Как поглощение может влиять на качество игр?

Чтобы проверить это, я выбрал пару игр, посмотрел кто разработчик, какие он выпустил игры, и в какой момент их выкупили.

Как поглощение может влиять на качество игр?

Когда-то мне попалась инфа про поглощения, вроде случая с Lionhead, в начале нулевых, подарившей нам Fable. Там один из сотрудников сравнил поглощение «ассимиляцией боргов».

Да ещё и этот Redfall.

Сформировалось мнение, что когда я не получаю хороший сиквел любимой игры, в этом виноваты большие компании, которые поглощают независимые студии. Особенно, если после этого их покидают основатели.

Чтобы понять, насколько это правда в ситуациях с разработчиками моих любимых игр, я решил составить таймлайн с релизами и оценками.

Начал с Arkane. ~5 лет назад оттуда ушёл основатель и идейный вдохновитель — Рафаэль Колонтиано, что навело тогда на грустные мысли: никаких больше Dishonored и Prey. Как оказалось эти игры вышли уже когда Arkane была в составе ZeniMax.

Есть более известный разработчик с культовыми играми — Bioware. Её купил Electronic Arts, что стало с сериями Dragon Age и Mass Effect вы знаете.

Но и здесь, лучшие части Dragon Age и Mass Effect выпущены уже в составе Electronic Arts:

Оценки взяты из стима «как есть». Объективности нет:

  • Часть игр вышли за несколько лет до появления Steam, а в самом магазине они появились ещё через несколько лет, то есть рейтинг из оценок формировался несвоевременно.
  • Какие-то игры перевыпустились в редакции «Echanced» или «Gold edition», при этом сбрасывая статистику как например Skyrim, судя по steamdb.info. Особенно это спасает те игры, которые на старте получали много негативных обзоров, но со временем выровнялись.
  • Переиздания бывает делаются сразу на несколько платформ, уже другими компаниями-разработчиками.

Две студии не отражают всю ситуацию. Но я и не нашёл однозначных примеров, в которых успешный самостоятельный разработчик в течение нескольких лет выпускает несколько высокооценённых игр, затем его покупают, и далее следует череда неудачных проектов.

Кейсов с поглощениями много. Но одни студии были куплены ещё в начале нулевых; другие и до и после поглощения выпускали игры о которых я никогда не слышал. Третьи выпустили что-то стоящее лишь после поглощения.

Теперь даже не знаю. Потеряв независимость студии делают плохие игры? Иногда да, а иногда хорошие. Иногда делают в целом нормальные игры, которые могут не матчиться с ожиданиями от прошлых релизов, и это влияет на оценки.

Как бы то ни было, это проявляется не сразу. Ситуация зависит от того кто выкупил, для чего, на каких условиях, и сколько времени прошло с «потери независимости».

Когда со временем студию переориентируют на деятельность, отвечающую общей бизнес стратегии нового владельца, а шанс увидеть продолжение любимых франшиз всё меньше — это ******.

Но если бы в перспективные студии не инвестировали, мы бы не увидели игры вроде Mass Effect 2 в том виде, в котором они нам запомнились.

#поглощение #redfall #arkane #bioware #мнение.

Содержание скрыто

Показать

Были затруднения с выбором сообщества. Куда лучше постить такой материал?

 

Источник

Читайте также