Лента № XX: «Хороший динозавр» от Pixar Animation Studio в 2015 году: сюжет, дизайн мира и персонажей, процесс создания

Осенью 2015 года на экраны выходит фильм «Хороший динозавр», сопровождаемый короткометражным фильмом «Суперкоманда Санджая», которую я разобрала в 18 лонге. А сейчас о динозаврах!

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Работа над фильмом «Хороший динозавр» началась в 2009 году, когда ветеран анимации Боб Петерсон предложил концепцию анимационного фильма, в котором разумный динозавр и ребенок-неандерталец будут связаны уникальной связью, напоминающей «мальчика и собаку». Сюжет разворачивается в альтернативной реальности, где динозавры превратились в разумных существ после падения астероида на Землю 65 млн. лет назад.

Компания Pixar, известная своим творческим подходом к делу, часто сталкивается с тем, что в процессе разработки идеи теряют свою актуальность, но «Фильм о динозаврах» привлек их внимание. Петерсон и его команда получили зеленый свет, и в 2012 году проект получил официальное название «Хороший динозавр».

Первые успехи казались многообещающими. В ход пошли доработанный сценарий, сложные иллюстрации и динамичная анимация. Актеры Джон Литгоу и Нил Патрик Харрис подарили свои голоса под руководством Боба Петерсона, а его ключевым соавтором стал талантливый Питер Сон. Казалось бы, все было ясно: релиз намечен на май 2014 года.

Но тут разразилась неожиданная буря. Лето 2013 года принесло поразительные изменения: Питерсон был отстранен от проекта и переведен на другую работу, а премьера была перенесена на ноябрь 2015 г. из-за необходимости существенной доработки. В связи с финансовыми трудностями, вызванными задержкой релиза, студия приняла болезненное решение об увольнении 67 сотрудников из 1200 штатных единиц.

Масштаб проблем потребовал глубокого переосмысления. Поскольку Петерсон цеплялся за свое видение, неизбежным результатом стало его отстранение, что привело к описанным последствиям. Возникла мысль отказаться от проекта, но преданность делу и финансовые вложения не позволили принять такое решение. Перспектива отказа от фильма на тему динозавров была немыслима как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения морального состояния студии.

В последующие месяцы на фоне хаоса Pixar назначила новым режиссером Питера Сона. Сон не просто подправил наследие Петерсона, – он провел полную реконструкцию фильма. Были заменены почти все актеры озвучивания, в том числе Лукас Нефф, озвучивавший главного героя Арло. Арло из мальчика превратился в подростка, которого озвучил Раймонд Очоа. Только Фрэнсис МакДорманд сохранила свою роль матери Арло. Месяцы и годы кропотливой работы были выброшены на ветер.

По мере того, как «Хороший динозавр» обретал свой путь и создатели начинали рассказывать о своих усилиях в интервью, становился очевиден масштаб затеянного Питером Соном и его командой. Фильм, по сути, восстал из пепла, переосмысленный с нуля, с обновленным сюжетом и стилизованными персонажами. Арло и его спутники приобрели более причудливую, мультяшную эстетику, а фон дикого американского пейзажа – фотореалистичную замысловатость.

Возникает вопрос: почему видение Петерсона претерпело столь радикальную трансформацию? Точные причины остаются тайной, но суть проблемы заключается в творческом застое. Первоначальная концепция Петерсона напоминала традиционный сюжет, подобный «Билли Эллиоту», изображающий сообщество консервативных травоядных динозавров-фермеров и изгоя Арло. Однако студия посчитала его слишком замысловатым и лишенным эмоционального резонанса. Очаровательная внешность героев контрастировала с их регрессивным отношением к Арло, что создавало трудности в повествовании.

Под руководством Сона повествование сменилось на душевный детский вестерн – историю о «мальчике и его собаке», когда Арло и Бадди, молодой неандерталец, отправляются в путешествие, чтобы найти дорогу домой после того, как их унесла бушующая река. Состав персонажей был оптимизирован, многие динозавры стали положительными или нейтральными, а дуэт столкнулся с природными трудностями. Руководство студии приняло этот новый сценарий, отдав предпочтение ему, а не замысловатой концепции Петерсона.

СМЫСЛ

В начале своего повествования «Хороший динозавр» разворачивается с присущим Pixar блеском, традиционно рассказывая о взрослении главного героя. Несмотря на отголоски диснеевской классики, в частности «Короля Льва», интрига лишена злых сил.

ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЛИЧНЫМ СТРАХАМ

Важнейшим мотивом, вплетенным в сюжетную линию, является противостояние личным страхам, возникающим из-за уязвимости. Эпизод с тремя динозаврами, оказавшимися на мели, подчеркивает этот урок, когда Арло оказывает помощь, несмотря на то что ожидает плачевного исхода.

ВАЖНОСТЬ ДРУЖБЫ

Центральное место занимает воспитание у юных зрителей умения преодолевать страхи, подчеркивая значение дружбы – важнейшего урока на этапе становления личных связей. Повествование побуждает идти на риск, чтобы сохранить дружбу и справиться с потерей, что соответствует внутренней ценности семейных уз. В трогательной кульминации герои находят путь обратно «в свою стаю». Характерная черта Pixar – вызывать смех, а иногда и слезы – сохраняется и в «Хорошем динозавре». Несмотря на то, что в фильме присутствуют такие острые моменты, как смерть отца, чувство изоляции и расставание с другом, в нем не обошлось без юмора, который поддерживают второстепенные персонажи и юный герой.

ДИЗАЙН ПЕРСОНАЖЕЙ

ДИНОЗАВР В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ

Харли Джессап, художник-постановщик, поделился своими впечатлениями о тщательной работе над реалистичностью фильма. Чтобы передать масштабы Арло и его семьи, создатели картины провели обширную работу по изучению размеров настоящего апатозавра. Джессап описал процесс воплощения колоссальных масштабов Арло в жизнь, создав распечатку персонажа в натуральную величину.

Рост Арло составляет 18 футов, а вес – около 6 тонн. Папа, возвышающийся на 46 футов, превышает высоту здания Стива Джобса в кампусе Pixar. В мире Ти-рексов размеры были слегка приукрашены для усиления эффекта повествования. Высота этих свирепых существ варьируется от 38 до 50 футов, а вес Бутча – внушительных 45 тонн.

АРЛО

Арло, самый младший из братьев и сестер, предстает перед нами 11-летним апатозавром, которого отличает стремление внести свой вклад в семейное хозяйство.

Однако страх перед неизвестностью не дает ему покоя.

ДРУЖОК

Вместе с ним в этом доисторическом приключении участвует Дружок, стойкий человеческий мальчик, закаленный жизнью в одиночестве в дикой природе.

Его язык — это симфония ворчания и рычания, но доблесть и уверенность в себе не вызывают сомнений.

ПАПА ГЕНРИ

Краеугольным камнем мира Арло является его семья. Папа, олицетворяющий храбрость и самопожертвование, – преданный отец и муж, посвятивший свою жизнь заботе о семье и ее ферме.

Арло, воплощение ранимости, находит утешение в защитных объятиях папы.

МАМА ИДА

А мама, стойкий и проницательный динозавр, обеспечивает семейную гармонию своим трудолюбием и неизменной привязанностью.

БАККИ И ЛИББИ

Бак и Либби, брат и сестра Арло, проходят свой собственный путь развития, подчеркивая свои способности и смелость духа.

БУР

Загадочный коллекционер домашних животных, стиракозавр, повторяет путь Арло в преодолении иррациональных страхов.

Его способности сливаться с окружающей средой помогает нетрадиционный набор лесных существ – причудливая линия обороны.

БУР

Бур, Ти-Рекс, усиливает насыщенность фильма своим внушительным присутствием, закрепляя повествование в доисторической реальности.

НЭША И РАМЗИ

История развивается дальше, когда в центре внимания оказываются Нэша и Рамзи. Озорная и обаятельная Нэши присматривает за стадом, в то время как Рамзи воплощает в себе энергичную целеустремленность.

В их взаимоотношениях прослеживаются юмор, товарищество и семейные узы.

ПТЕРОДАКТИЛИ

Поднявшись в небо, птеродактили зарекомендовали себя как поисково-спасательная команда.

Склонность к использованию разрушений, наносимых коварными бурями, составляет основу их стратегии выживания, позволяя заглянуть в нюансы динамики первобытного мира.

ХИЩНИКИ

Этот мир не лишен опасностей. Рапторы, грозные хищники, представляют серьезную угрозу для стада длиннорогов Бутча. Обладая жилистыми пернатыми формами, эти существа, хотя и уступают в росте Ти-Рексу, обладают коллективной силой, вызывающей страх.

Их присутствие заставляет вызывать подкрепление, рисуя яркий мир выживания и сосуществования.

ДИЗАЙН МИРА

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Стремясь к аутентичности, создатели фильма отправились в путешествие, чтобы передать необъятность ландшафтов, которые они скрупулезно изучали. Американский Северо-Запад оказался богатым источником вдохновения, открывающим величие и великолепие природы.

Художник-постановщик Харли Джессап рассказывает о том, как этот регион продемонстрировал необычайное разнообразие ландшафтов: от живописной долины Джексона и величественных Тетонов до захватывающих дух гейзеров и каскадов Йеллоустоуна. Элементы обширных лугов Монтаны и мезонов Красной пустыни Вайоминга были тщательно вплетены в одиссею Арло.

РЕКА

Режиссер Питер Сон раскрывает роль реки как проводника повествования, заставляющего Арло оторваться от своих истоков и зажечься в героическом путешествии.

Сама река служит в истории Арло двойной цели: уводит его далеко от дома, побуждая отправиться в преображающее путешествие, а позже ведет Арло по пути триумфального возвращения к семье.

ЛЕС И ГОРЫ

Создатели фильма превратили дикую природу в самостоятельного персонажа, переступив через роль простого фона для приключений Арло и Дружка.

Обширный пейзаж смиряет своей необъятностью, вызывая ощущение ничтожности человека.

ДОМ

Путешествие динозавра опирается на простой, но глубокий символ – дом.

Ранчо семьи Арло олицетворяет его стремление, стойкость и непоколебимую связь с семьей, закрепляя эмоциональную суть путешествия.

РАВНИНЫ

Исходя из своего восхищения роскошью и мощью природы, создатели фильма использовали дикую природу как неотъемлемый персонаж.

Исследование лугов Монтаны и мезов Красной пустыни Вайоминга проникло в каждый кадр путешествия Арло, тщательно интегрировав разнообразное великолепие этих мест в его путь к открытиям.

Екатерина Кодуа

 

Источник

Читайте также