Как Riot заменяет Blizzard и перебивает игры Valve

История о том, как смотреть на ошибки конкурента и делать лучше

Как Riot заменяет Blizzard и перебивает игры Valve

Начиная с 2016 года, единственная новая игра Blizzard это Diablo Immortal, пробившая рекорд по самой низкой пользовательской оценке на Metacritic. Совсем недалеко от неё — переиздание Warcraft III, отданное Малайзийской Lemon Sky Studios.

Скоро игроков ждёт релиз Overwatch 2, которого не обошли скандалы даже до релиза. Игра перейдёт на условно-бесплатную модель распространения, при этом уже купившие игру игроки не получат практически ничего. Кроме этого, обещанный PvE режим разработчики перенесли на 2023 год.

В следующем же году Blizzard планирует выпустить Diablo IV. Возможно, эта игра станет первым шагом к возрождению студии — пока что большинство новостей по игре вызывают скорее положительную реакцию.

Но пока фанаты студии ждут возрождения одного из величайших разработчиков игр, его сосед в солнечной Калифорнии под именем Riot Games активно занимает свободное место.

Но как всё началось?

Создатели Defence of the Ancients

Началось всё отсюда, с мода на всё тот-же Warcraft III. Но не на скандальный ремастер 2019-го года, а на классику 2002-го.

Думаю, сейчас все знают, в чём была суть этой игры. Сейчас я больше хочу сказать о том, кто её делал.

Главных лица в этой истории было три: Guinsoo, Neichus и IceFrog — в таком же порядке они и были главными разработчиками DotA. Сначала Guinsoo отошёл от разработки мода и передал его Neichus, а тот позже передал его IceFrog. Но где они сейчас?

IceFrog и сейчас работает в Valve над Dota 2. Его предшественник Neichus особо не светился после передачи работы «лягушке».

А вот Guinsoo после передачи работы над игрой был нанят некой студией, которая хотела сделать свою игру, вдохновлённой DotA. Туда же попал и бывший создатель сайта DotA Allstars — Стив «Pendragon» Мескон.

League of Legends и Dota 2

С 10 апреля по 22 октября 2009 года MOBA от Riot Games была в закрытой бете, после чего вышла в открытый доступ. С самого начала игра распространяется по условно-бесплатной модели, принося прибыль только за счёт внутриигровых косметических предметов — так в будущем у Riot будет принято делать не только с «Лигой».

Игра выстрелила и получила большое количество игроков. В 2012 году Riot сообщили, что каждый день в игру играет в среднем уже по 12 миллионов игроков.

Через год выйдет конкурент League of Legends — Dota 2. Несмотря на то, что оригинал был модом для игры Blizzard, после продажи авторских прав им занимается Valve.

Хоть он и смог набрать достаточно большое количество аудитории, LoL всё же остается лидером по количеству игроков. При этом по размеру призовых на чемпионатах мира Dota далеко впереди. Например, на The International 2021 победители получили в 37 раз больше, чем победители Worlds 2021.

Песня «Legends Never Die», исполненная Крисси Костанцой на церемонии открытия Worlds 2017.

Рунтерра и Азерот

Прежде чем мы перейдём к другим играм компаний, нужно отметить что и у Blizzard, и у Riot есть свои собственные вселенные, в которых проходит действие многих их игр.

Азерот — мир, в котором проходит действие всех игр серии Warcraft. Дом эльфов, людей, пандаренов и драконов.

Рунтерра — планета, на которой происходят действия League of Legends и большого количества других игр Riot.

World of Warcraft

В 2004 году Blizzard выпустила свой новый хит — World of Warcraft.

MMO с гигантским миром во вселенной Warcraft стала одной из самых популярных игр на долгие годы, а её поддержка ведётся до сих пор.

Правда, уровень качества дополнений так же со временем всё ниже и ниже, и игрокам это, что логично, не нравится. Например, на трейлере последнего дополнения Dragonflight количество лайков и дизлайков близко к равному — на момент написания статьи их 52 тысячи лайков и 45 тысяч соответственно.

ММО от Blizzard почти 18 лет, и поддерживать игру становится всё более тяжёлой задачей — не только из-за того, что разработчикам нужно придумывать новые идеи, но и из-за устаревания игры в технологическом плане.

Было бы удобно, если бы какая-то другая крупная студия сделала свою, более технологичную ММО, не правда ли?

В 2020 году стало известно, что разработкой своей ММО занимаются Riot Games. Пока что это вся информация, доступная публике — студия даже не сказала кодового названия игры, как делала с другими проектами.

Hearthstone

Riot не смогли перебить все игры Blizzard, и один из таких примеров это Hearthstone.

ККИ от Blizzard вышла ещё в 2014 году и долгое время была хитом. Но даже сейчас в ней до сих пор удерживается большой онлайн за счёт режима Battlegrounds, в который перешла большая часть игроков.

Riot Games тоже попробовали себя на рынке карточных игр, выпустив Legends of Runeterra, однако особой популярности она не получила — сейчас на Twitch за игроками LoR следит в среднем по 500 человек, а за Hearthstone более 20 тысяч.

Однако Legends of Runeterra была аналогом только лишь оригинального Hearthstone. Вышеупомянутый режим Battlegrounds, запущенный в ноябре 2019 года, это аналог вышедшего в январе того же года Dota Auto Chess, который принёс популярность режиму «автобаттлер».

Между релизами этих двух режимов был и релиз Teamfight Tactics от Riot — и тут Blizzard смогли обыграть своих конкурентов. И Battlegrounds, и TFT сейчас довольно популярны, но за Battlegrounds всё же следит больше людей.

Project A / Project L / Project F

Ещё в 2019 году, за год до анонса ММО, Riot Games сделала серьёзный шаг.

На своё 10-летие студия анонсировала сразу три игры под кодовыми названиями.

Первой вышедшей игрой из этих трёх был Project A, в итоге оказавшийся тактическим шутером Valorant в отдельной вселенной, не связанной с Рунтеррой. Riot сделали интересный ход, взяв за основу Counter Strike от Valve и смешав его с Overwatch от Blizzard.

И это оказалось верным решением — шутер стал одной из самых быстрорастущих киберспортивных дисциплин. Сейчас он и League of Legends это две самые просматриваемые игры на Twitch, а меньше чем через месяц стартует второй чемпионат мира по Valorant в Стамбуле.

При этом Riot быстро уличили в грязной игре: в их шутере, очевидно вдохновлённым CS, некоторые элементы были попросту украдены оттуда — скорее всего, для лучшего завлечения киберспортивной аудитории. Например, разбросы пуль АК в CS:GO и Vandal в Valorant практически идентичны.

Вторая игра из этих трёх игр это Project L.

Несмотря на то, что в этой статье описывается то, как Riot на основе хитов Valve и Blizzard делают ещё большие хиты, эта игра не из числа проектов, похожие на игры вышеупомянутых студий.

Project L это 2.5d файтинг во вселенной Рунтерры с уже известными игрокам персонажами и локациями. Недавно Riot объявила, что игра будет бесплатной и пообещала ещё больше новостей к концу года. В конце прошлого года студия показала первый геймплей игры. Пока что это всё, что можно о ней сказать.

И, наконец, Project F.

Об этой игре известно ещё меньше, чем о Project L, но описание у неё весьма интересное.

Мультиплеерная Hack-and-Slash ARPG с видом сверху во вселенной Рунтерры

Не напоминает ли вам это Diablo?

Что сказать-то хотел?

Riot, очевидно, пытаются заменить Blizzard и перебить игры Valve. Это не плохо, особенно учитывая нынешний уровень игр этих компаний, но интересно.

Сейчас у нас уже есть:

  • League of Legends (Dota)
  • Valorant (Counter Strike)
  • Некая MMO (World of Warcraft)
  • Legends of Runeterra + Teamfight Tactics (Hearthstone)
  • Project F (Diablo)
  • Project L

Остаётся лишь смотреть на то, какими выйдут ММО и F/L. Однако смотря на то, что уже вышло, ожидания весьма хорошие.

#riot #riotgames #blizzard #valve.

 

Источник

Читайте также