Я забросил третий сезон The Walking Dead от Telltale на середине второго эпизода и больше не играл в их сериалы. В них, конечно, есть своя прелесть, но многое там перестало меня удивлять, а что-то совсем приелось: игровые механики, подача сюжета, дежурный и ни на что не влияющий «выбор». Качество игр Telltale плавно переросло в количество. Возможно, сейчас они изменились в лучшую сторону, но чтобы узнать это, нужно снова начать в них играть, а у меня есть дела поважнее. Например, отправиться на отдаленный остров у берегов Англии на прием к загадочному лорду Мортимеру.
Если попытаться вспомнить и посчитать, сколько раз начинающие разработчики заявляли, что собираются перевернуть очередной жанр, то на это не хватит и пальцев на руках всех редакторов Канобу. Но, как говорится, никогда такого не было, и вот опять.
Студия Big Bad Wolf заинтриговала всех еще в конце прошлого года, гордо заявив, что собирается представить нам полное переосмысление не только формулы Telltale, но и всего жанра интерактивных приключений в целом.
Но мы-то знаем, что говорить можно долго и витиевато, а решать, получилось ли заявленное «чудо» все равно нам. Потому что говорить долго и витиевато в первом эпизоде герметичного детектива The Council придется тоже нам. Это логично — персонажей в игре не так много, все они играют важные роли в истории (человечества), сюжет только начинается и, следовательно, нужна экспозиция. И стартует она с выбора специализации главного героя, французского аристократа Луи де Рише.
На выбор дается три ветки развития: политик, оккультист и детектив. Каждая ветка дает доступ к определенному набору навыков. Всего в игре их пятнадцать — по пять на класс. Прокачивать остальные тоже можно, но на это уйдет больше очков опыта.
Да, вы все верно прочитали — в квесте есть система классов и прокачки персонажа.
Она еще и реализована на удивление приятно. Видно, что разработчики долго и упорно обкатывали все навыки главного героя и их влияние на персонажей и мир вокруг него. Уже в самом начале игры вам дают сделать важный выбор, который скажется не только на развитии событий, но и на внешности героя.
Выбор же класса скажется уже на том, как вы сможете решить самые первые загадки в эпизоде. Скажу так — решение есть всегда, но игра не стесняется в открытую говорить, что, мол, для этой ветки Луи немного глуповат в, скажем «Лингвистике». А какое количество наблюдений пропадает, когда оккультист участвует в диалоге о политике! Упущенные возможности так и мерцают на экране монитора — здесь у нас маловато «Этикета», а тут «Логика» не дотягивает. Это стимулирует пройти эпизод не один, а то и не второй раз!
Выбранный класс также непосредственно влияет на диалоги «один на один», которые тут красноречиво названы «Противостояние».
Игроку в буквальном смысле придется противостоять собеседнику, находить верные варианты ответов, основываясь на его наблюдениях за персонажами и известной информации, которая порой специально не отмечается в журнале. Плюсом ко всему в диалогах есть таймер, по истечению которого нужное действие выберется автоматически. Как и попытки, дающие вам право на ошибку. А если вы полностью провалите противостояние, игра запомнит ваши неудачи и продолжит свое повествование.
Настоящая свобода выбора или мнимая рекламная бравада? Многие решения настолько долгоиграющие, что по первому эпизоду этого просто не понять.
В довесок к классам и навыкам в игре также присутствуют звания и черты характера главного героя, которые проявляются у Луи по мере прохождения и выполнения различных действий. Провели два успешных противостояния — получили звание «Джентльмен» и два очка к навыку «Психология». Помогли даме в беде — прослыли «Благородным», плюс одно очко к навыку «Убеждение». Такой подход разнообразит игровой процесс и в идеале формирует «уникальный» психологический портрет Луи де Рише.
Скажу честно, такое своеобразное смешение ролевой составляющей с многогранной вариативностью действий правда интригует и заставляет ждать остальных эпизодов The Council.
Игровой процесс первого эпизода крайне нетороплив, вне диалогов никто никуда не спешит — можно ходить по огромному особняку лорда Мортимера и исследовать его многочисленные коридоры и комнаты, попутно подбирая монеты и книги. С помощью последних, кстати, можно дополнительно прокачивать навыки, выбрав себе чтиво в начале каждого нового задания. Но даже тут вас не оставят в покое — для выполнения любого мало-мальски сложного действия (например, надпись на латыни прочитать) потребуются «очки действия», количество которых тоже можно прокачивать кусками янтаря, как спрятанными в шкатулках, так и просто разбросанными по локациям. Если же навык выполняемого действия прокачан на хорошо, очки сниматься не будут.
Кроме монет и янтаря есть мед, восполняющий очки действия, золотой эликсир, снимающий различные недуги (типа недомогания от «принятия» большого количества меда), банки якорцов и кармелитская вода. С помощью двух последних можно на время подсветить сильные и слабые реплики в диалогах или же получить одно бесплатное действие.
Всего в первом эпизоде четыре задания, после завершения которых вам в красках опишут, где вы преуспели, где провалились, а что совсем пустили по боку.
Да и финал эпизода в одном варианте развития событий может показаться обрубленным и неполным, а в другом — ударит мощным клиффхэнгером. Опять же, насколько простирается в The Council свобода выбора пока сказать сложно. Похожая вариативность принятия решений, основанных на полученных фактах и методе дедукции Великого сыщика, присутствует в серии игр про Шерлока Холмса от студии Frogwares, где уже в начале дела можно запросто обвинить первого попавшегося забулдыгу и не особенно вдаваться в подробности. Игра просто учет ваш выбор и повествование двинется дальше.
Но почему я так много пишу про игровые механики, но так мало рассказываю про сюжет? Да потому что про него пока совершенно нечего сказать — в первом эпизоде он почти не выходит за рамки экспозиции. Завязка, конечно, есть — 1793 год, вы получаете письмо от лорда Мортимера с известием о пропаже вашей матушки на его острове. А еще Луи и его мать — члены таинственного Золотого ордена. Пока всё.
Пока интереснее наблюдать не за общей историей, а за персонажами, которых тут двенадцать. Некоторых можно дажене встретить за первое прохождение эпизода.
Набор действующих лиц внушительный: роковая красотка, итальянский кардинал, первый президент США и даже один еще никому не известный французский бригадный генерал. Типажей хватает — у каждого есть сильные и слабые стороны — лишь бы авторы не обленились на середине сезона, на что тревожно намекают внезапные припадки главного героя. Они немного настораживают и наводят на мысль о ленивых попытках двигать сюжет «даром предвидения».
От других «бюджетных» приключений игра пока не сильно отличается только картинкой. Цепляться тут не за что: интерьеры бедноваты и часто состоят из одних столов и стульев, дневные сцены слишком яркие, что бедность детализации подчеркивает еще сильнее, а с липсинком порой творится что-то из разряда Syberia 3 — он просто не успевает за фразами персонажей. Движок CyaTech, к слову, у игры свой собственный.
При этом хочется похвалить дизайн самих гостей особняка, явно навеянный вселенной Dishonored: гипертрофированные черты лица, необычный разрез глаз и карикатурность, граничащая с реализмом. Чего стоит один подбородок Луи, вечно пролезающий через полигоны его накрахмаленного воротника!
Озвучены персонажи тоже недурно, все у кого есть акцент, говорит с акцентом, и почти никто не переигрывает. Это хороший показатель для игры, в которой диалоги составляют большую часть игрового процесса. В этом плане опасения вызывает только главный герой. Он не переигрывает — он вообще не играет. Такое чувство, что записывался он в свободное от работы время где-то в подвале, при этом даже не думая о повторных дублях. За первый эпизод он произнес имя одного только лорда Мортимера на разный манер раза три, не меньше! Надеюсь, в последующих эпизодах актер все-таки попытается изобразить живого человека и перестанет жевать слова.
Первый эпизод The Council смотрится и играется, по крайней мере, необычно. Это удачная смесь из игр Telltale и Шерлоков от Frogwares. И он переведен на русский язык.
У игры есть все шансы изменить жанр интерактивных игровых сериалов, показав, что выбор действительно важен. Надеюсь, все мои неудачи и промахи аукнутся во втором эпизоде, повествование выйдет на новый уровень, а ролевая система не окажется лишь косметическим довеском к диалогам. Завышенные ожидания — зло, но очень хочется, чтобы в будущем The Council удивила меня еще больше и заставила навсегда забыть игры Telltale. Посмотрим.
Источник