Через неделю, 19 апреля, на экраны выйдет первая серия третьего сезона криминального сериала «Фарго». Критики ее уже посмотрели: отзывы единодушно восторженные.
По трейлерам создавалось впечатление, что третий сезон лежит к ближе к дурацким комедиям Коэнов (Raising Arizona), нежели к их серьезным криминальным фильмам (No Country For Old Men). Но, судя по отзывам, в первой серии все не так плохо, и у третьего сезона может быть больше общего с великолепным первым сезоном, нежели с очень неровным, комедийным и ширпотребным вторым.
Hollywood Reporter пишет:
В «Фарго» остается интересной энергия, с которой Ной Хоули (главный сценарист и создатель шоу, — ред.) рассказывает историю: со всеми ее случайными встречами и неудачными совпадениями; пафосом; насилием; как массовым, так и тонким юмором; глубоким исследованием семейных отношений; любовью к языку и его коверканью; интересом к местным обычаям; изучением боязни перемен и тем, что происходит, когда зло проходит через (или рождается внутри) маленькие американские городки, в которых все друг друга знают и стараются вести себя по-соседски даже перед лицом этого зла.
Entertainment Weekly пишет, что новый сезон ближе всего лежит к оригинальному фильму «Фарго»:
В прошлом году творческое заигрывание Ноя Хоули с фильмами Джоэла и Итана Коэнов вылилось в криминальную сагу с огромным числом действующих лиц (и НЛО). В новой истории (по крайней мере в ее начале) масштаб гораздо меньше. Это интимный нео-нуар об отчаявшихся людях, делающих глупые вещи по сомнительным причинам, что приводит к каскаду последствий для все большего количества людей. Сюжетом и тоном премьера сезона очень сильно напоминает классику 1996 года самих Коэнов (собственно «Фарго», см. наш обзор фильма): зимние пейзажи, леденящая кровь тематика, все ближе к этому, чем в предыдущих сезонах.
Сайт Collider пропускает тематику и аллюзии и сразу начинает следить за персонажами нового сезона:
3 сезон начинается неторопливо, но в нем много слоев. Сюжет, место действия, язык персонажей настолько тщательно подобраны, что это полностью поглощает. Есть отличные моменты с героями: скажем, когда Глория решает, что она — невидимка, потому что на нее не реагируют автоматические двери, или то, что Никки помешана на игре в бридж и считает, что с его помощью добьется славы и денег вместе с Рэем. В этом году подбор прекрасных актеров — опять главный источник удовольствия в «Фарго». Кун стойкая и загадочная, Уинстед энергичная и соблазнительная, Макгрегор находит неожиданную симпатичность и уязвимость в своих героях-братьях. Этот хит-парад вместе с юмором шоу делает «Фарго» первоклассным телевидением.
IndieWire пишет, что в третьем сезоне «Фарго» — это не черная комедия, драма про американский Средний запад или антология криминальных историй, а фильм ужасов.
Словно в хорроре, фанаты шоу могут провести первые полчаса, болея за выживание любого из героев. Рэй и Ники сразу располагают к себе. Хотя их не признает общество из-за криминальных связей, — она только что вышла из тюрьмы, он ее офицер по надзору, — чистота их любви сразу выходит на первый план. Это очень мощный контраст: две подозрительных личности, которых связывает настоящая любовь, и мы видим, как они встают на путь, с которого нет возврата.
Фэнбойский сайт We Got This Covered раскладывает первую серию по самым наглядным сюжетным компонентам:
В «Фарго» никогда не знаешь, какой будет следующая сцена: ироничной? грустной? отталкивающей? ужасающей? дико смешной? В третьем сезоне нет того размаха, что во втором, но Хоули никогда не теряет из виду основной механики «Фарго»: нормальный человек совершает ужасную ошибку, чем вырывает тот гвоздь, на котором держится вежливость и порядок в сонном маленьком городке. Сюжет пока не такой сложный, как в предыдущих сезонах, но уникальный подход Хоули сразу же захватывает: особенно в абсурдной, напоминающей фильмы Тарантино первой сцене.
Первая серия нового сезона, The Law of Vacant Places, выйдет 19 апреля.
Источник