Делимся гайдом от Zephy, в котором автор рассматривает принципы рисования ступней.
Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!
При рисовании ступней, как и в случае с большинством частей тела, важно начать с базовых форм. После того как базовые формы построены, можно приступить к добавлению деталей для создания более реалистичного изображения.
Ниже приведен пошаговый гайд от Zephy о том, как нарисовать ступни, который мы перевели на русский язык.
При рисовании ступней лучше всего их упрощать в начале до треугольников, так как это упростит работу с ними в дальнейшем — базовые формы всегда легче вписать в перспективу.
Можно упростить форму ноги, представив ее как прямоугольник, который сужается к низу, лодыжку — как круг, а стопу — как слегка скругленный треугольник.
При рисовании стопы стоит понимать, что она состоит из следующий частей:
Пятка — по своей форме пятка напоминает трапецию, форма которой не будет слишком острой или слишком закругленной;
Подъем — подъем стопы располагается с обратной стороны стопы, напоминает выемку;
Пальцы — при рисовании пальцев стопы их можно делить на группы для удобства: рисовать отдельной большой палец и отдельно остальные. Форма пальцев напоминает прямоугольники;
Лодыжка — схожа по форме с запястьем, поэтому также напоминает гаечный ключ.
Когда проверяете, правильно ли отобразили формы стопы и ноги, обратите внимание на некоторые нюансы. Первое — это форма лодыжки: она ассиметричная.
Сами пальцы же располагаются на разной высоте, поэтому не стоит их рисовать на одном уровне.
У пальцев будет также разная форма:
Если рисуете динамичную сцену, помните, что ступни всегда смотрят туда же, куда и колени.
Умение мыслить пространственно помогает вам воспринимать формы, вносить в них объем и делать изображения более реалистичными.
Чтобы добавить ступням объем, начните с малого — обозначьте с помощью кривых линий выпуклые части стопы. Не забывайте прорисовывать мелкие детали — щиколотку и сухожилия.
Помимо этого, помните о ногтях — они идентичной формы с пальцами и при этом плоские.
Когда рисуете обратную стороны ступни, то не забывайте о ее форме — здесь есть мышцы и жир, из-за чего стопа будет выпуклой.
Для реалистичности добавьте также складки кожи между пальцами.
Не забывайте про главное правило в рисовании — это двигаться при отрисовке от крупного к мелкому. Когда рисуете ступни, также двигайтесь от более крупных форм и добавляйте им детали.
Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.