Сразу отсеку возможные вопросы о моём умственном развитии. Да, я тупой. При IQ 130, высшем образовании и уровне эрудиции на порядок больше всего окружения я весьма часто не понимаю очевидных вещей.
Играл я в Старфилд. Я уже закрыл почти все ачивки, прошёл всё, что можно и просто добиваю последнее достижение «Достичь уровня 100». [Щас спойлер будет, я предупреждал] И тут после очередного прыжка в новую игру + я встречаю в штабе Созвездия Уолтера Страуда с какими-то автоматчиками. И он заявляет, что продаст мне артефакты за сто тысяч кредитов. Я ещё задумываюсь – а почему так дёшево? За отдельные миссии давали чуть ли не 19 тысяч, а тут какие-то сто тысяч.
Я открываю меню, чтобы сохраниться, и… кнопка сохранения недоступна. Я пытаюсь открыть инвентарь – инвентарь открыть невозможно. Сразу в голове проносится воспоминание о где-то увиденном посте, в котором человек рассказывал, как проходил это задание без инвентаря и сохранений. Вот тут-то и случилась ошибка, причиной которой было слишком долгое просиживание за компом, усталость и низкий уровень интеллекта. Стоило просто загрузить последнее сохранение и играть заново, пусть и без этой альтернативной сценой со Страудом. Но я –то подумал, что разработчики добавили мне хардкор мод, где нужно добыть сто тысяч, не умирая и не взяв в руки оружия.
И я вспомнил слова Тодда Говарда о том, что путь пацифиста в игре невозможен. Но моё воображение дорисовало красивую сцену, где после того, как я честно заработаю сто тысяч, мне дадут и инвентарь и сохранения.
И я начал зарабатывать деньги. Так как специализация была выбрана «дипломат», да и убеждение в игре простое, я пошел делать все квесты, которые вспомнил, где можно было решить вопросы без стрельбы. Так как доступа к таблеткам на убеждение и сейвскаму не было, некоторые квесты я выполнить не смог, от чего слегка бомбануло. Также я попытался делать квесты с терминала, где нужно было убить бандитов. Но из оружия у меня были только кулаки и какая-то сила, наносящая слабенький урон, что практически бесполезно против врагов 75 уровня. Хорошо помогали миссии на транспортировку. Просто летишь на фасттревели куда-нибудь и получаешь деньги. Также я занимался исследованием планет, продавая результаты. Но тут меня постигла неудача, так как на одной из планет либо что-то багануло, либо искомое растение было супер редким, но я его просто не нашёл. Изрядно бомбанув после кучи потраченного времени, я сменил деятельность. И тут я начал что-то понимать. Подозрительным мне казалось не отсутствие инвентаря, а отсутствие сохранений. Это что-то слишком хардкорное для Бефезды. И я полез в интернет… Да, выдуманный мной самим режим сложности оказался просто багом НГ+. Тут же я прочитал, как можно взять в руки оружие через инвентарь корабля. Предыдущее сохранение было часа четыре назад и обратного пути уже не было. Мне осталось совсем чуть чуть денег до 100 тысяч, и я вспомнил, что могу легко сканировать газовые и ледяные гиганты, даже не садясь на них. Так я добил последние 20 тысяч денег.
Подлетая к Уолтеру Страуду, я чувствовал, что впереди у меня ещё долгий путь…
Получив миссию со сбором артефактов, я столкнулся с ещё одной проблемой. Артефакт надо было вырезать резаком. А по дороге до артефакта встречались враги. Поэтому приходилось сначала пробегать с оружием, расстреливать всех, а затем возвращаться в корабль, через инвентарь корабля брать в руки резак и идти снова. Я постигал боль. Особо весело было, когда при получении артефакта рядом появлялся очередной Старборн и начинал стрелять в меня. А у меня-то в руках резак. Приходилось просто убегать. На последнем артефакте я что-то замешкался, начал тыкаться в стену тёмной пещеры, совсем потеряв из виду путь и чуть не сдох, но всё-таки сбежал от врага с четвертью здоровья.
Пришло время финальной битвы. Мне как-то повезло, и в моём инвентаре откуда-то взялась снайперская винтовка, на которой было около 900 урона. Выкрутив сложность на «very easy» я вполне легко расстреливал врагов на пути к артефактам. Так же относительно легко я прочищал себе путь к последнему храму, выбрав себе в напарники одного из старборнов. На этом этапе игры у меня ещё была щадящая возможность фасттревелом убегать на марс и лечиться там, лёжа на кровати. Этим я и занимался, пока не попал вглубь последнего храма. Тут я уже порядком подустал. Осознание того, что любая смерть сейчас откатит меня часов на шесть назад, убивало какое-либо удовольствие от игры.
Ну а в последней локации меня встретили эти фантомные копии самого меня, которые насылает последний Старборн. Я пострелял по ним и понял, что даже моя суперпушка на валит их с двух-трех выстрелов. Они ещё и наделены чудесной способностью появлятсяь прямо за спиной. В каком-то бездумном зомби-состоянии я просто пропрыгал сквозь зал ко входу в храм. В моей голове мелькнула странная мысль, а вдруг убивать старборна не надо, и храм открыт? Оказалось, что он, конечно, закрыт. Развернувшись, я увидел перед собой последнего старборна. Теперь все его фантомы-сторонники были где-то вдалеке. Я прицелился и выстрелил в него раза четыре. Он отъехал, оставив мне где-то 15% здоровья, а позади меня послышался скрежет плит. Храм открывался. Не скажу, что я был рад. Мне уже было всё равно.
Я зашёл внутрь, пытаясь понять, можно ли провалить попытку убеждения с Хантером. Но на это мне было всё равно. Меня больше мучал вопрос – что, если я попал в игровой ад и баг с сохранением повторится снова в НГ+, в которую я перейду сейчас?
Я промотал титры и очутился в корабле. До входа в штаб Созвездия я боялся жать сохранение или открывать инвентарь. Войдя внутрь, я увидел, что начало игры стандартное. Во мне теплилась надежда. Послушав диалог Сары, я зашёл в меню и сохранился впервые за шесть с чем-то часов, затем посмотрел в свой пустой, но всё же доступный инвентарь.
И тут я (зарыдал), выключил приставку и пошёл спать. Оказывается, (в игре есть суперхардкорный мод без инвентаря и сохранений) я тупее, чем я думал. Старфилд – (10/10) даже после 200 часов, которые в нём наиграл фил спенсер, имеет критические баги. Тодд Говард в очередной раз заставил меня закрывать его игру со слезами счастья на глазах. Правда в этот раз – счастье не в том, что я смогу возвращаться в игру снова и снова, а в том, что я наконец-то могу закрыть Старфилд и не заходить в неё несколько дней.