Torment: Tides of Numenera, несмотря на кажущуюся простоту, местами может доставить ряд неудобств и проблем. Неправильный билд персонажа, невозможность пройти какую-нибудь головоломку, недостаток опыта — с этим всем вы можете столкнуться по ходу игры. Этот гайд призван помочь вам с начальными этапами приключения.
Генерация персонажа
В Tides of Numenera есть три класса — клинок, джек (ключ) и нано. Несмотря на названия, это в общем-то типичные ролевые профессии — воин, разбойник и маг. Задуматься о выборе класса стоит серьезно — во многом из-за стартовых бонусов к характеристикам, а также из-за навыков.
- Клинки полагаются на силу и скорость. Это — чистый «боевой» класс. Клинки на старте получают бонус к скорости и силе, могут выбрать изначальный оружейный навык, плюс взять атлетический навык. На каждом уровне клинки могут взять по одной способности.
- Нано полагаются на интеллект и скорость. Они способны постоять за себя и в бою, и в дискуссии. На старте они получают две единицы бонуса к интеллекту, и могут взять дополнительное заклинание. На каждом уровне нано могут обзавестись не одной, а двумя способностями.
- Ключи (джеки) — это класс, направленный в первую очередь на исследование мира и диалоги. Они могут развивать все характеристики равномерно. Начального бонуса к характеристикам у них нет, но они могут распределить четыре очка характеристик в любом направлении прямо на старте. На первом уровне ключи могут взять две способности и еще по одной каждый последующий уровень. Наконец, ключи могут брать по исследовательскому навыку каждый новый уровень.
Сражений в Tides of Numenera немного, я бы рекомендовал взять именно джека или нано. Клинкам при генерации персонажа не выдается ни единого «небоевого» умения.
У нано сбалансированный стартовый набор умений, есть и заклинания поддержки, и возможность читать мысли NPC. Плюсом идет бонус к навыку работы с мистическими, техническими или природными элементами — пригодится.
У ключей тоже есть боевые умения, но сильны они возможностью взять больше исследовательских навыков.
Характеристики, навыки и умения
Навыков и умений в Tides of Numenera много, а вот характеристик всего три.
- Сила — основной параметр клинка. Добавляет по одной единице здоровья.
- Интеллект — основной параметр нано. Каждая единица повышает силу воли персонажа на 5%.
- Скорость — ключевой параметр джеков. Каждые 2 единицы дают вам 5% к шансу уклонения.
Характеристики дают не только пассивные бонусы, они также позволяют усиливать атаки и шансы того, что персонаж сможет кого-то уговорить или совершить определенное действие. «Проверки» характеристик случаются часто — иногда они идут сплошным потоком (особенно в текстовых квестах), и отдохнуть между ними просто некогда.
Суть проста — вам нужно выполнить действие, и для его успешного завершения вы должны «вложить» в него определенное количество характеристик. Скажем, вы хотите уговорить персонажа. Базовый шанс успеха — 25%, а за каждое вложенное очко интеллекта вы будете повышать шанс еще на 15%. Только учтите — эти очки обратно вам никто не вернет, пока вы не используете специальный предмет или не поспите.
В бою у характеристик тоже свое применение:
- Сила используется для атак двуручным оружием.
- Ловкость для атак средним и легким оружием, а также голыми кулаками.
- Интеллект требуется для усиления заклинаний и некоторых навыков.
Вне сражений:
- Сила требуется для того, чтобы взаимодействовать с предметами или запугивать персонажей.
- Ловкость нужна для быстрых и незаметных действий.
- Интеллект помогает разбираться с упрямыми персонажами, воспоминаниями и механизмами.
Рекомендуется не транжирить очки характеристик, и прокачивать одну-две ветки. Остальные можно отдать на откуп товарищам по команде. Это касается и навыков.
При повышении уровня у персонажа есть выбор. Вы можете увеличить резерв очков характеристик, «прокачать» свои навыки, повысить количество усилений (изначально персонажи могут тратить ограниченное число характеристик на усиления) или «поднять» одну из характеристик так, чтобы один этап усиления проходил бесплатно. Звучит сложно, но на деле разберетесь быстро.
С навыками, правда, есть важные особенности. Изначально все они находятся на нулевом уровне — ни штрафов, ни бонусов. Но вы можете получить «неспособность» в одном из навыков, экипировав какой-нибудь предмет, или же взяв определенный трейт на стадии создания персонажа. Теперь при использовании навыков, в которых вы слабы, вам придется тратить на 15% больше характеристик.
Улучшать навыки можно дважды, получая таким образом 30% бонус к использованию. Еще один уровень можно взять, если на вас есть специальный артефакт, или если вы выучили способность, дающую вам уровень «сверху». При подборе группы и прокачке уровней всегда следует держать в голове, кто чем может заниматься.
Напарники
Компаньоны в Tides of Numenera важны — в одиночку Последний Отверженный истратит все характеристики уже после второго разговора. Всего в игре есть шесть напарников, а взять с собой вы можете только троих. Сразу после того, как вы покинете Утесы Сагуса, изменить состав группы будет невозможно, так что выбирайте с умом.
Каждый из персонажей — личность со своим характером, поведением и собственными заданиями. Перед тем, как отправляться в Долину погибших героев, познакомьтесь со всеми персонажами и решите, с кем из них вам будет интереснее путешествовать.
Каллистеж
Доступна с самого начала игры. Женщина-нано, сильная волшебница. Придется выбирать между ней и Алигерном, чтобы продвинуться дальше. Если вы попросите Каллистеж выйти из группы, то найти ее снова можно будет в Ордене Истины.
Алигерн
Доступен с самого начала игры. Мужчина-нано. Он, в отличие от Каллистеж, боец первой линии, умеет лечить и помогать товарищам по команде. Отыскать его можно в Подбрюшье, неподалеку от фабрики.
Тибир
Доступен после прохождения задания «Отсроченная казнь». Мужчина-ключ. Бывший наемник, который старается избегать конфликтов, полагаясь на острый язык. Его оружие — кинжал и щит, и он может стать неплохим «танком» для вашей группы. Найти Тибира можно в Караван-сарае после завершения его квеста.
Эрритис
Доступен сразу после того, как вы прибудете в Краевые утесы. Мужчина-клинок. Сильный и импульсивный воин, скрывающий некое проклятие. Он облачен в тяжелую броню и разбирается в двуручном оружии. Эрритис — лучший танк для группы. Найти его можно около разбившегося дирижабля.
Мэткина
Доступна после завершения сюжетного квеста «Холодный, расчетливый ключ». Женщина-ключ. Опытная убийца, орудует кинжалами. Один из самых полезных персонажей в группе — и бьет сильно, и удар держит. Если вы не взяли Мэткину в группу сразу, то сможете найти ее в Пещере Последних слов.
Рин
Доступна сразу после того, как вы поговорите с ней в Краевых утесах. Рин — единственный «неполноценный» персонаж группы. Она простой ребенок. У нее мало сил и здоровья, группе, полагающейся на «грубое» прохождение игры не стоит брать ее в команду. Но у Рин самая интересная история. Место, где вы сможете снова ее найти зависит от ваших решений в задании «Любимая рабыня».
Все материалы о Torment: Tides of Numenera:
Новости:
Источник