Кодзима рассказал, что общего у «Дюнкерка» и Death Stranding

Известный японский геймдизайнер Хидео Кодзима опубликовал свое очередное эссе, которое посвятил «Дюнкерку» Кристофера Нолана и в котором рассказал, что у фильма общего с его новой игрой Death Stranding.

Кодзима рассказал, что общего у «Дюнкерка» и Death Stranding

По словам Кодзимы, «Дюнкерк» дал жизнь новому виду военного кино. Нолан использовал не компьютерную графику, а декорации в натуральную величину и большое количество актеров массовки.

Такой подход к технологиям и отказ от показа пораженного противника напомнил Кодзиме о его работе над серией Metal Gear. Кроме того, подобное он надеется увидеть в своей следующей игре — Death Stranding.

Кодзима отмечает, что за весь фильм вы не увидите ни одного немецкого солдата, а вместо этого вся картина сфокусирована на побеге от врага.

Таким образом «Дюнкерк» изображает еще одну грань войны, когда эвакуация приравнивается к победе, а успех картины подтвердил, что современные технологии и победа в конфликте в военном кино уже устарели.

Кодзима рассказал, что общего у «Дюнкерка» и Death Stranding. - Изображение 2

В качестве примеров подобного подхода геймдизайнер привел фильм 1963 года «Большой побег», а также свою собственную игру Metal Gear, которая вышла в 1987 году.

В то время технологии не позволяли сделать проект с крупномасштабным военным конфликтом, поэтому Кодзиме пришла в голову идея игры, где этот самый конфликт и всех врагов нужно избегать.

Позже, в 2004 году, с выходом Metal Gear Solid 3: Snake Eater Кодзима решил показать эпоху, которая стала причиной дилеммы, ответ на которую многие не знают: если война и ядерное оружие — это зло, то почему они продолжают существовать?

Что заставило СССР и США, которые были союзниками во Второй мировой войне, стать врагами? Кодзима считает, что дело в идеологиях, созданных человеком. Геймдизайнер хотел, чтобы игроки сами испытали, какого это, когда тебя называют злодеем.

Кодзима рассказал, что общего у «Дюнкерка» и Death Stranding. - Изображение 3

Подобные размышления о войне, враге и ядерном оружии продолжились и в следующих частях серии. А в онлайне-режиме Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain игрок мог разоружить свой ядерный арсенал с целью избавить от него весь мир, но этого так и не случилось до сих пор.

«Дюнкерк», «Большой побег» и Metal Gear — все они, по словам Кодзимы, не о победе над врагом, а про защиту жизни. Прошло уже 55 лет с момента выхода одной из самых первых видеоигр — Spacewar! , — но все они до сих рассказывают о палке, с помощью которой зло держат подальше. И Кодзима намерен это изменить.

Геймдизайнер считает, что человечество готово к игре, которая основана не на соревновании, а на «веревке», которая принесет добро и поможет людям создать связь.

Нам нужна игра не про разделение игроков на победителей и проигравших, а про создание связей на ином уровне. Мой текущий проект, Death Stranding, стремится выполнить именно эту задачу. […] Кроме того, интерактивная природа видеоигр означает, что этот новый опыт будет глубже того, что вы можете испытать с помощью фильмов или любого другого средства передачи информации. Я верю в это и не собираюсь убегать от этого вызова.

Источник: Glixel

 
Источник

война, игра, игроки, игры, кино, Кино и сериалы, кодзима, опыт, связь, СССР, сша, технологии, фильм, хидео кодзима

Читайте также