Оказывается, «Ведьмак» должен был быть как Diablo, но CDPR передумала

Думаю, представлять ведьмака Геральта и всю трилогию о нем смысла нет — вы и так наверняка слышали о ней. Однако, оказывается, в 2003 году существовал совсем другой «Ведьмак».

Журналисты портала GamePressure получили в свои руки копию игры 2003 года разработки, которая имеет мало чего общего с The Witcher 2007 года выпуска. По факту это был самый настоящий «дьяблоид», только в сеттинге, придуманном Анджеем Сапковским.

История проекта довольно любопытна. Дело в том, что в 2003 году студия CD Projekt работала над созданием PC-версии Baldur’s Gate: Dark Alliance (и именно благодаря этой игре появилась CD Projekt RED, отвечающая за разработку игр). Порт не вышел по ряду причин, основная из которых — фактическая кончина Interplay Entertainment.

Однако у CDPR на руках осталось немало готового контента, который жалко было просто так выбросить. Тут-то CD Projekt и улыбнулась удача — ей удалось за смешную сумму получить права на адаптацию книжной серии Сапковского «Ведьмак». PC-версия Dark Alliance была быстро переименована в The Witcher, и разработка продолжилась.

Оказывается, «Ведьмак» должен был быть как Diablo, но CDPR передумала

Впрочем, несмотря на свою основу, «Ведьмак» был не точной копией «Альянса». Аркадную боевую систему разработчики заменили на то, что было в оригинальных частях Baldurʼs Gate. Движения и сражения контролировались левой кнопкой мыши, правая же кнопка отвечала за создание знаков. В демоверсии, как пишет GamePressure, был только знак Игни.

Интересен тот факт, что создавалась игра не на том же движке, что и Dark Alliance. Дело в том, что Interplay и разработчики из Snowblind не дали никаких исходников — и даже самого движка! — из-за чего CDPR пришлось искать окольные пути. В итоге был выбран движок Calaris IC, созданный для шутера Mortyr. Из-за этого эффекты и графика в целом получились лучше, чем у оригинальной Dark Alliance… а еще это была одна из причин отмены игры. Но обо всем по порядку.

Оказывается, «Ведьмак» должен был быть как Diablo, но CDPR передумала - Изображение 2

Геймплейно The Witcher была похожа на другие hackʼnʼslash игры — на GamePressure называют ее «образцовым представителем жанра». Игроки путешествовали по локациям, крошили противников в салат, но самое главное — здесь был редактор персонажей. Вообще разработчики хотели сделать несколько персонажей-ведьмаков и дать игрокам возможность менять их в процессе игры. Геральт же в игре появлялся, но лишь в качестве временного компаньона в некоторых миссиях.

Сюжета в демо-версии, к сожалению, нет — тут приходится довольствоваться тем описанием, которое предоставили разработчики. Начало очень похоже на игру 2007 года — на Каэр Морхен нападают бандиты во главе с неким могущественным человеком. Вот только если в релизной версии это был Азара Яведа, то в прототипе – чародей Риенс, убитый в книгах Цири.

Оказывается, «Ведьмак» должен был быть как Diablo, но CDPR передумала - Изображение 3

Главным героем, как я уже писал выше, был не Геральт, а «ребенок-предназначение» Геральта — но не Цири. Да, разработчики дали ведьмаку еще одно такое дитя на попечение, и он точно также воспитывал его в «ведьмаковском» духе. Протагонист путешествовал по миру, спасая знакомых персонажей вроде Лютика и Весемира, и пытался найти Риенса.

Однако, как мы все знаем, в итоге игра была переделана с нуля — изменен движок, сюжет, персонажи и даже жанр. И это все при том, что игра в общем-то нравилась и издателям, и компании Intel. Как заявляет Себастьян Зелински, глава разработки того, первого «Ведьмака», закрытие проекта стало для команды настоящим ударом.

Оказывается, «Ведьмак» должен был быть как Diablo, но CDPR передумала - Изображение 4

Впрочем, по словам других вовлеченных в процесс людей, отмена разработки была неизбежна. Дело было в том, что у команды «не было согласованного видения игры», поэтому все тянули одеяло на себя и пытались сделать свою «игру мечты». Дегтя добавлял и движок — да, он был красивым, но он был заточен под шутеры, а не под изометрические hackʼnʼslash RPG, и поэтому разработка двигалась крайне медленно.

А еще одним фактором, по мнению GamePressure, является тот факт, что демоверсия игры не смогла заинтересовать потенциальных издателей. У игры была простенькая механика, скучная боевая система, куча ошибок и весьма неотзывчивое управление. С таким списком болячек даже не удивительно, что издатели не поддержали CD Projekt RED с ее игрой.

Оказывается, «Ведьмак» должен был быть как Diablo, но CDPR передумала - Изображение 5

Итог всем известен — CDPR свернула разработку и начала создание игры с нуля. В утиль полетела идея создания изометрической игры, движок был заменен на Aurora от BioWare, а в сценарии на главную роль был утвержден Геральт из Ривии.

Как итог — мы получили прекрасную трилогию, последняя игра которой, The Witcher 3: Wild Hunt, считается одной из лучших игр последних лет. Стоило ли это тех творческих мучений, которые трясли студию в начале разработки? Мне кажется, что еще как стоило.

 
Источник

bioware, cd projekt red, intel, pc, the witcher, ведьмак, геральт, графика, демо, игр, игра, игроки, игры, история, порт, разработка, разработчики, релиз, система, сражения, студия, сюжет

Читайте также