В интернете полно претензий к недавно вышедшему старфилду, но упускается главная проблема. И эта проблема касается не только старфилда, но и большинства других игр в космическом сеттинге, особенно RPG. В каждой компьютерной игре всегда присутствует большое количество игровых условностей. В Sci-fi, особенно в RPG количество этих условностей вырастает до таких объемов, что мир реально начинает рушиться.
Исторически сложилось, что большая часть RPG происходит в фэнтезийных псевдо-средневековых сеттингах. В таких сеттингах вести повествование гораздо легче, так как условностей там меньше. Например размер городов и количество NPC в них.
Размер городов и население
Численность населения средневековых городов, как правило, была небольшой. Процитирую википедию:По данным французского медиевиста Жака Ле Гоффа, население Парижа к 1250 году составляло около 160 000 жителей, население Лондона было примерно вдвое меньшим (около 80 000). Такие итальянские города, как Флоренция, Милан, Венеция, Генуя, имевшие в начале XIV века более 50 000 жителей, считались огромными. Подавляющее же большинство городских центров насчитывало не более 2000—3000 жителей, и даже меньше. До 60 % городского населения Европы проживали в малых городах с населением не более 1 000 чел.
Это Мальборк, самый большой средневековый замок в Европе, и он по своим размерам напоминает замки из средневековых игр. Так и большинство населенных пунктов в фэнтезийных RPG по размерам близки к средневековым аналогам. Таким образом они выглядят правдоподобными, естественно с учетом всех условностей сеттинга. Мегаполис на много миллионов человек в средневековом фэнтези будет выглядеть, мягко говоря, странно. Но так их там и нет, там чаще всего небольшие населенные пункты.
Теперь перейдем к сетингам про технологическое будущее, вот тут и проявляется первая проблема.
Вот так выглядит современный Токио. Если представить любую развитую цивилизацию с космическими кораблями и межпланетными/межзвездными перелетами, то для их существования предполагается технически развитая цивилизация, с развитой промышленностью и наукой, которая может это обеспечить. Таким образом вся поверхность планеты в таком сеттинге будет напоминать огромный мегаполис, сплошной урбанистический ландшафт.
Но тут есть проблема. Можно процедурно генерировать мегаполис, на 100 миллионов нпсов, но смысло в этом будет 0. Никто никогда их не посетит, им не сделаешь нормальные квесты, да и тормозить это будет еще больше, чем старфилд сейчас. Это условность для обеспечения удобного игрового процесса, но эта же условность вступает в серьезный конфликт с правдоподобностью и логичность сеттинга. Как решить ее в open world RPG не понятно, но пока такой расклад есть, такие игры всегда будут с этой проблемой.
Техногии
Вторая проблема технологии. В фэнтези сеттинге у нас есть какой то набор технологий включающих магию, но магия в них имеет свои ограничения, и если в правилах сеттинга указано, что такую штуку магия сделать не может — значит не может.
С sci-fi все сложнее, там мы имеет развитые технологии, которые базируются на науке, и на тех, что есть у нас. Включающие, развитую связь, автоматизацию и многое другое, что делает большую часть квестов в rpg в таком квесте бессмысленными.
Это же касается экономики. В средневековых фентези сеттингах она тоже условна, но не до такой степени. Спалить тонну топлива, чтобы слетать на пустынный астероид и забрать там камушек — бессмысленное во всех отношениях действие. Это не то же самое, что проехать 3 дня на лошади и отнести письмо.
Классическая история про властелина колец и орлов, но там она хотя бы имеет свое объяснение со стороны Толкиена, хотя и является условностью, в случае же с космическими сеттингами этих допущений, почему у нас есть космические перелеты, но нет мопеда, чтобы на нем по поверхности кататься выглядят гораздо более натянутыми. Действие оружия туда же. Когда для того, чтобы убить противника ему нужно высадить в голову два полных магазина патронов выглядит абсурдным, но нужно для балансировки геймплея в RPG.
Результат
И я не пытаюсь тут особо углубляться, так как перечислять такие несостыковки можно очень долго. Но все они влияют на от этого сеттинг реально рассыпается, все происходящее в нем выглядит абсурдным и бессмысленным, при том, что сделать с этим что-то, и не сломать геймплей, баланс, перфоманс и что нибудь еще практически невозможно.
Что со всем этим делать
Не делать open world rpg. Sci-fi сеттинг неплохо работает в большом количестве других жанров, в таких, где масштаб действия можно ограничить. Например в шутерах, которые обычно происходят, на космических станциях, в лабораториях, и других камерных локациях, и больших проблем с их восприятием не возникает.
Или в стратегиях, которые бывают разного масштаба, но в любом случае ограничены.
В общем главная проблема старфилда это не хреновая оптимизация, а мир, в который не веришь.