Lenovo Y910: идеальный кокпит для геймера

С появлением видеокарт NVIDIA 10-й серии словосочетание «игровой ноутбук» стёрло ухмылки с лиц пользователей крутых десктопов. Мобильные видеокарты попросту перестали уступать своим горячим собратьям из больших корпусов. Впрочем, даже если у вас такой крутой девайс, как Y910, о котором мы недавно писали, то одного у ноутбука не отнять. Он остаётся ноутбуком. Перспектив на апгрейд — разве что оперативка (и то не всегда, верните мой 2007-й), да система хранения данных. Совсем другое дело — моноблок.

Lenovo Y910: идеальный кокпит для геймера

Или не другое? Представьте себе по-настоящему мощный, не уступающий большинству игровых «персоналок», флагманских буков и уж тем более жалких консолей компьютер, умещающийся в обычный (разве что чуть толстоватый) корпус монитора. Цена, характеристики и разнообразный Vendor lock-in успели вас напугать? Что ж, Lenovo AiO Y910 должен развеять эти страхи.

Моноблок как класс

В современном виде (с ЖК-экраном и неплохой начинкой) восстановление популярности моноблоков пошло с яблочных устройств. Аккуратный дизайн, алюминий, белый пластик, хорошая матрица, вот это всё. Но вот беда: последние лет пять функциональность продуктов этой компании всё чаще стали приносить в жертву дизайну, ну или толщине гаджета, если по-простому.

Кроме маков, существует ряд бизнес-моделей, работающих на Windows и Linux, некоторые из них очень интересно устроены, легко обслуживаются и апгрейдятся, но в мэйнстрим такого рода рабочие станциитак и не вписались.

Многие профессионалы, готовые задействовать такие мощности и подтянуть несколько тысяч вечнозелёных на рабочий ПК, предпочтут полноценный десктоп с серверной начинкой и большей производительностью, ну или уменьшить бюджет, не теряя в эффективности работы — в конце концов, деньги всегда можно потратить на второй монитор или удобное кресло.

Из всех непокрытых сегментов пользователей остаются те, кому нужен игровой или просто высокопроизводительный ПК, и вместе с тем по ряду причин не устраивает обычный системный блок. И среди устройств такого рода по-настоящему интересных долгое время попросту не было.

Современное железо

→ Технические характеристики

Связка Intel + Nvidia вот уже несколько лет является синонимом высокой производительности при умеренном тепловыделении, а покуда новые процессоры и видеокарты AMD не дойдут до прилавков и не подтвердят те тезисы, что были озвучены со сцен презентаций, всё так и останется. Закономерно, что в уже вышедшем устройстве используется проверенное решение из процессора архитектуры Skylake + видеокарты на базе Pascal.

Если абстрагироваться от K-серии Intel’ов, рассчитанной на дальнейший разгон, то современные i7 и i5 вмещаются в 45-50 Ватт теплопакет. Моноблок — не ноутбук, его никто с собой носить не будет, вес роли не играет, толщина и занимаемое в рюкзаке место — тоже, а значит есть место на полноценную систему охлаждения. Не придётся возиться с процессорами, работающих на пониженных напряжении и частотах, никаких компромиссов между производительностью, нагревом и временем работы от батарейки. Даже процессора двухлетней давности с головой хватает для игр, а современные Intel’ы быстрых, холодны и отлично подходят на роль сердца игрового ПК.

Главная радость производителей в 2016-м году — переход NVIDIA с 28 НМ на 14/16 в видеокартах на базе архитектуры Pascal. Этот апгрейд радикально снизил энергопотребление и тепловыделение, а целый ряд улучшений внутри кристалла и функция автоматическое увеличение частот в рамках заданной температуры и напряжения позволили выжать просто неприличную производительность на 1 Ватт выделяемого тепла.

Сам термин «мобильная видеокарта» в понимании зелёных прекратил своё существование, в ноутбуках и компактных устройствах стали использовать полноценные десктопные чипы, которые просто не так хорошо «гонятся», как их десктопные братья со здоровенной системой охлаждения.

Производительность остальных же частей практически не изменилась, единственная новинка за последние несколько лет — NVMe SSD-накопители, в которых выбросили устаревший набор инструкций SATA, который был заточен на работу с классическими жёсткими дисками, и предоставили системе наиболее эффективный интерфейс для работы с такого рода устройствами.

Lenovo Y910 AiO

У моноблока существует несколько готовых конфигураций, доступных для заказа: под разные бюджеты и потребности. Они, само собой, отличаются тем, что можно заменить: процессором, видеокартой, оперативкой и объёмами дисков, но общие фичи никуда не деваются.

Вне зависимости от того, насколько крутой вариант вам пришёлся по душе и карману, в «базе» останется следующий набор железок:

Монитор

27-дюймовый дисплей с разрешением 2560х1440 точек и частотой обновления 144 Гц оснащён поддержкой технологии NVIDIA G-Sync. Разрешение подобрано отлично: FullHD по нынешним меркам уже маловато, а для полноценной игры в 4k без компромиссов во всех играх даже флагманской 1080 бывает недостаточно. А вот с WQHD справятся и 1080, и 1070, и даже решения попроще, правда, уже на высоких или средних настройках.

Хранение данных

Жёсткие диск «классического» формата 3.5″ работают быстрее своих компактный ноутбучных собратьев. Да и доступные объёмы не могут не радовать: до 4 ТБ в «домашних» моделях и до 10 ТБ у не самых быстрых, но вместительных вариантов для NAS.

Крепится диск в специальную рамку, которая вставляется в самый обыкновенный SATA III. При желании, можно хоть SSD вторым диском поставить, правда, придётся крепить его на скотч: в комплекте рамки меньшего размера нет. Впрочем, у вас останется ещё и разъём m2: в некоторых конфигурациях там уже стоит SSD, но никто не мешает вам заменить 128 или 256 ГБ модель на какие-нибудь 480-512 или 800-960 ГБ.

Входы и выходы

Сетевой интерфейс — WiFi модуль стандарта AC с 2х2 MIMO и классический Ethernet, объединённые софтом Lenovo в общий высокопроизводительный комбайн. Специальное ПО может балансировать нагрузку, отправляя по WiFi данные рангом пониже, а контент, чувствительный к задержкам — по проводному соединению.

Добавьте сюда россыпь USB 3.0-портов, HDMI выход и вход(!), позволяющие и подключить «плазму», и использовать моноблок в роли внешнего дисплея, если возникнет такая необходимость; оптический привод (который вы можете поменять на классический ноутбучный OptiBay и установить в моноблок ещё один жёсткий диск или SSD); кард-ридер — и вроде как всё необходимое для долгой и успешной жизни есть. Остаётся вопрос стартовой комплектации.

Варианты

Базовая версия, доступная в РФ, укомплектована неплохим набором железа: Core i5 6-го поколения (4 ядра с частотой 3.2 ГГц + 6 Мбайт кеш-памяти), 12 Гб оперативки (4+8 ГБ DDR4 с частотой 2133 МГц), видеокарта NVIDIA Geforce GTX 1070 с 8 ГБ видеопамяти, 128 ГБ SSD-диск и 1 ТБ обычный «хард» подо всякое.

Флагману достался более злой набор железа: i7 того же поколения (4 ядра, 8 потоков, 3.4 ГГц и 8 Мбайт кеш-памяти), 16 Гб оперативной памяти (одной плашкой), топовая видеокарта GTX 1080, 256 ГБ SSD и 2 ТБ HDD.

Также в природе существуют версии с i5, 8 ГБ оперативки, без комплектного SSD и с Radeon RX460 в качестве видео (больно уж удачное сочетание цены и производительности у этой карточки), но в продаже этот вариант пока не найти. Если в РФ такое железо и появится, его можно считать отличным вариантом для последующего апгреда — новенький i7 через год-другой, 32 ГБ памяти и флагманская видеокарта позволят играть на «максималках» ещё не один год.

Внутренний мир и компромиссы

Сама идея игрового моноблока ставит перед инженерами целый ряд задач, которые прямо конфликтуют с концепцией сравнительно компактного, тихого и простого в эксплуатации компьютера. Конечно, можно не париться, взять какую-нибудь материнскую плату от топового бука, запихать её в один корпус с монитором и voila: перед вами супер-пупер игровая машинка, которая через пару лет перестанет радовать владельца. А можно сделать всё совершенно иначе.

Что там внутри?

То, что по идее пользователю может хотеться обслужить, поменять или «прокачать» (то есть всё, кроме процессора) скрывается за двумя фальшпанелями. Открыть их что с инструкцией, что без — то ещё приключение. Это, пожалуй, главный «косяк» конструкции: да, красиво, да, незаметно, но удобства никакого. С другой стороны — так ли часто туда будут залезать пользователи? А даже если и не часто — надо ли было усложнять конструкцию настолько?

Суть проблемы

Y-логотип по совместительству работает кнопкой, которая приводит в движение подпружиненные толкатели, которые открывают защёлки. Вот эти:

Одной рукой надо давить на нужную сторону «игрека», второй, обламывая маникюр и громко матерясь, приходится судорожно подковыривать край крышки, на которой ни кармашка, и петельки какой. Зато внутри всё очень культурно.

Красота по-технарски

Практически весь правый отсек отдан модулю, который хранит в себе видеокарту. Внутри может быть как что-нибудь скромное, вроде Radeon RX460, так и убер-пушка NVIDIA GTX 1080.

Поддерживаются видеокарты высотой до двух стандартных юнитов и длиной до 26 сантиметров. Подключение осуществляется через самый обыкновенный PCI-Express 3.0 х16, никаких переходников. Питание тоже абсолютно обыкновенное, видеокарте доступен один десктнопный 6+2 pin 12-вольтовый разъём, и ещё один просто 6-pin. В сумме они обеспечивают видеокарте до 225 Вт мощности (ещё 70-75 Вт можно снять с самого PCI-Express’а). Для вывода изображения в видеокарту вставляются два разъёма: один — DisplayPort, используется для основного дисплея и поддержки G-Sync, второй — HDMI для вывода на заднюю панель моноблока.

Рядом с видеокартой спрятан маленький лючок для доступа к оперативной памяти: одна планка на 16 ГБ уже установлена, второй разъём ждёт своего часа.

Сама видеокарта упаковывается в специальный металлический кожух, который привинчивается к посадочным местам «десктопного» хвостовика, а он, в свою очередь, фиксируется скобой к корпусу. Даже при транспортировке (не то что при повседневном использовании) видеокарта оказывается надёжно закреплена внутри, не выламывает разъём PCI-Express и не может из него выпасть, а её замена не сложнее, чем аналогичная операция в классическом системном блоке.

В левой половинке (открывающейся точно также, по-садистски) притаились SSD и HDD. Тут вообще всё проще пареной репы: открути пару винтов, вынь старое, вставь новое.

По сути, единственное крупное отличие данного девайса от классических «гробов» игровых ПК — формат используемой памяти: вместо классических 288-контактных DIMM’ов используются ноутбучные SO-DIMM модули, и их всего два. Учитывая тот факт, что редко какой игре надо больше 10-12 ГБ оперативки, да и в работе редко задействуется СТОЛЬКО памяти разом, двух мобильных модулей по 16 должно хватить ровно до того момента, когда моральное устаревание железа будет заметнее, чем «голод» программ по доступным объёмам оперативной памяти.

А где блок питания, который прокормит всё это великолепие? А вот он:

Ну вот же, вот, вы чего, не видите?

Спрятан внутри главной ноги-стойки, не шумит, тёплый воздух выбрасывает наверх. Правда, из-за потока воздуха корпус очень быстро накапливает статику и притягивает пыль в некоторых местах, но это мелочи.

Впечатления

Году эдак в 2012-2013 особое «вау» вызывали ощущения от ретиновых ноутбуков одной фруктовой компании. Все мы знаем про эти отлично выверенные усилия на открытии, чудесный экран, впечатляющий (для такой-то малявки) звук, трекпад, и прочая-прочая-прочая, о чём нам ежегодно рассказывают всякие седые дядьки в водолазках. Y910 легко можно поставить в один ряд с такими устройствами.

Тише камня

Первое, что приятно удивляет — оглушающая тишина при работе без нагрузки: современное железо от NVIDIA и Intel легко обходится пассивным или около-пассивным охлаждением при браузинге, просмотре фильмов и прочих подобных задачах. Самая шумная часть в таких юз-кейсах — жёсткий диск. Свистит там, понимаешь, блинами своими…

Плавнее воды

Потрясающая текучесть в движении курсора, при анимациях, перемещении окон и бросающаяся в глаза резкость картинки — безусловно, заслуга дисплея. Его матрица отображает кадры вдвое быстрее того, к чему мы с вами привыкли (60 Гц попросту стало стандартом в мониторах с повсеместным распространением ЖК-технологии). Вместе с этой плавностью приходит и новый опыт общения с компьютером. Со временем привыкаешь к удивительной точность позиционирования курсора, быстроте появления и изменения линии при рисования с планшетом. О таких вещах сложно рассуждать, пока не испытаешь это лично, а не по рассказам и обзорам, но тут остаётся или поверить на слово, или купить-таки 910-й и утонуть в собственных впечатлениях. Главное — помнить, что после 120+ Гц назад пути не будет, на обычных мониторах играть и смотреть кино вам не понравится.

Мощнее урагана

Производительность вообще обсуждать смысла нет: когда у вас «под капотом» стоит один из самых быстрых консьюмерских процессоров прошлого года (Intel Core i7-6700), работающий в связке с PCI-Express SSD диском и одной из мощнейших видеокарт современности претензий не может быть никаких.

Дальше — только железо для профессиональной работы с очень_серьёзными_задачами: шести- и восьмиядерники с неприличным тепловыделением, материнские платы, поддерживающие 128+ Гб оперативной памяти и несколько видеокарт к ряду. Там и бюджеты другие, и задачи, и места всё это счастье занимает, как «Тойота Тундра».

Игровая производительность

Девайс с игровой направленностью грех не испытать в боевых условиях. Новое поколение видеокарт NVIDIA не так давно разбиралось на GT, для тех же, кому читать простыню на ~40 килосимволов лениво, выделим ключевые части.

С выходом архитектуры Pascal инженеры NVIDIA подарили миру по-настоящему крутую линейку видеокарт. По сравнению с предыдущими картами улучшения коснулись сразу нескольких аспектов новых GPU: уменьшился техпроцесс (с 28 нм до 16 у старших моделей и 14 у энергоэффективных середнячков), значительно улучшили геометрическую часть процессора (добавили аппаратную поддержку мультимониторного рендеринга и работы с VR) и поработали над пиксельной частью (новые алгоритмы аппаратного сжатия текстур). Также были затронуты части, отвечающие за планировку нагрузки и вывод готовых кадров. В сумме получились очень производительные, холодные и интересные по соотношению цены и производительности продукты. Результаты работы над архитектурой заметны как в играх, выжимающих все соки из старых технологий, так и в полагающихся на возможности новых API графических монстров.

Все настройки выставлялись на максимум, разрешение — нативные 2560х1440 точек, сглаживание — MSAA x4, проприетарные технологии NVIDIA (например, NVIDIA Hairworks) для чистоты эксперимента выключались. В том же «Ведьмаке» включённый Hairworks может просадить FPS в городе даже на связке из двух видеокарт: корявые имплементации никто не отменял.

В тех играх, где средний FPS был ниже максимальных 144 Гц развёртки, для обеспечения плавности и комфортных условий использовалась технология G-Sync. Ну а там, где видеокарта грубой силой и хитростью новой архитектуры брала и этот рубеж, включалась Fast Sync, не ограничивающая кадровую частоту, но отображающая только последний полностью отрисованный кадр. Подобные условия тестирования наиболее близки к реальным настройкам, которые используются игроками.

Crysis 1 (DX 10) и Crysis 3 (DX 11)

Тестировать производительность DirectX девятой версии смысла нет (он был актуален для XP, а на дворе, простите, 2017 год). За старые технологии ответит первый Crysis, шокировавший всех графикой десять лет назад (DX10), за технологии поновее ответит третья часть шутера — в прожорливости до ресурсов ей не откажешь (DX11).

Crysis 1: Min 45 FPS, Avg 57 FPS
Crysis 3: Min 66 FPS, Avg 83 FPS

Battlefield 1 (DX11, DX12)

Battlefield 1 позволит оценить производительность видеокарты с одним игровым движком сразу в двух режимах: DX11 и DX12. Новая версия 3D-библиотек от Microsoft содержит новые, низкоуровневые API, позволяющие эффективнее использовать вычислительные возможности видеокарты.

DX11: Min 85 FPS, Avg 110 FPS
DX12: Min 64 FPS, Avg 91 FPS

DOOM (OpenGL, Vulkan)

За «открытые технологии» отдувается DOOM — OpenGL и Vulkan выступят в роли высокоуровневого и низкоуровневого набора API соответственно. Сразу хочу отметить, что от низкоуровневых API выигрывают, в основном, видеокарты с 4+ ГБ видеопамяти, а наибольший прирост производительности показывают карточки от AMD в силу архитектуры. У NVIDIA, как обычно, свой путь во всём.

OpenGL: Min 85 FPS, Avg 109 FPS
Vulkan: Min 90 FPS, Avg 116 FPS

Witcher 3 (DX11)

Общую эффективность системы можно в трёх игрушках, по-разному эксплуатирующих доступные ресурсы. Ведьмак 3 — не эталон графики, но прожорлив и очень капризен при игре на ультра-настройках.

DX11: Min 40 FPS, Avg 83 FPS

GTA V (DX10, DX11)

GTA V умеет потреблять практически неограниченные ресурсы и показывает практически линейный рост производительности в зависимости от доступных вычислительных мощностей, к тому же позволяет сравнить производительность на одинаковых условиях при использовании DX10 и DX11.

DX10: Min 37 FPS, Avg 61 FPS
DX11: Min 53 FPS, Avg 70 FPS

Overwatch (DX11)

Overwatch — динамичный сетевой шутер, требовательный к скорости реакции и, как следствие, к стабильной (и высокой) кадровой частоте. Быть может, его графика не хватает звёзд с неба, но он имеет сбалансированный движок, из которого легко выжать больше 60 кадров в секунду даже на среднем железе.

DX11: Min 70 FPS*, Avg 140* FPS
* — значения программно ограничены в настройках игры, 70 FPS в меню, стабильные 140 в бою. Подобные ограничения позволяют достичь стабильных результатов в игре, максимальный FPS здесь не так интересен, как постоянный, неизменный и не проседающий в крупных «замесах».

Дисплей

Столь мощная начинка может найти применение не только в играх, но и в работе с фотографией, видео и трёхмерными моделями, а значит дисплей должен удовлетворять не только потребностям игроманов, но и достоверно передавать цвета, иметь равномерную и отстроенную подсветку, да и вообще вести себя прилично, как-никак, моноблок не из дешёвой серии, да и производитель не какой-то там ноунейм.

Единственный вариант, удовлетворяющий запросам и той, и другой аудитории — использовать сравнительно быструю псевдо восмьибитную IPS-матрицу. Собственно, именно такой модуль и установлен в дисплее Lenovo Y910 — максимальная частота в 144 Гц, поддержка системы G-Sync и подсветка без мерцания позволяют достичь неплохой цветопередачи, низких задержек и не спотыкаться об V-Sync при высокой кадровой частоте (как-никак, в топовой версии стоит GTX 1080), пусть и в режиме 6-bit + FRC. Одним выстрелом — двух зайцев.

Бонусы

Внимательный читатель мог заметить, что про два аспекта работы моноблока нет ни слова. Кто заметил веб-камеру на фотографиях и не увидел ни строчки про звук — молодцы. К счастью, никаких подвохов здесь нет, волшебные слова «Harman/Kardon» и «Intel RealSense» тонко намекают, что и в этих аспектах у AiO Y910 всё пучком. 😉

Звук

Сравнивать возможности стерео-колонок, встроенных в столь компактный корпус с каким-нибудь домашним кинотеатром или даже обычной парой «деревяшек» уровня MicroLab SOLO смысла нет решительно никакого: другой класс устройств, звук сильно зависит от формы и материалов корпуса, диаметра мембраны и кучи других параметров. Большая часть из этих свойств однозначно конфликтуют с форм-фактором ноутбука или моноблока, но даже в таких стеснённых и противоестественных условиях инженеры ухитряются выжать из тоненьких девайсов низкие частоты, чистые верха и приятное, почти не искажённое звучание голоса.

По части игровых и кино-возможностей к моноблоку и его звуковой части придраться сложно. Да, хочется иметь небольшой запас в диапазоне низких частот, но и в текущем варианте чертовски неплохо: запускаете одну и ту же игрушку на моноблоке и стоящем рядом ПК с выделенной звуковой платой и внешней акустикой, и тотального различия в тембре звучания выстрелов, голосов героев и звуков окружающей природы не наблюдается.

Камера

Intel RealSense — это программно-аппаратный комплекс, позволяющий творить настоящие чудеса с помощью обычной «вебки». Определение карты глубины, трёхмерное сканирование, работа в условиях недостаточного освещения, распознавание объектов, жестов, мимики и лиц… в общем, у этой штуки куча возможностей, которые только начинают внедрять в софт.

Побаловаться с базовыми демками можно во встроенном приложении, продвинутое же использование фич требует специализированного ПО. В основном эту камеру сейчас используют различные игры для детей, завязанные на повторение движений и анимацию персонажа в соответствии с действиями перед экраном, да всякие заменялки фона при видеозвонках. С отделением главного объекта от окружения вебка справляется неплохо, главное, чтобы света было достаточно. Последнее особенно критично, если вы используете её для 3D-сканирования объекта и превращения его в затекстурированную модель.

Тут, к сожалению, не обошлось без минусов: веб-камера выдвигается из верхней части дисплея, а вот о регулируемом угле наклона никто не позаботился, в результате подстраиваться под её поле зрения бывает не очень удобно. Ложка дёгтя, так сказать.

Частности

На самом деле, приятных мелочей в моноблоке очень и очень много. Качество сборки на высоте, внутреннее устройство вызывает уважение. Продуманы многие крепления, обеспечены технологические отверстия и выемки там, где это действительно необходимо, система охлаждения процессора и видеокарты также достойны похвалы. Горячий воздух собирается с задней панели и выбрасывается наверх, над дисплеем. Инженеры даже внедрили складываемую «вешалку» для наушников. Выглядит тонкой, но со своими обязанностями справляется на все сто.

Подставка не качается, угол наклона выставляется с тем же идеально выверенным усилием, что открываются крышки премиум-ноутбуков. Трения ровно столько, сколько надо: никаких произвольных изменений положения при комфортной регулировке нажатием одного пальца.

Цена вопроса

Стоимость монстра в РФ начинается со вполне адекватных 139.000 рублей. За эти деньги вы получаете самый настоящий ПК, с лёгким апгрейдом практически всех модулей: от жёсткого диска до процессора. Ну а то, что заменить нельзя постарались сделать таким, чтобы менять и не захотелось. В конце концов, кто сказал, что моноблок должен быть «большим стационарным ультрабуком»?, а не легкообслуживаемой и высокопроизводительной рабочей станцией, спрятанной в мониторе?


Источник

lenovo, Y910, игровая станция, игры, моноблок

Читайте также