Насколько «сломана» F.E.A.R

​Кровь, слоу-мо и баги.

F.E.A.R. была инновационной игрой для своего времени. Стильное замедление времени, продвинутый искусственный интеллект врагов и страшная девочка Альма произвели сильное впечатление на игроков в 2005 году. Однако с течением времени оказалось, что проект полон забавных ошибок и недоработок.

Рукопашный бой

Не столько баг, сколько странное решение разработчиков. Главный герой почему-то может убивать большую часть противников одним ударом кулака, приклада или ноги.

Вкупе с тем фактом, что локации в F.E.A.R. совсем небольшие, даёт возможность превратить игру в симулятор Ванпанчмена.

Лестницы

Лестницы в F.E.A.R. так же забагованы, как двери в Outlast. К примеру, если нажимать «присесть» и одновременно пытаться забраться на лестницу, то рано или поздно главный герой начнёт ходить по воздуху.

От этого бага в отдельности нет пользы, но если залезть на лестницу с другой стороны (нажать «прыжок» и «использовать»), то можно оказаться за пределами карты со способностью к полёту. Так спидраннеры пропускают целые уровни.

Я пас

Во время выхода из вертолёта в начале одной из миссий есть возможность передумать и остаться в летательном средстве. Для этого нужно много раз нажимать «escape», пока проигрывается анимация спуска на крышу.

Коробка-самолёт

Один из примеров странностей физики в F.E.A.R. Если запрыгнуть на предмет, который только что отбросило взрывом, то он не упадёт, а продолжит путь. Так можно забраться куда-нибудь на высоту.

Или, к примеру, перелететь через пропасть.

Баг с углами

Внутрь практически любого угла можно провалиться, просто встав на него и поприседав.

Баг со стенами

Главный герой игры умеет лазать по стенам и колоннам вверх — для этого нужно только встать рядом с поверхностью и нажать «пробел» несколько раз.

С людьми это тоже иногда работает.

Внезапные появления Альмы, литры крови и захлопывающиеся перед героем двери сейчас уже мало кого напугают, но 12 лет назад эти приёмы ещё не были настолько заезженными, и в F.E.A.R. временами было жутко. В наше время страха игровой процесс не вызывает, но играть всё равно весело — а с багами ещё веселее.

 
Источник: DTF

Читайте также