Круглый стол. Почему Elite: Dangerous — особенная игра?

27 июня Elite: Dangerous, самый впечатляющий и практически совершенный космический симулятор на сегодня (за пределами EVE, конечно), наконец-то вышел и на PS4. В честь такого события мы собрались, чтобы порассуждать на тему того, что же делает Elite особенной игрой и за что мы ее вообще любим.

Георгий Копьев

Нативный редактор «Канобу»

Когда начинаешь с нуля в третий раз, ощущения совсем другие. Уже знаешь, что делать, что игра тебе может предложить, и от этого немного грустно. Раньше у меня в Elite: Dangerous постоянно возникали комичные ситуации в духе «Стражей галактики», потому что я слишком привык к играм, которые водят тебя за руку и не дают ошибиться. 

Первый взлет дался легко: газанул и все — уже движешься над какой-то орбитальной станцией. Лезть в настройки и смотреть раскладку кнопок — для слабаков, поэтому я прикинул потенциальные значения клавиш основываясь на своем опыте в авиасимуляторах. Нажал, как мне думалось, на крен — оказалось, что подготовил орудия к бою. Компьютеризированный голос заорал из громкоговорителей по всей базе: «ПРИМЕНЕНИЕ ОРУЖИЯ НЕ САНКЦИОНИРОВАНО!». Да спокойно, ребята, я же ничего еще не применил, — подумал я и медленно поднял руки над клавиатурой. 

Серьезно, я чувствовал себя тем тупым персонажем из комедий про космос, который с уверенностью жмет на кнопки, но получает совсем не то, что хочет.

Я играл в Elite на ПК, в урезанную превью-версию на Xbox One и теперь попробовал на PS4. На всех платформах игра выглядит абсолютно одинаково, разница только в управлении — выруливать на посадку с геймпада очень удобно, в отличие от клавиатуры. Я, например, так и не смог в стыковку на ПК, без геймпада — как минимум краску с боков корабля сдирал регулярно.

Как обрадовать новичка в Elite? Рассказать ему, что на корабль можно установить модуль автоматического пилотирования во время посадки. Правда, с ним иногда попадаешь в очередь на стыковку, но зато не вручную!Кнопок для основных команд тоже вполне хватает, но вот очень крутого голосового помощника Астры на PS4 я не нашел, как и в превью-версии на Xbox One. Очень обидно играть без нее, она крутая.

Владимир Рыжков

Менеджер интернет-проектов, Independent Media

Elite: Dangerous можно много за что критиковать, ведь в наше время все знают, как выглядят хорошие игры, и готовы своим мнением на этот счет поделиться. Но большинство критиков просто не родились достаточно давно, чтобы понимать, что за задача стояла перед Дэвидом Брэйбеном и Frontier. 

Elite: Dangerous — история, начавшаяся еще в 80-х. Я играл в первую Elite еще на «Спектруме», школьником. И новая игра должна была не просто соответствовать современному рынку, ей предстояло преодолеть недосягаемо высокую планку — потягаться с фантазией школьников 80-х, создававшей мир вокруг палочных моделей и колонок чисел оригинальной Elite. 

Это главное, что нужно понимать для осознания масштаба работы, проделанной Frontier Developments. Невозможно описать, насколько бездонной казалась нам вселенная Elite тогда — за целую жизнь до появления Eve Online. И в Elite нам дали практически бесконечную вселенную. 

Глядя в свои CGA-мониторы и телевизоры, в которых папа подпаял адаптер для подключения компьютера, мы действительно ощущали космический корабль под собой — и в Elite: Dangerous нам снова дали шизофренически детально воспроизведенный опыт управления кораблем. Каждый раз, когда я слышу, как при снижении сквозь атмосферу где-то в дальнем углу гремит незакрепленный груз, каждый раз, когда я рутинно щелкаю тумблерами и привычно маневрирую при стыковке или отстыковке от станции, когда слышу искаженные помехами радиопереговоры, а я делаю это уже без малого тысячу часов, я поражен. Frontier удалось снова сделать деревья моего детства высокими, а траву — зеленой.

Антон Бадашов

Диджитал арт-директор

Я обожаю все связанное с космосом, но Elite: Dangerous — мой первый серьезный космосим. Я даже не играл в прошлые игры серии и не знал, чего ждать. Все что у меня было — полные восторга рассказы коллеги о космосе, торговле и игре с TrackIr. 

Как сейчас помню морозный декабрьский вечер, когда я притащил домой новенький флайтстик X52, запустил игру и впервые вылетел из ангара. 

Космос, невесомость и первый опыт управления джойстиком. С непривычки прикладываю свой многотонный космический мотоцикл о край гейта. Летим дальше. Первые мои посадки на станциях похожи на хромой танец, но со временем это источник кайфа и повод искусно полихачить: влететь на скорости в шлюз, заложить вираж к своей парковке и одним движением посадить корабль точно по центру площадки.

Игра не ставит перед игроками четких целей и каждый проводит время так, как ему больше нравится. Я пробовал торговать, возить контрабанду, но самые сильные эмоции получил, охотясь в винге на пиратов в астероидных кольцах. За голову каждого негодяя можно получить награду у местного правительства, а размер вознаграждения напрямую зависит от величины корыта и послужного списка пирата. Естественно, в таких условиях стараешься выбирать цели побольше. И вот, очередной крейсер «Анаконда» оказался мне не по зубам. Щиты иссякли и выстрел пирата разбил стекло моего кокпита. Осколки вместе в воздухом улетели в космос, а я узнал, что запаса аварийного кислорода хватает всего на пару минут, за которые нужно пролететь пол системы и вернуться в док на починку. Маневрируя между астероидами, осыпаемый снарядами корсара, я вручную перезагрузил отказавшие системы и ушел в гипердрайв.

Ради таких воспоминаний, хочется достать с полки штурвал и вернуться в игру.

Денис Майоров

Редактор лонгридов «Канобу»

У меня довольно сложные отношения с космическими симуляторами. Я много-много часов залипал в «Космических рейнджеров», в вот во всякие X и EVE не играл вообще, но постоянно смотрел ролики и читал удивительные истории пользователей на форумах. Почему не брался сам? Да сложно слишком, я быстро ломал пальцы на управлении, чувствовал себя дураком и все забрасывал. И мне было обидно, потому что сам жанр меня тянул еще с детства, когда на тарахтящем ZX Spectrum я увидел ту самую Elite, из точек и палочек. До сих пор не могу понять почему, но она меня зачаровала.

И вот тут спасибо моей работе, потому что именно она однажды все-таки заставила меня не просто влезть в космический симулятор, но и разобраться в нем, а затем наиграть несколько десятков часов. Детская мечта сбылась. И да, этим симулятором была как раз Elite: Dangerous.

Забавно вспоминать, как страдания постепенно перетекали в удовольствие, как я бесился из-за того, что у меня даже из ангара нормально вылететь не получается, и как потом я кайфовал от необходимости нажимать кучу кнопок и дергать тонну тумблеров. Вот это погружение! И ведь за базовыми навыками кроется еще куча нюансов, с которыми носом сталкиваешься каждую минуту. Вовремя не снизил скорость, выходя из суперкруиза — экстренный сброс и куча поломок в системе. По ошибке пальнул из лазера в охраняемой системе (не в кого-то, а просто в космос)? Получи кругленький штраф за нарушение порядка. Хардкор, но какой приятный. Такие вещи как раз и оживляют игру.

Но все эти страдания и превозмогания не только усиливают погружение, они открывают дорогу к настоящей свободе, без оговорок и рамок, они придают ей вкус. Но главное – это способ увидеть величественные красоты космоса. Когда путь к ним настолько тернист, то и удовольствие от созерцания получаешь в разы больше. Первый удачный гиперпрыжок в Elite: Dangerous – как первая успешная посадка на другую планету в Kerbal Space Program. Хочется прыгать по комнате и бежать рассказывать о своих успехах друзьям.

А что сказать касательно именно PS4-версии? Наконец-то игра вышла на платформе, за которой я провожу больше всего времени. Пора вернуться. А там ведь еще и столько нового добавить успели.

 
Источник

игры, Мнение

Читайте также