые даже на расстоянии.
  • Патель из The Verge рассказал, что в «сквозном» режиме без проблем разговаривал с коллегами, ходил по комнате и даже написал несколько заметок на мобильном, чего не мог сделать в Quest Pro. Однако отметил временами «сильную компрессию» и упразднение деталей, когда на лица собеседников падала тень.
  • Он также несколько раз замечал зелёные и пурпурные блики по краям дисплеев, чёрные зоны в периферийном зрении и заметил инфракрасные «глитчи» на iPhone при запуске FaceID, но допустил, что проблемы могут крыться в недостаточно точной настройке шлема и их, вероятно, исправят к релизу.
  • Хайнер из ZDnet заявил, что разрешение изображений в шлеме лучше, чем на iPhone, iPad, Mac и даже «гигантском экране» с Apple TV. Он заметил, что на некоторых панорамных фото с iPhone есть пиксельные фрагменты — так алгоритмы «пытались заполнить пробелы в данных». Всё потому, что качество, которое поддерживает Vision Pro, превосходит качество контента, который сейчас производят.

Звонки по FaceTime

  • Для видеозвонков система будет создавать для пользователей цифровые аватары. Журналистам не разрешили отрисовать свой, но дали оценить аватар сотрудницы Apple во время звонка.
  • Ковач из CNBC признался, что сперва забыл, что это виртуальный образ, а не реальный человек. По мнению Марка Спунауэра из Tom’s Guide, «персона» всё равно выглядела неестественно — как «видеоигровая версия человека».
  • Патель из The Verge заметил, что у аватара двигались только глаза и рот, а остальные части лица не менялись. По словам Стерн, он смог высунуть язык, поднять вверх руки и показать разные эмоции, но иногда выглядел «странновато».

Качество аудио и производительность

  • Ковач обратил внимание на хорошее качество звука. Динамики встроены в «височные» зоны для создания пространственного эффекта. Это позволяет погрузиться в виртуальный мир ещё сильнее, чем в AirPods (они будут совместимы с Vision Pro), отметил обозреватель. Окружающие звук из шлема не слышали.
  • Нареканий также не вызвала скорость системного отклика. По словам Хайнера, переключение между фото, видео и приложениями происходит моментально. То же отметил Панцарино из TechCrunch.

#apple #visionpro

 

Источник

apple, Pro, Vision, Впечатления, его, за, качество, контент, от, Первые, превосходит, работы, текущий, шлема

Читайте также