В её основу ляжет программный интерфейс DirectML.
Microsoft ищет инженеров—программистов для разработки специального алгоритма апскейлинга на базе машинного обучения. В основу технологии ляжет программный интерфейс DirectX (DirectML), разработанный для Windows и Xbox.
Вакансии опубликовали в июне 2021 года, так что, вероятно, процесс находится на ранней стадии. Тем не менее компания представила подробные описания, акцентировав внимание на алгоритмах рендеринга, которые «доставят удовольствие миллионам геймеров».
В настоящий момент поддержку масштабирования от AMD и NVIDIA должны внедрять сами разработчики игр. FSR работает почти на всех видеокартах и не использует проприетарные методы машинного обучения, в то время как DLSS полагается на алгоритмы ИИ и графические процессоры NVIDIA.
По всей видимости, Microsoft хочет взять лучшее от обоих существующих решений — реализовать апскейлинг на базе машинного обучения и распространять его с помощью API DirectX, который совместим со всеми современными видеокартами.
Создание такого универсального метода имеет большой смысл для Microsoft, которая стремится обеспечить стабильный игровой процесс на любом оборудовании. В перспективе это может стать ещё одной оригинальной особенностью Windows 11 и консолей Xbox.
Ранее моддеру удалось внедрить технологию FidelityFX Super Resolution в VR-игры из Steam, которые пока не поддерживают её официально.