Главная беда нового альбома The National та же, что у и пары предыдущих — тут есть одна-две отличных песни, которыми вы успели заслушаться в виде превью-синглов.
The System Only Dreams in Total Darkness особенно — гениальная композициия (хотя бы из-за потрясающего названия), которую включают в подборки лучшего инди- и альтернативного рока, вставляют в топы и выкладывают как видеоклип с мая 2017 года.
В результате фирменные, столь же глубокие, сколь и никому ничего не говорящие строчки Мэтта Бернингера звучат как песня, которую вы миллион раз слышали в саундтреках, как что-то старое, классическое, не воспринимающееся, как органичная часть нового альбома:
The system only dreams in total darkness
Why are you hiding from me?
We’re in a different kind of thing now
All night you’re talking to God
Это же касается и другой гениальной песни с альбома, чуть менее заезженной Guilty Party: отличный, выворачивающий душу трек, но его столько крутили за лето…
Как обычно у этой группы, качество одного-двух треков на альбоме безумно высокое, они успели стать современной классикой. На их фоне очень сильно страдают все остальные треки, представляющие стандартное бернингеровское бормотание под приятные, но не очень драйвовые гитары и ударные.
Песни Carin at the Liquor Store и Day I Die (которые начали крутить только в августе) с возложенной на них нагрузкой по поддержанию оставшейся части альбома не справляются.
The National — очень однообразная группа, прелесть группы как раз в том, что она не меняется, отказывается меняться или как-то реагировать на изменения в обществе. Действие всех песен происходит глубоко в голове у Бернингера, с 2001 года копающегося в своих комплексах, отношениях и взглядах на жизнь вообще.
Тексты получаются очень рефлексивные, мощные, общечеловеческие, не привязанные к какой-то конкретной дате, стране или событию. Но именно поэтому Бернингеру очень трудно сделать что-то выразительное и оригинальное в духе The System Only Dreams in Total Darkness, песни такого класса у него получаются раз в десять-пятнадцать лет.
И для творчества группы в целом было бы лучше, если бы их редкие шедевры воспринимались как часть альбома. Иначе возникает вопрос: зачем вообще слушать эту пластинку вместо подборки лучших песен?
Больше о The National:
Источник