Metal Gear гениальна? 10 причин за и 10 – против

Metal Gear гениальна? 10 причин за и 10 – против

Серия Metal Gear сегодня отмечает свое 30-летие. После выхода первой Metal Gear Solid на PS1 она быстро завоевала легендарный статус в мире видеоигр, и даже после очень спорной пятой части создатель цикла Хидео Кодзима остается, пожалуй, самым любимым и именитым геймдизайнером в мире. Но заслужена ли эта слава?

10 причин за:

  1. Первая часть Metal Gear знаменовала старт стелс-экшенов на консолях. Для того времени это было очень любопытное решение, заметно отличавшееся геймплейно от типичных восьмибитных консольных игр.
  2. Начиная с Metal Gear 2, игры серии трижды становились прорывными в технологическом и геймплейном плане, задавая новые планки качества для своих платформ. Сложно поверить в то, что большая часть механик Metal Gear Solid с PS1 на самом деле дебютировала в восьмибитной игре 1990 года!
  3. Metal Gear Solid показала, как даже на маломощной PS1 можно ставить кинематографичные катсцены на движке. И привела серию к мэйнстримовому успеху, конечно же. 
  4. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty впечатляла (впечатляет и сейчас!) огромным множеством механик и деталей, не говоря уже о потрясающего качества картинке в ранние годы PS2.
  5. Metal Gear Solid 2 – пожалуй, самая высокобюджетная постмодернистская обманка в мире. Такого эксперимента над геймерами никто не ставил ни до, ни после, и финал игры попросту не может не запомниться каждому, кто ее прошел.
  6. Metal Gear Solid 3: Snake Eater наконец нащупала верный тон игры, превратив почти все катсцены в залихватский клюквенный китч, за которым очень увлекательно и забавно наблюдать.
  7. Metal Gear Solid 3 также посреди этого китча вывела серьезную и драматическую линию Босс, давшую самый сильный финал из всех игр Кодзимы. Концовка MGS3 – одна из самых сильных и запоминающихся в видеоиграх.
  8. MGS1 и MGS3 могут похвастаться очень продолжительными и разносторонними диалогами по кодеку, раскрывающими сеттинг и наполняющими игру контекстом.
  9. В годы, когда японская индустрия была полностью разгромлена западной, для Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain был создан один из самых продвинутых и впечатляющих движков. Кодзима погнался за фотореализмом и практически его достиг.
  10. У Кодзимы хватило совести не лезть своими руками в разработку Metal Gear Rising: Revengeance. В итоге получился и великолепный слэшер, и одновременно забавная и неглупая игра о трансгуманизме и мемчиках.

Metal Gear гениальна? 10 причин за и 10 – против - Изображение 2

10 причин «против»:

  1. Блин, вы играли в первую Metal Gear? Лучше не играйте.
  2. Metal Gear Solid, пусть и не лишенная постмодернистского выпендрежа и кодзимовских шуточек, была по своему настроению очень мрачной и почти что серьезной; постановка сценок в ней еще не скатилось в полнейшее безумие, как это было в последующих частях. Как оказалось, это была ошибка, и Кодзима специально позвал режиссера Рюхея Китамуру переделать все сценки для ремейка Metal Gear Solid: The Twin Snakes, чтобы они стали более сумасшедшими. А когда Китамура из уважения к товарищу не стал поначалу слишком сильно все ломать, Кодзима забраковал его работу и наказал: больше ада! Лучшая атмосфера в серии была ошибкой, представьте себе.
  3. Кодзима считает, что моча и диарея – это остроумно и смешно. Это не так.
  4. Антон Логвинов убил замечательную главную тему MGS, и с четвертой части она больше не звучит. Эта утрата непоправима.
  5. Качество сюжетов и сценариев после Metal Gear Solid 3 нырнуло в прорубь и пробило дно. Фанаты полагают, что все дело в соавторе первых трех частей, Томокадзу Фукусиме, который пропал из Konami после выпуска Snake Eater: дескать, заслуга тут его, а Кодзима сам ничего не умеет. Это лишь теория, но, как видно, небезосновательная.
  6. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, финальная глава в истории, унижает ВСЕХ персонажей предыдущих частей и сводит на нет ВСЕ хорошие начинания приквелов. Все эти рассуждения в финале MGS2, весь посыл игры – пшик, от него не осталось и следа. Угроблено все.
  7. Нет, вру: MGS4 не унижает только одну часть – первую Metal Gear. Чтобы обгадить и ее, Кодзима выпустил MGS5, ставящую крест и на фигуре Биг Босса. Сжег все мосты и ушел из Konami.
  8. Кассетные записи – совершенно убогий способ изложения сюжета (а в обеих играх, где они фигурируют, они содержат важнейшую информацию). В отличие от кодека, они не релевантны происходящему, не связаны с конкретной ситуацией, и слушать их совершенно неудобно, когда геймплей постоянно перебивает диалоги с пленки.
  9. Metal Gear Solid Rising от самой Kojima Productions оказался таким плохим, что его стыдно было даже показывать. Выпестованные Кодзимой разработчики оказались неспособны сделать что-то большее, чем нарезка арбузов.
  10. Давайте еще поговорим о гениальности Metal Gear с выходом Metal Gear Survive. И постараемся делать это без смеха. 

 
Источник

konami, диалоги, игр, игра, игры, Индустрия, истории, кодзима, Мнение, можно, ошибка, разработчики, своими руками, теория, хидео кодзима

Читайте также