Это только мое субъективное мнение и ничего лишнего. Вы в праве соглашаться с ним или нет.
Как редко можно увидеть сейчас среди соулс-лайков что-то весьма годное и в этот раз выстрелила компания Neowiz Games, Round 8 Studio. Очень запозднился я с ее прохождением, но наконец могу оставить свой отзыв и мнение на эту мрачную в хорошем смысле игру.
Вселенная
С повествованием истории всегда было не просто в соулс-лайках, это обычно описание предметов, фразы персонажей или насыщенные локации с выразительными боссами. Но здесь все это дело немного проще, дополняя тем фактом, что сюжет до боли всем нам знакомый и приятно узнавать всякие отсылки из книги «Приключения Пиноккио» и это греет сердечко, ничто так не радует, как узнаваемые персонажи или отрывки фраз из сказки детства.
По стилистике локации мира напоминают мрачные улицы Bloodborne и это идет на руку всей атмосфере происходящих событий, что происходят по ходу сюжета и от этого ты проникаешься происходящими событиями, окунаешься в эту темную сказку. Каждая зона различна по наполнению и раскрывает свою темную сторону по своему. На вокзале это окровавленные улицы с кучей вооруженных и обезумивших марионеток, а на проходе к собору будет куча зараженных каменной болезнью и это нагоняет своей эстетики.
Во всех локациях хочется прощупать каждый уголок и рассмотреть отдельный кустик. Есть конечно небольшой минус, что иной раз места бывают пустоватыми, но их мало и поэтому не сильно бросаются в глаза, хотелось бы чтобы туда положили какую-нибудь плюшку в виде расходника хотя бы. Те люди, которые не торопятся и заглядывают во все места, поймут меня. Отдельно мир наполняют различные персонажи, которые дают тебе квесты и так же наполняют лор, рассказывая свои мини истории про этот мир.
Насыщение локаций врагами очень умеренно, их не много и не мало, поэтому у тебя есть время переключится от битвы и поглазеть на здешние пейзажи. Различного рода секреты в игре присутствуют, но не сказать что их сложно найти, просто нужно быть повнимательней и не спешить. Есть так же загадки с последующим триевидным ключом в подарок, которая открывает комнаты с приятной плющкой, загадки сами по себе не сложные, а комнаты немного запрятаны.
Персонажи или NPC
Персонажи являются нам знакомыми, потому что берут свои отсылки прямиком из сказки и ты проникаешься этими персонажами. У всех своя история и мнение на происходящие события, они прекрасно дополняют мир своими диалогами. Особо хочу поделиться двумя моментами, когда у тебя есть выбор отдать зелье Антонии или например история с Алидоро и Евгенией, это те моменты, когда ты можешь пожалеть о неправильно сделанном тобою выборе и от этого станет грустно. Я собственноручно убил лже-Алидоро за его предательсво, питая на него обиду за это, не зная что он делает это все во благо своей сестры Евгении. Мне запала история лже-Алидоро прямо в душу.
Боевая система и оружие
Оружие:
Оружия в этой серий соулс-лайков хватает, оно очень проработано и хорошо смотрится в лоре, его не так много, как Elden Ring, но зато с каждым очень хочется побегать какое-то время, пока не найдешь оружие себе по душе. У оружия есть три характеристика скейлинга — это подвижность (сила), выучка (ловкость) и талант(магия). Эти же три параметра и играют на метательные предметы, чем выше буквы в характеристиках оружия того или иного параметра, тем больше урона у нас на выходе. Соответствующие скейлы ранжируются от S(самой высокой оценки) до D(самой низкой), всего 5 рангов S, A, B, C и D.
Мувсетты у всех оружий различны и почти не повторяются, если оружие громоздкое, то ты ощущаешь всю его тяжесть , но что делает их уникальными, так это та возможность, что здесь можно создавать свое оружия из комплектующих. Обычное оружие делится на две части это лезвие (основная часть) и рукоять (второстепенная). И учитывая сколько в игре оружия, можно создавать по действительности разнообразные пушки, которые подойдут именно тебе, либо полностью абсурдные.
В игре нет шток, а исключением руки Шита, и основная механика, не обязательная, это парирование атак в нужные тайминги. Чем чаще ты парируешь, тем быстрее заполняется шкала стана у противника для проведения критической атаки. И это очень классно сделано, от каждого отпарированного звука ты ловишь экстаз и тебе хочется научиться в этой игре парировать все, что только можно.
Уникальные оружия здесь красивые и гармоничные, лично я как только увидел самурайский меч, то понял, что вот оно мое оружие, а возможность идеального блока на сильную атаку только улучшило от него эффект. Учитывая тот фак, что я пошел в параметр выучка, а у этого меча скеллы от выучки S.
Рука Легиона:
В Lies of P множество различных механик связанных с боевой системой, которые привносят изюминку в игровой процесс. Одним из таких изюмов является левая рука героя, в которой встроена механическая-сменная рука и точильное устройство. В одних встроен огнемет, заряд молний и жижа туш, в другой пушка, шит, крюк или миномет. Скейлы у всех разные и каждый из игроков найдет по душе себе вспомогательное оружие.
Заточка нужна для починки оружия, если оно сломается, то от него не будет толку в бою и вы будете постоянно станиться при ударе. Так же заточку можно зарядить стихией или особым эффектом.
Куб желаний:
Это дополнительная склянка, которую ты можешь назначить на свой лаб и вкус, оно будет медленно восстанавливать здоровье или руку легиона и другие прелести.
Экипировка:
У нашего Пиноккио есть слоты под амулеты и 4 вида частей брони. Амулеты дают различные надбавки или же особенности нашему персонажу. А каркас «Лады» или остальные запчасти дают дополнительные резисты (сопротивляемость) к различным недугам и уменьшение физического урона. Все эти компоненты влияют на вес. Чем выше вес, тем медленнее становится
Перки:
Есть небольшая система прокачки, которая дает повысить некоторые функции или приобрести полезные навыки в виде дерева, сердца нашего героя. Что подталкивает тебя обыскивать все уголки в поиске кварца.
Боссы
Боссы в Lies of P требуют отдельного внимания. Их постановка, стилизация, мувсетты и гармоничность стоит отметить. И каково мое было удивление, когда я столкнулся первый раз со второй фазой у босса, ведь это был не первый босс, поэтому меня приятно удивил данный факт. И ты испытываешь такое наслаждение практически от каждого босса, когда заучиваешь каждый его тайминг атаки и парируешь его. почти каждый из боссов выразителен и запоминающийся, во всяком случае я нашел в этой игре для себя парочку. А еще, а еще, я нашел Малению в Lies of P — это Лаксазия Всесовершенная и не тотолько с тем фактом, что она постоянно говорит фразу после твое смерти, но и по уровню сложности, да, она чуть проще, чем сама Маления, но все же сходство есть.
Ложь
В игре есть выбор некоторых действий или ответ на вопросы, в важей власти солгать или согласиться с реальностью. От этих ответов зависит концовка игры. Еще забавный факт, что если найти картину в баре и повесить в комнате Джеппетто, то от количества лжи будет расти и нос на ней, в конечном итоге который превратиться в оружие.
Вердикт — 8.5 лжи из 10, ГОДНО
Хочется пройти еще раз, только с другим оружием и без лжи.
P. S.
Всем тепла и любви, котятки, ваш Жаб Жаб \(О*О) /
Извиняюсь за долгое отсутствие X)
Ждите следующую статью!