Mass Effect: Andromeda — смешанные отзывы о пробной версии и проблемы с оптимизацией на Xbox One

Официальный релиз Mass Effect: Andromeda состоится на следующей неделе, но подписчики сервисов EA Access и Origin Access получили доступ к игре ещё 16 марта. Хотя пробная версия ограничена десятью часами геймплея и содержит только часть сюжетной кампании, этого достаточно, чтобы составить первое впечатление. И оно оказалось не слишком хорошим: игроки и журналисты уже оставили немало противоречивых отзывов и высмеяли графические баги и лицевую анимацию персонажей.

Пробная версия включает первые две миссии основной сюжетной линии и знакомит игроков с кораблём «Буря» (Tempest), напоминающей «Цитадель» станцией «Нексус» (Nexus) и инопланетными расами. Однако за несколько часов геймеры нашли в триале столько багов, что техническое состояние игры перетянуло на себя всё внимание. Пользователи продолжают выкладывать ролики и анимированные изображения с нелепыми ошибками анимации, а Truongasm, чтобы подчеркнуть неестественность мимики, наложил на одну из сцен закадровый смех, превратив игру в ситком.

Развеселившие геймеров недочёты разработчики могли бы убрать при помощи патча первого дня, но, как выяснилось, он уже включён в пробную версию. «Нет, поезд ушёл, — ответил ведущий дизайнер Иен Фрейзер (Ian Frazier) на вопрос одного из пользователей Twitter о том, исправит ли BioWare баги анимации и сделает ли мимику более правдоподобной к релизу полной версии. — В будущем мы выпустим обновления, но мы пока не решили, какие изменения включим в них».

Несмотря на технические огрехи, в основном Mass Effect: Andromeda получила положительные отзывы игроков и прессы. Ряд зарубежных изданий уже опубликовал неоконченные рецензии. Поиграв в неё пять часов, сотрудник Eurogamer Том Филлипс (Tom Phillips) написал, что игра подаёт «большие надежды»: Mass Effect: Andromeda имеет «крепкий фундамент», а с её персонажами «хочется проводить время».

Редактор Forbes Пол Тасси (Paul Tassi) озвучил несколько претензий к Mass Effect: Andromeda. Он остался недоволен почти полным отсутствием отсылок к предыдущим играм (события трилогии и новой части происходят в разных галактиках в разные периоды истории человечества), из-за чего игра показалась ему «странной». Не менее странным журналист назвал неумение героев взбираться на объекты: на них приходится запрыгивать, «как в Mario». Тасси был разочарован и качеством моделей персонажей, которые «при определённом освещении выглядят как жуткие пластиковые куклы». Среди недостатков он также выделил отсутствие мини-карты: при езде на «Кочевнике» приходится постоянно открывать большую карту, что очень неудобно.

В то же время Тасси понравилась боевая система, которая, по его словам, улучшилась благодаря новым движениям, таким как реактивный прыжок и рывок, позволяющий «носиться вокруг, как солдат в Call of Duty: Advanced Warfare». Не оценил он лишь автоматическую систему укрытий, которая, как он выразился, «ещё не украсила ни одну игру, в том числе эту». Ему также понравились сюжет и сценарий. По его впечатлению, Mass Effect: Andromeda рассказывает «более оптимистичную» историю о создании нового мира, в то время как трилогия была посвящена «спасению миллиардов жизней от неотвратимого уничтожения».

Игра показалась ему хардкорной: «Я умирал много раз и могу сказать, что у вас не получится просто так расстреливать даже самых обычных солдат». Похвал удостоилась и новая диалоговая система, «дающая возможность сказать то, что хочешь, не чувствуя при этом, что тебя заставляют быть хорошим или плохим». «Несмотря на открытый мир, пока игра очень похожа на предыдущие Mass Effect, — заключил Тасси. — Многие опасались, что серия начнёт копировать Destiny или No Man’s Sky, но она сохранила лицо».

Гораздо меньше положительных эмоций Mass Effect: Andromeda принесла Джону Уокеру (John Walker) с Rock, Paper, Shotgun, написавшему разгромную предварительную рецензию. Второстепенные задания, по его словам, такие же пустые и скучные, как «в корейской MMО 2004 года»: игрок «бегает от одной иконки на карте к другой и сканирует объекты по указке игры». Саму систему сканирования он назвал «отвратительной». Интерфейс Уокер описал как «парад плохих дизайнерских решений»: игроку приходится «продираться сквозь неинтуитивные, раздражающие, загромождённые меню», чтобы понять, есть ли там какие-то активные пункты. Не остались без внимания и персонажи: они «невероятно пустые и глупые», их диалоги «донельзя стереотипны», а Лайам Коста (Liam Kosta) и Фостер Эддисон (Foster Addison) «звучат так, будто растерянно читают с листа текст, набранный очень мелким шрифтом, в слабоосвещённой комнате».

По всей видимости, в ближайшие дни после релиза не исправят и проблемы с оптимизацией на Xbox One. Как показал технический разбор, проведённый YouTube-каналом VG Tech, на этой платформе нативное разрешение составляет примерно 1564 × 880 пикселей, а в роликах на движке — от 1344 × 756 до 1564 × 880 пикселей. Кадровая частота большую часть времени не достигает заявленных 30 кадров/с и нередко опускается до 20 кадров/с.

Так или иначе, пока рано делать какие-либо выводы. Первые оценки, скорее всего, будут выставлены за сутки до американской премьеры. Mass Effect: Andromeda поступит в продажу в Северной Америке 21 марта (тогда же игра станет доступна в России), а европейский релиз состоится 23-го.


Источник: 3DNews

bioware, ea, electronic arts, Mass Effect, Mass Effect Andromeda, боевик, Видео, ролевая игра, шутер

Читайте также