2017-й год ознаменовался большими скандалами в игровой индустрии, связанными с лутбоксами. Игроки возмущались и говорили, что их пытаются обворовать, а некоторые разработчики утверждали, что скоро микротранзакции и лутбоксы станут обычной практикой. Но Марчин Ивински, один из сооснователей CD Projekt RED, выступает против такой политики и рад, что игроки ополчились против нее.
Марчин заметил, что очень много игроков восстало против лутбоксов.
«Обсуждение» звучит слишком хорошо, чтобы описать, что произошло в прошлом году. Я бы скорее назвал это отпором сообщества. И в этот раз речь идет не только о хардкорном коммьюнити, было очень много раздраженных игроков, решивших высказаться.
Разработчик сказал, что если игрок покупает игру за полную цену, то должен получить законченный и отполированный контент, предоставляющий десятки часов геймплея. В пример он поставил, очевидно, The Witcher 3: Wild Hunt и Gwent: The Witcher Card Game.
Дополнительный контент он не исключает, но к нему в CD Projekt RED относятся по-особому.
Есть дополнительный платный контент. Мы называем его расширениями (не DLC, попрошу заметить). Что-то вроде аддонов в эпоху Baldur’s Gate. Мы выпустили два подобных расширения, каждое представляет собой значительный кусок контента, доставляющий много часов новой истории и геймплея. В конце концов, есть DLC. Для нас это небольшие кусочки контента, которые должны быть доступны бесплатно (как мы и делали в случае The Witcher 3).
С «Гвинтом» ситуация немного другая, ведь это бесплатная игра. В ней можно покупать некоторые косметические предметы и бочонки с картами. Но никто не заставляет тебя так делать, даже без лишних вложений можно добиться больших успехов.
Ивински считает, что игроки правильно сделали, что не промолчали. Впрочем, сами микротранзакции и лутбоксы могли появиться вовсе не из плохих намерений, просто о реализации мало думали.
В момент, когда игроки почувствуют, что ты пытаешься залезть в их кошелек нечестным путем, они не будут молчать. И, откровенно говоря, я думаю, это хорошо для индустрии. Вещи могут выглядеть хорошо в электронных таблицах, но те, кто принимают решения, часто не задают себе вопрос: «Как себя будут чувствовать геймеры, честное ли это предложение?». Но игроки дают отпор, и я надеюсь, это изменит индустрию к лучшему.
Слова, безусловно, хорошие. Теперь остается лишь ждать Cyberpunk 2077 и надеяться на очередной шедевр.
Источник