Обзор игры Yaga

Для любителей видосиков! 🙂

За тридевять земель, в тридесятом государстве…

Много вы знаете игр основанных на славянской мифологии? Если погуглить, список будет не очень-то и маленький, но действительно заметных игр там единицы и, за исключением Аллодов, они сделаны не в России. И с одной стороны все мы знаем где находится российская игровая индустрия, я про мобильный сегмент, а не то что вы подумали. С другой же стороны всё же обидно, что нашим разработчикам мало интересно наше фэнтези. Вот и объект данного обзора тоже не из России, а теперь вот из Румынии. Но правда с другой стороны Румыны вроде как наши братья славяне, да и игра не просто вдохновлена сказками, а старается воссоздать тот самый сеттинг. В общем сегодня на обзоре игра от Breadcrumbs Interactive под названием Yaga

Тяжела и неказиста жизнь… Царя

Сюжет в игре прямо как в той самой сказке, название которой вы не помните потому, что вам её рассказывала бабушка, а ей — её бабушка.

Плохой Царь не подал булку хлеба бабе Яге из-за чего она предсказала что лишится он своего трона из-за самого неудачливого человека в царстве. Такой находится быстро и это оказывается однорукий кузнец Иван. Насильно убрать его нельзя, пророчество запрещает, вот Царь и отправляет героя традиционно за тридевять земель, то за силой богатырской, то за водой молодильной, то за невестой краше которой на свете нет. Поможет в этом Ивану Баба Яга, но конечно сперва ей нужно принести подарки, иначе — не положено. По завершении каждого квеста мы решаем отдать находку Царю или же Бабе Яге, в дальнейшем это повлияет на концовку игры.

В принципе по сюжету сказать особо нечего, сказка есть сказка. Но есть одно, но. От русской сказки хочется русской локализации, а вот у Яги всё неравномерно. С одной стороны перевод большей части игры выполнен хорошо и даже отлично, но иногда есть косяки, вроде того, что к Ивану вдруг начинают обращаться как к женщине. Также в игре нет никакой озвучки кроме английской. И хотя персонажи звучат хорошо и к подбору актёров вопросов нет, всё же кому-то от игры, основанной на русском фольклоре, захочется полной русской озвучки. В общем это вопрос уже субъективный, но осадочек остаётся.

К визуалу в игре вообще никаких вопросов, выглядит игра — на 5 баллов. Хоть сейчас на обложку сборника сказок. А уж саундтрек в игре, что называется, качает. Звучит очень живо и атмосферно. Порой просто хочется постоять на месте и послушать.

И отправился Иван-кузнец в путь-дорогу…

Yaga игра ролевая, а значит в ней есть нелинейные диалоги. Представлены они уже привычным колесом выбора, где вы не только выбираете реплику, но и тем самым определяете характер персонажа. А именно праведный, злой, умный, алчный или совсем уж каноничный Иван-дурак.

Сюжетные задания можно выполнить разными способами и есть ситуации где, по заветам ведьмака, вам придётся выбирать на чьей вы стороне. На пример: нам нужно решить конфликт между священником, который хочет прогнать нечисть с болота, и водяным который утверждает, что ни в чём не виноват, а жадные до лёгкой наживы крестьяне сами лезут в топи и пропадают навсегда. Между заданиями Иван может побродить по деревне, продать ненужное, закупиться расходниками и получить пару-тройку занятных сайд-квестов.

Когда же приготовления сделаны, вы выбираете задание и отправляетесь в процедурно сгенерированную локацию. Вообще в игре нельзя взять и отправиться, например в лес и выполнить все связанные с ним задания, только одно за один раз, и это немного напрягает. Впрочем, игра от этого сильно длинной не становится, но об этом я ещё скажу позже.

На месте — вы исследуете карту, выполняете задачу, а также помогаете разным случайным NPC с их проблемами. Попутно собираете материалы для крафта, катаетесь на печи, а также делаете подношения алтарям богов, за различные награды.

Но встретилось ему на пути — чудище заморское…

Конечно же придётся драться. И драться придётся много. Враги нападают пачками и выйти из боя можно только победив всех. В качестве оружия, Иван использует кузнечный молот. Сам по себе он не то чтобы мощный, но при наличии материалов, в кузнице можно создать улучшенную версию с различными свойствами. Разгуляться — есть где, на характеристики молота влияет материал из которого он сделан, а разные добавки дают особые эффекты вроде цепной молнии, кровотечения или замедления врагов.

Вместо левой руки Иван ставит себе устройства, которые открываются по мере развития сюжета. В начале есть только колесо от телеги которое используется как щит. Но уже скоро, Иван мастерит себе крюк-кошку из обломка вил и куска цепи. С помощью него можно притягивать к себе врагов или скакать по локации аки человек-шелкопряд. Все инструменты также можно создавать из разных материалов и с разными добавками.

Оружие и снаряжение имеет свойство ломаться, так что перед выходом стоит запастись минимум парой молотков. Дополнительно можно ещё обвеситься талисманами и использовать в бою расходники для восполнения здоровья или получения временных бустов.

А теперь вернёмся к тому, что Иван у нас крайне невезучий человек. Дело в том что он не в ладах с Лихом одноглазым, которое только и ищет возможности испортить жизнь многострадальному кузнецу. Уровень невезения растёт, когда Иван совершает определённые поступки и особенно, когда используются расходные предметы. Сбросить уровень невезения можно за деньги в деревне или специальным счастливым клевером. Однако при высоком уровне невезения играть хоть, и становится сложнее но зато вы получаете больше опыта. Хотя как по мне это довольно спорный способ прокачаться. Больше одного уровня за одну вылазку набрать нельзя, а при полной шкале к вам рано или поздно заявится Лихо, собственной персоной, сломает оружие и отберёт несколько предметов и талисманов. А так как скорее всего в этот момент вы будете в бою, то исход в целом предсказуем.

И имя ему было – скучный геймплей!

Но несмотря на действительно хорошо проделанную работу в плане сеттинга и дизайна, не обошлось и без ложки дёгтя. Разработчики постарались сделать интересный мир, но не сделали интересный геймплей. Боевая система в игре максимально проста. Удар, бросок молота, инструмент и перекат. Есть ещё сильный удар, но я им ни разу так и не воспользовался по назначению. В игре в которой нужно очень много драться, и нельзя пропускать бои, эти самые бои уже через пару часов — превращаются в рутину.

Противников в игре довольно много. Помимо вездесущих бандитов в каждой локации свой набор монстров. В полях обитают кикиморы и полевики, в лесу медведи и псоглавы, ну или песигловцы, как хотите. Но по факту всех врагов можно разделить на дальний бой и ближний бой. О разнообразных тактиках они и не слышали. И скорее всего вы будете убивать их всех одной и той же атакой, вашей любимой из двух.

Отдельно хотелось бы сказать про пауков. У меня возникло ощущение что разработчикам просто надо было хоть как-то усложнить и растянуть и без того затянутую вторую половину игры, потому что уже на тот момент все остальные противники, включая боссов, перестают представлять какую-то угрозу. Эти членистоногие ублюдки — снимают за раз львиную долю здоровья, прыгают на любые расстояния, стреляют паутиной со снайперской точностью и реагируют на одно попадание из 10 в ночь на Ивана купалу когда рак на горе свистнет и перекрестится. И кстати по поводу затянутости. К концу игры локации становятся всё больше, врагов на них становится всё больше. При этом интересные сайд-квесты пропадают, и вместо них остаётся унылое дрочево. Даже медведь с балалайкой уже не спасает. Хочется просто пройти уже игру и заварить чайку с ромашкой.

Жили все долго и счастливо

По итогу Яга выглядит привлекательно: стильная рисовка, отличный саундтрек, родной для нас сеттинг, который в играх вообще-то мы видим нечасто, неплохой сюжет и годный юмор. Но на другой чаше весов монотонная боевая система, нудная вторая половина игры и сраные пауки. В целом в игру поиграть можно, но вот покупать игру за фулл прайс наверное не стоит

Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.
Вот и сказке конец, а кто слуш… эээ читал – молодец!
P.S. Указывайте на опечатки в тексте если их найдете. Оперативно все исправим (если успеем xD) 🙂

 

Источник

Читайте также

Меню