Сегодня самое время вспомнить такие игры, которые особенно ярко отражают реальность. В том плане, что все тлен, и ваши судьбоносные решения на самом деле ни на что не влияют. Hard Mode: без игр Telltale.
ОСТОРОЖНО, АДОВЫЕ СПОЙЛЕРЫ!
Трилогия Mass Effect в Mass Effect 3
Даже оставив Telltale за кадром – финал Mass Effect 3 в любом подобном списке быть просто обязан, и поэтому нет смысла изображать какую-то интригу, лучше сразу выкатить самое очевидное. Вот что говорил о развязке Mass Effect 3 Кейси Хадсон, креативный директор трилогии:
Сюжетная линия на этой игре заканчивается, и это значит, что концовки могут быть совершенно разными. Они даже не такие, как обычно в играх, когда можно прямо сказать, получили ли вы концовку А, В или С… В концовках есть куда больше глубины и разнообразия.
Вот чем закончились все принимаемые игроком решения:
На протяжении всей игры вы принимаете за главную героиню решения и определяете многие ее поступки. Вам уже начинает казаться, что вы ее понимаете, однако как только дело подходит к развязке, она берет и опровергает это, обесценивает все то, что вы за нее решали. «Ценнее всего для меня подруга», говорит она. После чего игра будто говорит «а докажи» и добивает финальным выбором между подругой и вообще всем остальным. К этому моменту становится совершенно очевидно, что сама игра свой выбор уже сделала — без вашего участия.
Многие ругают Human Revolution за «массэффектовскую» подачу выбора концовки, за злосчастные три кнопки. Однако у нее, равно как и у самой первой части серии, была проблема поважнее: наличие каноничного сиквела. Вы думаете, что решаете судьбу мира, а потом оказывается, что она уже решена за вас.
Учитывая, что Жанетт красуется на обложке Bloodlines, резонно было бы ожидать, что хотя бы в случае с ней выбор игрока на что-то повлияет. Но нет — выбери неонат Терезу или Жанетт или даже обеих — госпожа Воерман останется за кадром до конца повествования. Как обидно.
Кинцо
Будь то мелодрамы Дэвида Кейджа или чуть более приличная Until Dawn, разработчики — даже когда они утверждают, что любой из героев может умереть — на самом деле имеют в виду, что он может умереть, когда они разрешат. До тех пор же у него будет «сюжетная броня» — так что если вы выберете проваливать QTE, то увидите смешнейшие сценки, в которых герой будет то подскальзываться на выроненных из кармана макаронах, то ловить пузом выстрел за выстрелом, но все равно в конце экшен-эпизода будет цел и невредим. А если даже он и умрет, то это будет засчитано не как ваш нарративный выбор, а как game over, и придется переигрывать сегмент, помогая ему не отправиться на тот свет.
Похищенные таинственным гейм-мастером люди вынуждены играть в игру на выживание, голосуя за сотрудничество или предательство друг друга. Обоюдное сотрудничество в паре приближает обоих к победе, предательство одного дает ему больший выигрыш, но его напарник теряет очки и погибает, если их число достигнет нуля. Поначалу кажется, что это игра про дилемму заключенного, но на деле выясняется, что она — про ветвящиеся таймлайны, и получить истинную концовку можно, лишь испытав все возможные варианты развития событий. А это значит, что каждый конкретный выбор значения не имеет.
Dragon Quest
Не хочешь любить принцессу? Но ты обязан!
«Человек-паук» для PS1
Сам главный герой восстает против выбора игрока!
С каких это пор ты тут что-то контролировал?
Источник