Как улучшить свои навыки в 3D моделировании

Мы предлагаем топ упражнений на 3D-моделирование, полезных как для новичков, так и для профессиональных моделлеров.

  • Послойное моделирование конечностей

Чтобы прокачать навыки моделирования персонажей, нужно постоянно изучать анатомию. Если вы создаете человека или гуманоидное существо и не знаете, как соединяются кости и как работают мышцы, то вся модель выйдет поломанной и неубедительной. Чтобы изучить все это, попробуйте потренироваться, моделируя конечности послойно.

Как улучшить свои навыки в 3D моделировании

Выберите одну конечность, не стоит брать сразу что-то сложное. Смоделируйте ее кости, затем мышцы, затем кожу. Главное, делайте все поэтапно, изучайте референсы и профессиональную литературу. Новичку лучше взять более простую часть тела — например, предплечье. Если вы уверены в своих силах, возьмите кисть руки — ее строение воспроизвести значительно сложнее.

Это упражнение можно усложнить, прорабатывая волокна, добавляя новые слои, такие как жиры, специфические мышцы, сухожилия. Чем больше слоев вы сможете придумать и выучить, тем лучше.

Пользуйтесь материалами ресурсов с хорошими схемами анатомии. Научитесь глядя на каждую группу мышц понимать, как они работают и взаимодействуют с другими мышцами. Делайте зарисовки от руки, это позволит лучше представить анатомическое строение организма.

Существует множество приложений на телефон с бесплатными справочниками по анатомии. Вот некоторые из них.

3D Anatomy Atlas. Содержит 3D-модели систем органов и тканей, выполненных с максимальной детализацией. Изображение можно поворачивать под удобным для изучения углом и запоминать все нюансы строения.

Human Body Educational VR тоже содержит трехмерные фигуры. Здесь можно увеличивать и приближать органы, скелетную систему.

Complete Anatomy. Реалистичную трехмерную модель человека можно вращать и рассматривать под любым углом, изучать строение и работу всех систем организма в комплексе или по отдельности. Приложение бесплатное, но есть платные опции.

На сайте ZygoteBody можно разложить модель человеческого тела на системы жизнеобеспечения от мышц и нервной системы до кожи и волос.

2. Симбиоз

Теперь потренируемся моделить органику. Берем любой предмет и любое животное или насекомое и скрещиваем их. Это может быть что угодно: зубная щетка и стрекоза, ботинок и хомяк и так далее. Дайте волю своей фантазии, попробуйте соединить самые неожиданные объекты. То, что получится у вас в итоге, должно обладать свойствами скрещенных объектов.

Новичку лучше взять предметы и живых существ, простых по форме — приближенных, например, к условному шару или кубу. Если вы хотите усложнить упражнение, добавляйте больше объектов для скрещивания или выбирайте комплексные предметы.

Если в предыдущем упражнении необходимо обращать внимание на то, как анатомически устроены мышцы, кожа, как падает на них свет и т.д., то в задании на симбиоз это не самое главное. Здесь важно придумывать, представлять себе общую форму, то, как выглядит объект в целом. Так что не прорабатывайте его досконально.

3. Ретопология

Анатомия была, органика была, теперь надо потренировать работу с твердотельными объектами. Скачайте какую-либо модель, желательно из известной игры (по Overwatch, к примеру, их очень просто найти). Это может быть любой твердотельный объект: от оружия до бытовых предметов. Новичку лучше выбрать модель попроще, а если вы уверены в своих силах — возьмите сложную, комплексную.

Изучите, какая сетка у выбранного объекта. После этого нужно провести децимейт (убрать сетку) и сделать по модели ретопологию с минимальным количеством полигонов.

Найдите, есть ли у объекта симметричные части. Это упростит работу: правую часть можно отразить и скопировать на левую.

Лучше всего начать создание новой сетки с крупных полигонов, это более удобно. Используйте четырехугольные полигоны, где нужно — треугольные, но избегайте многоугольников. Тогда геометрия и общая форма объекта будет лучше читаться и не деформируется при анимации.

Следующий шаг — сравните то, что у вас получилось, с ретопологией, которую делали профессионалы. Проанализируйте результат их работы, попробуйте понять, почему они сделали именно так.

Умение делать ретопологию необходимо для моделлера. Чем меньше полигонов у модели, тем лучше она работает, тем проще привести ее в движение при анимировании.

4. Окружение. Упражнение на блокинг локаций

Если вы 3D-моделлер на российской студии, значит, скорее всего, вам придется заниматься и дизайном окружения. Естественно, необходимо понимать, как оно окружение.

Выберите качественно смоделированную локацию из какой-нибудь игры или мультфильма. Далее нужно расставить эту локацию при помощи блокинга.

Это упражнение — тренировка выстраивать композицию. Если набить руку, в будущем вам будет проще и привычнее работать над созданием как самого окружения, так и отдельных его элементов.

Можно пользоваться сайтом Secret door. Заходите в дверь и попадаете в любую точку мира. Здесь есть локации на любой вкус.

Рисуйте вручную элементы окружения, которые собираетесь моделировать. Собирайте референсы. Можно самостоятельно фотографировать локации. Уделяйте внимание тому, как выглядят объекты в реальности, а не опирайтесь только на свои представления. Делайте наброски объекта с изображением вида сверху. Моделирование начинается с этого ракурса.

Попробуйте также создавать доски с референсами. Организовать и хранить референсы поможет бесплатная программа Pure Ref или Miro.

5. Упражнение на создание детальной поверхности

При создании окружения необходимо прорабатывать поверхности объектов, чтобы они выглядели правдоподобными и разнообразными.

Сфотографируйте какой-либо реальный объект — элемент окружения. Например, камень, стену здания или ветку дерева. Изучите поверхность.

Создайте модель выбранного объекта, стараясь в деталях передать особенности его поверхности. Чем причудливее поверхность, тем выше уровень сложности.

Модель поверхности планеты

Удачи вам при выполнении упражнений! Важно помнить, что постоянные тренировки — самый эффективный способ улучшить навыки моделирования.

Статью написала Мария Гринкевич специально для AnimationSchool.ru

Редактор: Дмитрий Шрамко

 

Источник

Читайте также