…Под толщей воды я ломал выступы известняка, дабы среди каменных обломков отыскать полезные металлы. Каждая крупица меди, серебра или золота была для меня важна и могла стать тем, что поможет мне выжить на дне этого бескрайнего океана. Вокруг меня не было живности или растительности — лишь безжизненные скалы, слабо поблескивающие в лучах моего уже разряжающегося фонаря. Подобная картина могла вогнать в лёгкую меланхолию, но я знал — стоит мне ей поддаться, и я уже никогда не смогу вернуть домой.
Страшный рёв отвлёк меня от рутинного занятия. Что-то приближалось ко мне. Что-то огромное и опасное. Несовместимое с жизнью. Вздрогнув и просыпав часть уже собранных кусочков металла, я развернулся, выхватывая из-за плеча стазисную винтовку, и застыл, вглядываясь в темноту…
Примерно так выглядит типичная вылазка для добычи ресурсов в Subnautica. А я Лингви, привет.
Последние дни в Steam наблюдалась крайне приятная скидка на серию игр Subnautica — аж 67%. Естественно, я не мог пройти мимо такого предложения. 363 рубля — слишком вкусная цена для подводного выживача, который в своё время был у многих на слуху. Подстёгивала меня ещё и моя талассофобия вкупе с любопытностью. Мысль «а смогу ли я вообще играть в эту игру, боясь при этом глубины» не давала мне покоя. Ну, сказано — куплено и поиграно.
Знакомство с игрой было относительно понятным и приятным. Наш корабль упал на планету, мы в спасательной капсуле упали не так далеко от него, вокруг нас много безопасных рыбин и ресурсов. И подводное дно такое живописное, такое красочное — моё почтение. Я с интересом собирал всякие кораллы, ломал известняк, ловил рыб для пропитания — в общем, типичный геймплей любого симулятора выживания. Но тот факт, что всё это я делал под водой, добавлял интереса.
Естественно, не обошлось и без неудобств, связанных с этой самой водой. Изначально у нас нет никак обмундирования для плавания, потому мы не можем долго держаться под водой, да и скорость нашего плавания оставляет желать лучшего. Но очень быстро мы обживаемся ресурсами, позволяющими нам создать баллон с воздухом и ласты, и жизнь, казалось бы, потихоньку налаживается. «Казалось бы».
Если кратко — «мы в дерьме». Мы застряли на этой чертовой планете и без понятия, как отсюда выбраться. На этом построен весь сюжет игры — нам как-то нужно выбраться с планеты, и для этого мы исследуем подводный мир, открывая для себя всё новые и новые подробности нашего крушения.
Сюжет подаётся порционно. Вначале мы получаем сообщения от других спасательных капсул, которые по тем или иным причинам затонули. Да, увы, мы единственный выживший. С другой стороны, все ресурсы достанутся только нам!
Через 5-6 игровых дней Аврора — наш космический корабль — делает «бум», из-за чего вода вокруг него становится радиационной. Более того — спойлер — вокруг нашего корабля кружатся огромные твари, которые сжирают нашего персонажа за два укуса. Не самая приятная ситуация.
С нами связывается корабль «Солнечный луч», который узнаёт о крушении Авроры и изъявляет желание забрать всех выживших на конкретных координатах. Всё славно, всё круто — мы плывём на эти координаты, находим какой-то странный остров, ждём корабль, но при подлёте его [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], и все наши надежды тонут вместе с обгорелыми кусками обшивки.
Да, депрессивненько. На этом всё, конечно же, не заканчивается, но дальше я рассказывать не буду. Кто знает — тот знает, кто не знает — идите покупайте, остался ещё один день скидки.
Но чёрт с ним с сюжетом. Игра-то про выживание и исследование открытого мира. И с обеими этими аспектами у игры всё хорошо.
Выживание тут полноценное. Есть и голод, и жажда, и постоянная нужда к пополнению воздуха, и хищники (пусть и не особо опасные местами). Ты именно выживаешь, существовать спокойно возможно лишь в рамках стартовых вод, где полно провизии и нет хищников, но так же и нет необходимых для развития ресурсов. Местами эта рутина с «поесть-попить» даже слишком душит, ибо в долгие экспедиции тебе нет-нет, да нужно взять пару бутылок воды, забивая бесценные ячейки инвентаря, ибо именно жажда мучает нас под водой чаще всего. Иронично.
С исследованием мира тоже полный порядок: мы исследуем океаническое дно в поисках как ресурсов, так и фрагментов различной техники, которую после сканирования сможем воспроизводить на своей базе. Местами по дну раскиданы огромные обломки Авроры, в которые можно заглянуть ради фрагментов и новых схем или записей в журнале. Более того, в эти обломки придётся заплывать ещё раз после создания лазерного резака, открывающего нам доступ в те секции обломков, которые не были нам доступны ранее.
Ну и какое выживание без постройки своей базы? Свою базу мы, конечно же, тоже построим. База открывает огромные возможности к улучшению экипировки и транспорта, а ещё позволяет где-то хранить свои колоссальные запасы титана. Честное слово, не понимаю, на кой чёрт разработчики добавили в игру так много титана, но если добавили, значит причина есть. Базы можно строить почти где угодно, но нельзя забывать, что для питания баз необходима энергия, и её откуда-то нужно брать. Ещё у баз есть параметр «прочность», и если вы будете бездумно пристраивать новые блоки к базе, уменьшая её прочность, то в итоге ваша постройка даст течь и будет затоплена, что, согласитесь, довольно неприятно.
О, да, прогрессия. Важный элемент в любом симуляторе выживания. Прогрессия в Subnautica выражается при помощи трёх параметров: ваша экипировка, ваша база и ваш транспорт.
С экипировкой всё понятно — это нож, фонарь, резак, сканер, инструмент ремонта, глайдер и пр. ништяки, которые делают жизнь удобнее и безопаснее. Часть этой утвари мы позже улучшаем на специальной станции по найденным в обломках и капсулах чертежам.
База — наше основное место проживания, и для прогрессии базы существуют как различные станции, будь то отдельная станция для автоматического создания аптечек или станция для улучшения предметов, так и отдельные комнаты, которые либо просто позволяют расширить базу, потратив при этом меньше прочности, либо добавляют новые функции, как тот же стыковочный док или комната исследования.
А вот техника — это уже интереснее. В игре существует три вида техники — Мотылёк, Краб и Циклоп. Создаются они на специальной станции и предназначены для упрощения исследования дна. В основе своей они позволяют не волноваться о необходимости в воздухе, т.к. при наличии питания создают внутри себя область, наполненную кислородом, и помимо этого защищают от недоброжелательной фауны, которая очень любит цапать неудавшегося водолаза за мягкие места. Каждую технику можно улучшить, увеличив критическую глубину погружения, добавив встроенные хранилища, снизив потребление батареи или добавив уникальные модули, меняющие опыт пользования. Не совру, если скажу, что именно техника и её улучшение — главные потребители найденных ресурсов в этой игре.
Буду честен — местами Subnautica пугает меня. Я очень долго боялся приблизиться к Авроре, ненавижу мутный биом со скалами, а необходимость спускаться в тёмные пучины местами вызывает у меня мурашки. Слушать крики левиафанов, судорожно долбя камни в темноте фонариком — не выдумка, такое действительно есть в игре, этого много и это жутко. В Steam есть отзывы людей, которые честно признаются, мол «не прошёл, слишком страшно». Подобное не понять нормисам, но люди со страхом темноты и/или глубины меня поймут.
И это то, что подстегнуло меня к игре. Я боялся, и после первых полутора часов вернул деньги за игру. Но через день я понял, что эти пугающие глубины манят меня, манят так сильно, что это желание вновь очутиться под виртуальной водой пересилило страх. Короче, очередные 20 часов в Steam за 2 дня. Встал — сел за комп — встал — лёг спать. Только интересные игры способны вызвать у меня такой распорядок дня.
А я уже, наверное, буду заканчивать. Я сказал много, и повторяться я не хочу. Мне понравилась эта игра, я наиграю в ней ещё немало часов. И я хочу, чтобы вы тоже попробовали поиграть в неё, если ещё не. Надеюсь, этот пост пришёлся вам по вкусу.