Обзор Baldur’s Gate 3: Настоящий ужас в игре

Третьи врата балдура я прошёл с запозданием, относительно релиза, учитывая что проходил на ПК. Времени на игры мало, тем более учитывая такие объемы и возможности, от которых мне страшно.

Обзор Baldur’s Gate 3: Настоящий ужас в игре

С классическими играми серии от некогда великой студии Bioware, я не знаком. Всегда слышал что игры серии, это классика RPG, а ролевые игры я полюбил с Готики и Fallout, и казалось бы, вот прекрасные игры, бери да играй, но как-то дальше различных видео и статей, о том какие это великие игры у меня не доходило. Кроме одного момента, я купил первую часть, она оказалось на английском, скачал русик, запустил и меня не зацепило.

Не зацепило меня из-за какого-то высокого порога вхождения в игру, я прожженный геймер и в основном в играх разбираюсь быстро, но здесь мне все было не понятно и нужно было время что-бы разобраться, подумал что попозже и попозже так и не наступило, соответственно вторую часть серии, я даже не начинал, потому все мои знания об игре так и остались на Youtube. Начиная Baldur’s gate 3, ничего о мире игры я по сути не знал, кроме космического хомяка и его хозяина, и то, потому что когда-то в Mass effect 2 к нему была отсылка, тогда я наверное впервые и услышал о Вратах Балдура.

Сюжет

Я не буду писать о лоре игры, потому как сам его не знаю. Да, можно было зайти на википедию, почитать и написать здесь какую-то предысторию, единственное что, мне кажется это будет каким-то не честным мнением и не чистыми впечатлениями от игры.

Возможно после написания этого поста, я окунусь в чтение истории, но попозже. Попозже)

Сюжет начинается с того что, нашему персонажу, вживляют в голову биоимплант в виде личинки Иллитида на их летающем корабле. Выглядит это довольно отвратительно, особенно с моей «любовью» ко всем этим существам. Да и сами иллитиды для меня довольно омерзительны, художники постарались на славу, в игре правда есть довольно не приятные моменты, настолько не приятные, что даже приятно. Хотя от возможности переспать с осьминогом я отказался, от одной мысли и картинки в голове мне стало несколько противно, я не анимешник, тентакли не мое.

Во время этого, на корабль охотятся космические жабы на драконах, наша капсула открывается и у нас появляется задание выбраться с корабля. По пути разбираясь с геймплеем, проходя обучение, знакомясь с кубиками вероятности и встречая новых знакомых, которые станут нашими компаньонами до конца игры. Или не до конца, как пойдет.

Уже в начале, нас знакомят с возможностями выбора, мы встречаем говорящий мозг, который просит нас освободить его и нам нужно пройти проверку навыков. В зависимости от нашего класса, в данном случае, мы можем выбрать разные варианты освобождения серого вещества. Получится или не получится, решит великий рандом.

Что мне в этой системе не нравится, так это то, что в большинстве случаев, проигрывая Данжен мастеру 300 баксов, ты теряешь в контенте, будь то просто строки диалога или даже компаньон в виде маленького мерзкого ходячего мозга.

С одной стороны, это хорошо, в жизни тоже нам не все удается, даже если какой-то навык у нас хорошо развит, мы не застрахованы от неудачи. Такие вещи, выстраивают индивидуальные истории, когда в случае провала броска кубика, ты попадаешь в неприятную ситуацию и потом выкручиваешься из нее, с другой стороны, ты теряешь часть контента.

Как-бы это может и не страшно, можно игру пройти заново, за другой класс, но я все чаще рассуждаю, что мне может быть банально некогда проходить игру второй раз и я чаще пытаюсь выжать из игры максимум, пройти как можно больше всего за первое прохождение. В этот раз, у меня это не получилось, как минимум, я должен попросить прощения у Джахейры, Минска и одного маленького друга, ради которого я потратил час на попытки и чтения статей, лишь бы маленький товарищ не был расстроен, но у меня ничего не вышло. Потому что события второго акта, закончились давным давно. Только ради счастья маленького существа, я хочу пройти игру второй раз.

Следственно отсюда вытекает такая штука, как F5/F8. С одной стороны, ей бы лучше не злоупотреблять и оставить ход повествования таким, какой он есть. Но из-за того что я пытался получить максимум, я пользовался им постоянно. При том что в битвах, я не пользовался загрузками вовсе, всегда играл до конца, до крови, до смерти последнего персонажа, потому что никогда не знаешь как все повернется, порой из самых казалось бы безвыходных ситуаций, находишь выход и получаешь от этого удовольствие.

Но с сюжетом, сайд квестами. У меня это не работало, я злоупотреблял сейфскамом, пока не получал нужный мне результат. Сказать что это испортило мне впечатление от игры? Нет, сказать я так не могу. Просто в связи с этим, мне не очень понятна эта система кубиков. Хотя мне кажется ее скорее добавили из-за того, что там быть она должна, справедливости ради, визуально реализована она достаточно приятно.

И в своих рассуждениях я ушел куда-то далеко от начала приключения. В попытках выбраться с корабля, мы встречаем гитьянки Лаэзель, которая так же заражена личинкой, на этой теме мы кооперируемся и вот уже ищем выход вдвоем. Дальше по пути нас встречают несколько летающих чертей, где нас обучают боевой системе и вот в следующей комнате у нас опять выбор, спасать еще одного пленника или нет. Можно просто пробежать мимо и оставить Шедоухарт сидеть к капсуле дальше, а можно заморочиться, получить осуждение Лаэзель, но освободить пленницу.

Дальше опять следует битва, корабль подбивают драконы, мы дергаем тентакли и перемещаемся в мир игры, посредством получения камня по голове и полета без парашюта, где в метре от земли, нас останавливают какие-то неведомые силы. Игра закидывает интригу сразу же, тебе тут же становится интересно, кто же тебя спас.

И дальше, события могут развиваться у всех абсолютно по разному. Just cause мы пошли по другой дороге, мы можем не встретить наших сопартийцев, некоторых, вообще можно убить, подумав что это какой-то очередной квест. А как они проработаны? Все разные, с разными характерами и мнениями, прописаны прекрасно, с ними интересно общаться и каждый раз по возвращению в лагерь, ты пробегаешься по всем, в поисках новых диалогов и взаимодействий, обязательно заскочив к объекту романтизму. Да, отношения тоже есть и они даже могут интересно развиваться в процессе игры.

Игра предоставляет тебе кучу возможностей для выбора и отыгрыша. Некоторые вещи, повлияют только на сиюминутную реакцию, а некоторые, могут аукнуться и во втором и в третьем акте. Порой от этих возможностей выбора, даже просто от выбора куда пойти, становится несколько боязно, а не пропущу ли я чего интересного, если пойду сейчас туда или сделаю то. Но в этом и прелесть, нужно просто постараться расслабиться и позволить Вашей истории, просто вести вас. Я смог расслабиться только в третьем акте(кроме одного момента) и принимал решения, просто исходя из своих желаний и мыслей здесь и сейчас и будь что будет. Это мы, смотрим сверху на персонажей, анализируем, размышляем что будет дальше. Но будь мы на их месте, прямо там, в шкуре, мы бы делали кучу ошибок и жили бы с последствиями выбора.

Резюмируя по сюжету, я могу сказать что сценаристы поработали на славу. Тебе всегда интересно, будь то основной квест или сайды, все проработано на высочайшем уровне. Конечно постановка есть в основном только в сюжете, но нарративно, интересно все.

Помню были холивары по поводу концовки игры, что якобы решения в процессе почти ни на что не влияют. У меня такого ощущения, не сложилось.

Хочу привести сравнение, с тем что кстати тоже в игре есть, с сексом. По сути, концовка у секса глобально всегда одна, больше впечатлений мы получаем от самого процесса и будь то хорошие впечатления или плохие, от этого и будет зависеть наше ощущения от конца. Здесь тоже самое. Игра настолько насыщена событиями и впечатлениями, что конец, кажется фееричным.

Геймплей

Создание персонажа, очень вариативно. Есть куча рас и куча классов, каждый из которых имеет место быть и с каждым из которых, можно создать пати, ломающее лицам всем встречным поперечным. Какого-то универсального персонажа, проходящего игру в соло, создать вряд-ли получится, это ирга про команду и взаимодействие, где каждый дополняет друг друга. Конечно можно создать пати не дополняющую друг друга и проигрывать постоянно Данжен мастеру три хандред бакс и в принципе, такое развитие истории так же имеет место быть, своеобразный опыт, тоже опыт)

Сам процесс игры, это изометрическая камера и пошаговые бои с кучей взаимодействий с противниками и объектами вокруг. Если вы играли в предыдущие игры Larian, то в целом, игровой процесс вам будет знаком и разобраться вам будет не сложно. Если же это ваша первая игра такого рода, тогда у вас могут возникнуть некоторые проблемы. На мой взгляд, интерфейс несколько перегружен количеством, но когда разбираешься, то даже рад этому количеству, при том что качество от этого, не страдает. Особенно если не забывать о всех возможностях, которые дает тебе игра, как например самое простое, столкнуть врага с уступа, о чем я частенько забывал и вспоминал только в моменты когда ситуация была патовая и ты начинаешь цепляться вообще за все возможные варианты

Справедливости ради, поначалу я не особо обращал на это внимание, так как сперва у нас довольно мало активных умений или заклинаний и только потом, где-то во втором акте, количество умений превращается в какую-то виртуальную клавиатуру.

Хотя, возможно это проблема волшебника, у которого копится множество заклинаний. В чем парадокс, подготовить заклинаний для использования, хочется гораздо больше. За другие классы такой проблемы может и не быть, но опять же, вспоминая что в нашей команде четыре кабины, маг там быть по хорошему должен, а еще и жрец, который в трудные минуты будет выхиливать жалкие 10хп, но эти жалкие 10хп могут решить весь исход боя.

В целом, игра ведёт тебя, давая подсказки где и что нужно смотреть, оставляя за кадром какие-то не очевидные вещи, для дальнейшей импровизации, а импровизации здесь может быть очень много

Графика

Визуально, для изометрической RPG игра выглядит потрясно. Мне не к чему придраться. Я может и хотел бы, но мало того что я не графодрочер, так еще и сам визуальный стиль игры хорош собой, игра состарится очень хорошо.

Вообще не знаю что писать про графику, как ее оценивать. Либо нравится, либо не нравится. За подробностями по поводу сержанта графоуни, лучше обращаться к amsalat.

Все что нужно знать об этой игре, что ее визуальный стиль полностью передает ощущение мира игры и ты веришь в происходящее

Резюме

Я затянул с написанием поста, начал я его писать аж 17 октября, но как-то затянулось, то работа, то Alan Wake 2. Хотя сейчас появился повод, Baldur’s gate 3 собирает кучу наград. Что не удивительно, такие игры выходят редко, это событие. Возможно, ввиду такого плодородного года как 2023, это не так заметно, все таки игр в этом году вышло очень много хороших, но думаю время все расставит на свои места и эту игру будут вспоминать и ставить в пример еще очень долго, как когда-то The Witcher 3.

Если вы любите игры, эта игра обязательна к ознакомлению. Это прям Игра с большой буквы и пример, как игры надо делать.

 

Источник

Baldurs, Gate, игре, настоящий, обзор, ужас

Читайте также