Обзор игры Yaga

Для любителей видосиков! :)

За тридевять земель, в тридесятом государстве...

Много вы знаете игр основанных на славянской мифологии? Если погуглить, список будет не очень-то и маленький, но действительно заметных игр там единицы и, за исключением Аллодов, они сделаны не в России. И с одной стороны все мы знаем где находится российская игровая индустрия, я про мобильный сегмент, а не то что вы подумали. С другой же стороны всё же обидно, что нашим разработчикам мало интересно наше фэнтези. Вот и объект данного обзора тоже не из России, а теперь вот из Румынии. Но правда с другой стороны Румыны вроде как наши братья славяне, да и игра не просто вдохновлена сказками, а старается воссоздать тот самый сеттинг. В общем сегодня на обзоре игра от Breadcrumbs Interactive под названием Yaga

Угадайте кто
Угадайте кто

Тяжела и неказиста жизнь... Царя

Сюжет в игре прямо как в той самой сказке, название которой вы не помните потому, что вам её рассказывала бабушка, а ей — её бабушка.

Плохой Царь не подал булку хлеба бабе Яге из-за чего она предсказала что лишится он своего трона из-за самого неудачливого человека в царстве. Такой находится быстро и это оказывается однорукий кузнец Иван. Насильно убрать его нельзя, пророчество запрещает, вот Царь и отправляет героя традиционно за тридевять земель, то за силой богатырской, то за водой молодильной, то за невестой краше которой на свете нет. Поможет в этом Ивану Баба Яга, но конечно сперва ей нужно принести подарки, иначе — не положено. По завершении каждого квеста мы решаем отдать находку Царю или же Бабе Яге, в дальнейшем это повлияет на концовку игры.

Tzar собственной персоной
Tzar собственной персоной

В принципе по сюжету сказать особо нечего, сказка есть сказка. Но есть одно, но. От русской сказки хочется русской локализации, а вот у Яги всё неравномерно. С одной стороны перевод большей части игры выполнен хорошо и даже отлично, но иногда есть косяки, вроде того, что к Ивану вдруг начинают обращаться как к женщине. Также в игре нет никакой озвучки кроме английской. И хотя персонажи звучат хорошо и к подбору актёров вопросов нет, всё же кому-то от игры, основанной на русском фольклоре, захочется полной русской озвучки. В общем это вопрос уже субъективный, но осадочек остаётся.

К визуалу в игре вообще никаких вопросов, выглядит игра — на 5 баллов. Хоть сейчас на обложку сборника сказок. А уж саундтрек в игре, что называется, качает. Звучит очень живо и атмосферно. Порой просто хочется постоять на месте и послушать.

Какая же славянская сказка — обойдется без говорящего дерева?!
Какая же славянская сказка — обойдется без говорящего дерева?!

И отправился Иван-кузнец в путь-дорогу...

Yaga игра ролевая, а значит в ней есть нелинейные диалоги. Представлены они уже привычным колесом выбора, где вы не только выбираете реплику, но и тем самым определяете характер персонажа. А именно праведный, злой, умный, алчный или совсем уж каноничный Иван-дурак.

Сюжетные задания можно выполнить разными способами и есть ситуации где, по заветам ведьмака, вам придётся выбирать на чьей вы стороне. На пример: нам нужно решить конфликт между священником, который хочет прогнать нечисть с болота, и водяным который утверждает, что ни в чём не виноват, а жадные до лёгкой наживы крестьяне сами лезут в топи и пропадают навсегда. Между заданиями Иван может побродить по деревне, продать ненужное, закупиться расходниками и получить пару-тройку занятных сайд-квестов.

А вот лясы точить, Иван совсем не дурак!
А вот лясы точить, Иван совсем не дурак!

Когда же приготовления сделаны, вы выбираете задание и отправляетесь в процедурно сгенерированную локацию. Вообще в игре нельзя взять и отправиться, например в лес и выполнить все связанные с ним задания, только одно за один раз, и это немного напрягает. Впрочем, игра от этого сильно длинной не становится, но об этом я ещё скажу позже.

На месте — вы исследуете карту, выполняете задачу, а также помогаете разным случайным NPC с их проблемами. Попутно собираете материалы для крафта, катаетесь на печи, а также делаете подношения алтарям богов, за различные награды.

Это же... Огромная курица... 
Это же... Огромная курица... 

Но встретилось ему на пути — чудище заморское...

Конечно же придётся драться. И драться придётся много. Враги нападают пачками и выйти из боя можно только победив всех. В качестве оружия, Иван использует кузнечный молот. Сам по себе он не то чтобы мощный, но при наличии материалов, в кузнице можно создать улучшенную версию с различными свойствами. Разгуляться — есть где, на характеристики молота влияет материал из которого он сделан, а разные добавки дают особые эффекты вроде цепной молнии, кровотечения или замедления врагов.

Вместо левой руки Иван ставит себе устройства, которые открываются по мере развития сюжета. В начале есть только колесо от телеги которое используется как щит. Но уже скоро, Иван мастерит себе крюк-кошку из обломка вил и куска цепи. С помощью него можно притягивать к себе врагов или скакать по локации аки человек-шелкопряд. Все инструменты также можно создавать из разных материалов и с разными добавками.

Бабуся двачует
Бабуся двачует

Оружие и снаряжение имеет свойство ломаться, так что перед выходом стоит запастись минимум парой молотков. Дополнительно можно ещё обвеситься талисманами и использовать в бою расходники для восполнения здоровья или получения временных бустов.

А теперь вернёмся к тому, что Иван у нас крайне невезучий человек. Дело в том что он не в ладах с Лихом одноглазым, которое только и ищет возможности испортить жизнь многострадальному кузнецу. Уровень невезения растёт, когда Иван совершает определённые поступки и особенно, когда используются расходные предметы. Сбросить уровень невезения можно за деньги в деревне или специальным счастливым клевером. Однако при высоком уровне невезения играть хоть, и становится сложнее но зато вы получаете больше опыта. Хотя как по мне это довольно спорный способ прокачаться. Больше одного уровня за одну вылазку набрать нельзя, а при полной шкале к вам рано или поздно заявится Лихо, собственной персоной, сломает оружие и отберёт несколько предметов и талисманов. А так как скорее всего в этот момент вы будете в бою, то исход в целом предсказуем.

Вася, эх Вася...
Вася, эх Вася...

И имя ему было - скучный геймплей!

Но несмотря на действительно хорошо проделанную работу в плане сеттинга и дизайна, не обошлось и без ложки дёгтя. Разработчики постарались сделать интересный мир, но не сделали интересный геймплей. Боевая система в игре максимально проста. Удар, бросок молота, инструмент и перекат. Есть ещё сильный удар, но я им ни разу так и не воспользовался по назначению. В игре в которой нужно очень много драться, и нельзя пропускать бои, эти самые бои уже через пару часов — превращаются в рутину.

Противников в игре довольно много. Помимо вездесущих бандитов в каждой локации свой набор монстров. В полях обитают кикиморы и полевики, в лесу медведи и псоглавы, ну или песигловцы, как хотите. Но по факту всех врагов можно разделить на дальний бой и ближний бой. О разнообразных тактиках они и не слышали. И скорее всего вы будете убивать их всех одной и той же атакой, вашей любимой из двух.

Мишка косолапый по лесу идет, конопля созрела — Мишку сильно прёт!
Мишка косолапый по лесу идет, конопля созрела — Мишку сильно прёт!

Отдельно хотелось бы сказать про пауков. У меня возникло ощущение что разработчикам просто надо было хоть как-то усложнить и растянуть и без того затянутую вторую половину игры, потому что уже на тот момент все остальные противники, включая боссов, перестают представлять какую-то угрозу. Эти членистоногие ублюдки — снимают за раз львиную долю здоровья, прыгают на любые расстояния, стреляют паутиной со снайперской точностью и реагируют на одно попадание из 10 в ночь на Ивана купалу когда рак на горе свистнет и перекрестится. И кстати по поводу затянутости. К концу игры локации становятся всё больше, врагов на них становится всё больше. При этом интересные сайд-квесты пропадают, и вместо них остаётся унылое дрочево. Даже медведь с балалайкой уже не спасает. Хочется просто пройти уже игру и заварить чайку с ромашкой.

Давайте сделаем вид, что это паук. Я уже устал искать нужный скриншот...
Давайте сделаем вид, что это паук. Я уже устал искать нужный скриншот...

Жили все долго и счастливо

По итогу Яга выглядит привлекательно: стильная рисовка, отличный саундтрек, родной для нас сеттинг, который в играх вообще-то мы видим нечасто, неплохой сюжет и годный юмор. Но на другой чаше весов монотонная боевая система, нудная вторая половина игры и сраные пауки. В целом в игру поиграть можно, но вот покупать игру за фулл прайс наверное не стоит

Не, ну это как всегда!
Не, ну это как всегда!

Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.
Вот и сказке конец, а кто слуш... эээ читал – молодец!
P.S. Указывайте на опечатки в тексте если их найдете. Оперативно все исправим (если успеем xD) :)

4848 показов
4.5K4.5K открытий
22 комментария

 А уж саундтрек в игре, что называется, качает. Звучит очень живо и атмосферно. Порой просто хочется постоять на месте и послушать.

Это точно. Слушаю вне игры постоянно, один из самых ярких саундтреков последних лет.

Ответить

Самый клевый трек не запостил!

Ответить

саунд безумно крутой, жаль остальное нет(

Ответить

Первый трек напомнил

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

  Но правда с другой стороны Румыны вроде как наши братья славяне

 Первый раз такое слышу. Болгары - славяне, сербы - славяне, македонцы - славяне, но вот чтобы прямо румын в славян записали, не было такого.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить