А журналисты заговорили об этичности инсайдов.
Утечка геймплея и исходного кода из раннего билда GTA VI стала одной из крупнейших в истории видеоигр. Какими будут её последствия не только для самой Rockstar, но и для всей индустрии, пока сказать сложно, но в одном уверенность есть — это трагедия для разработчиков самой игры.
Дело не только в том, что такая брешь в защите Rockstar может привести к серьёзным внутренним изменениям в рабочих процессах студии. Проблема ещё и в том, что результаты нескольких лет работы авторов GTA VI попали в сеть в незаконченном виде, в котором публика не должна их видеть.
Почти сразу после утечки пользователи сети начали анализировать видео из раннего билда и делать по нему первые выводы, хотя до релиза ещё несколько лет, и неясно, как изменится игра к тому времени.
На фоне этого известные разработчики игр, включая тех, кто сам прошёл через подобное, поддержали своих коллег из Rockstar.
Джош Сойер, геймдиректор Fallout: New Vegas
Павел Саско, квест-директор Cyberpunk 2077
Нил Дракманн, геймдиректор The Last of Us
Радек Грабовски, PR-директор CD Projekt RED
Джон Эплер, творческий директор Dragon Age: Dreadwolf
Тим Сорет, геймдиректор The Last Night
Кори Барлог, геймдиректор God of War
Кроме разработчиков о ситуации начали высказываться и журналисты, среди которых уже какое-то время обсуждается вопрос этичности инсайдов. Данная утечка была организована хакером и не имеет к ним никакого отношения, однако многие считают, что пресса тоже виновата.
Как считает редактор VGC Энди Робинсон, большая часть утечек в условиях удалённого режима работы во многих студиях исходит не от СМИ, и с этим ничего не сделать. Он предлагает адаптироваться и свыкнуться с тем, что секретов в индустрии станет гораздо меньше.
Вместе с этим некоторые разработчики предупредили, что утечка исходного кода билда может привести к задержке в разработке. Правда, не факт, что игроки узнают о ней, ведь у GTA VI не только нет даты релиза, она пока официально даже не анонсирована.