Мнение. Коротко — почему я люблю RAGE от id Software

Мнение. Коротко — почему я люблю RAGE от id Software

В последние годы Bethesda делает и издает замечательные сингловые игры — одни из лучших в индустрии. И несмотря на падение интереса массовой аудитории к синглу, останавливаться издатель не собирается. За это, конечно же, спасибо. 14 мая компания анонсировала RAGE 2 — продолжение игры, которую все, кажется, похоронили еще в 2010 году.

Было за что хоронить, но я RAGE очень люблю и даже писал за что в подборке недооцененных шутеров — теперь появился повод привести кусочек про самую странную игру id Software отдельно.

Начать стоит с того, что у id до сих пор хорошо получается только дизайн, стрельба и движки. Это было видно еще по Doom 3. Но вместо того, чтобы поумерить амбиции и просто выпустить «крутую стрелялку» (позже это отлично сработало с DOOM 2016 года), разработчики начали накручивать на свою следующую игру элементы, в создании которых абсолютно не разбирались.

Так и получилась RAGE — штука про открытый мир, новую постапокалиптическую вселенную и езду на машинках.

Мнение. Коротко — почему я люблю RAGE от id Software. - Изображение 2

Результат вышел закономерный — стрелять было реально круто. Оружие бахало как надо, чувствовался вес и отдача, а враги безумно зрелищно падали, словив пулю — это было прямо особенно хорошо, буквально хотелось записывать перестрелки и лепить из них зрелищные ролики. Тут же масса способов улучшить стволы и пустить в ход альтернативные боеприпасы (взрывающиеся или, например, электрические), вот уж где чувствовалась рука создателей Doom и Quake.

А вот в остальном провал получился по каждому пункту.

Особенно огорчал открытый мир — в id слишком уж прямо поняли слово «пустоши»: песок, руины, редкие бандиты на багги и больше ничего. Совсем. Если открытый мир Mad Max показался вам пустоватым — поиграйте в Rage. А это, на минутку, через 3 года после Fallout 3, и через 2 после Borderlands. Левелдизайн «сюжетных» локаций тоже частенько вгонял в депрессию, большую часть времени приходилось носиться по каким пещерам и проржавевшим научным комплексам, собранным будто в редакторе для Fallout 3.

А еще этот бестолковый сюжет, с такими же бестолковыми персонажами… да и в целом бестолковая вселенная, сколоченная из всех штампов о постапокалипсисе, которые вы сможете вспомнить. Забавно, что мне-то такое нравится, но объективно вторичность такого подхода отрицать не получается.

Мнение. Коротко — почему я люблю RAGE от id Software. - Изображение 3

Ну и технические проблемы на старте. На консолях RAGE выглядела кошмарно, а на ПК нормально работала только у избранных. Я в их число попал, иначе, возможно, этого текста не существовало бы.

Самое классное — от мощности машины ничего почти не зависело, дело было в самой обычной удаче. Кому-то везло и игра работала идеально, у кого-то по непонятным причинам вообще не запускалась. Почитайте, что творилось с Rage вскоре после выхода, когда темы в духе «Игра выдает 1 FPS, что делать?» появлялись на форумах ежеминутно. Тут и запуск Batman: Arkham Knight на ПК не таким уж провальным покажется.

Зато картинка получилась реально мощная. Игре уже 8 лет, а она до сих пор выглядит достойно — даже без скидок на возраст. Редкое явление, но стоило ли ради этого гробить другие элементы игры?

Мнение. Коротко — почему я люблю RAGE от id Software. - Изображение 4

Так почему же я считаю ее недооцененной? Да потому, что на все амбиции id можно плюнуть и за 5-7 часов пройти игру как линейный шутер. И это будет отличный шутер — попробуйте.

 
Источник

bethesda, Doom, fallout, FPS, id Software, Quake, дизайн, игра, игры, машины, Мнение, можно, падение, пк, разработчики, рука, сюжет, шутер

Читайте также