У Стивена Кинга не так много достойных сериальных и кино-адаптаций, которые можно смотреть без больших скидок и сделок с совестью. Потому, если на экранах появляется хоть в чем-то хорошее произведение, то его стоит воспринимать как праздник. Благо, в последнее время ситуация начала меняться в лучшую сторону.
Первый сезон «Мистера Мерседеса» оказался больше, чем просто смотрибельным. Противостояние психопата Брейди Хартсфилда (Гарри Тредэвэй) и депрессивного детектива на пенсии Билла Ходжеса (Брендан Глисон) получилась напряженным и захватывающим. Даром что Брейди даже визуально неотличим от Нормана Бэйтса из хичкоковского «Психо» — воображение у Кинга, как известно, отсутствует начисто, его писателю заменяют обрывки давно просмотренных фильмов.
Казалось бы, десять серий первого сезона подвели итог всем сюжетным линиям, но ведь первоисточник Кинга был трилогией. Так что сериал решили продлить. 22 августа вышла первая серия второго сезона, о первых впечатлениях от которой мы и расскажем.
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Продолжение постарается адаптировать сразу два романа из цикла о детективе Ходжесе — Finders Keepers и End of Watch.
Достаточно любопытное решение, ведь вторая книга трилогии была оторвана от основного сюжета, и многие считают лучшей как раз ее. Пускай Кинг в который раз использовал любимую тематику писателей-страдальцев, зато детективная составляющая получилась на удивление сильной. Чего нельзя сказать про End of Watch, служащей прямым продолжением первого романа и ставящей сверхъестественные элементы на первый план.
Это уже «классический» Кинг с его любовью к монологам и туманным объяснениям, «чернухой» и бредовыми ситуациями. И, кажется, второй сезон большую часть возьмет как раз из нее.
Но сказать что-то конкретно пока невозможно, ведь в первой серии практически ничего не произошло. По факту, она служит эпилогом событий первого сезона. Как вы помните, в финале конфликт между детективом и преступником якобы разрешился при помощи помощницы Ходжеса Холли Гибни, в итоге оба противника оказались в больнице.
Билл — из-за сердечного приступа, Брэйди — из-за тяжелой травмы головы. Казалось бы, вот и все, можно жить мирно и вяло расследовать мелкие дела. Но «Мистер Мерседес» даже в коме не думает останавливаться.
Увы, ощущение нависшей угрозы появляется лишь в финале серии, а до этого зрителю предстоит пережить огромное количество диалогов, не несущих никакого смысла.
Главному герою обязательно нужно вспомнить, с чего началось его противостояние с Брейди, порефлексировать о прошлом и будущем, томным взглядом глядя в никуда. Второстепенные персонажи всенепременно общаются с ним о вечных темах высоким слогом, а если и этого мало, то закадровый голос расскажет вам о низменности общества и вечном человеческом зле.
Я писал об этом еще в первых впечатлениях от «Касл-Рока»: почему-то все современные адаптации Кинга пытаются перенять один из самых больших недостатков писателя — его любовь разбавлять важные для сюжета события диалогами о совершенно посторонних вещах и лишними рассуждениями о принципах бытия. Потому каждый персонаж «Мистера Мерседеса» словно регулярно участвует в сложных театральных постановках, настолько избыточно они выражают мысли и эмоции.
Только Глисон вновь блистает на экране. Образ уставшего от всего детектива, который никак не может забыть свой прошлый провал и даже раздумывал о суициде, дается ему с огромной легкостью. Не удивительно, учитывая, что Кинг создавал персонажа с мыслями именно об этом актере (опять-таки к вопросу о воображении). Потому все томные вздохи и усталость в глазах подходят как нельзя кстати.
Но второго центрального героя сериала до обидного мало. Хартсфилда мы большую часть времени видим прикованным к больничной койке, он проявляет себя лишь в паре сцен, и их реальность авторы не спешат подтверждать.
Впрочем, именно в них маниакальная натура парня раскрывается с таким буйством, которое одновременно и интригует, и отпугивает. Он танцует и поет на кладбище, обнимает злополучный «Мерс» и постоянно повторяет слово «хаос». Так что во втором сезоне, кажется, стоит ожидать, что его страсть к убийствам обострится еще сильнее.
Только что можно сказать о первой серии в целом? Обычно они призваны зацепить зрителя, лишь кратко напомнив ему о сути предыдущего сезона, и подготовить предпосылки для будущего конфликта. В этом «Мистер Мерседес» не сильно преуспевает.
Фанаты будут более-менее рады встретиться с полюбившимися героями, но пока сценарная интрига отсутствует полностью. Да, мы знаем, что Брейди снова что-то задумал, но ведь это и так было очевидно, зачем обрывать серию на том, что всем известно?
Судя по отзывам западных критиков, которые уже ознакомились с четырьмя сериями, переход от мрачного детектива о столкновении двух неординарных личностей к почти стандартной истории о сверхъестественном убавил общий интерес от просмотра сериала. Однако актеры снова делают все, чтобы вы ни на секунду не отрывались от просмотра. Конечно же, пока слишком рано судить о качестве второго сезона, но его старт как минимум служит отличным поводом приобщиться к первому. Ведь авторы проделали огромную работу, чтобы избавиться от всех недостатков романа-первоисточника.
Источник