Я не играю в League of Legends уже три года, но всё равно смотрю каждый Чемпионат мира

Верный признак того, что киберспорт наконец-то стал похож на традиционный спорт.

Мой друг недавно вновь вернулся в League of Legends и, слушая его крики на монитор, я понял, почему бросил эту прекрасную игру. Свободного времени становится всё меньше, и тратить его на почти часовые партии откровенно жалко. К тому же, убивать нервные клетки из-за некачественного интернет-соединения или нерасторопных партнёров по команде тоже не прельщает.

Но несмотря на это, главный киберспортивный турнир года я стараюсь никогда не пропускать. Киберспорт уже достиг того уровня, когда его можно смотреть, даже толком не играя, — прямо как в случае со всем остальным спортом. На примере League of Legends, Чемпионат мира по которой идёт прямо сейчас, разберёмся, в чём же причины.

Следить за метой необязательно

А ещё они «не ссут» и выходят на мид «раз на раз»

Отчасти это похоже на трансляции с олимпиад. На такие крупные соревнования всегда приходят зрители, слабознакомые с такими непопулярными видами спорта как, например, спортивная ходьба или кёрлинг. И комментаторы каждые четыре года терпеливо рассказывают, за что в ходьбе дают предупреждения, и в сотый раз объясняют правила кёрлинга.

Кому-то может показаться излишней или даже бессмысленной такая забота, но, скорее всего, это один из факторов постоянного прироста зрителей League of Legends от чемпионата к чемпионату.

В LoL наконец-то появились команды-династии

Я не играю в League of Legends уже три года, но всё равно смотрю каждый Чемпионат мира

Век киберспортсмена короток: к 27 годам падает реакция, и в числе лучших остаются немногие (редкий пример ветерана — Cooler из Quake, которому уже 33 года, но он до сих пор один из лучших игроков мира). Поэтому в командах постоянно меняются составы, а зачастую на чемпионат приезжают команды, название которых слышишь впервые, потому что они только в этом году и появились.

С регулярными победами у клубов растёт фан-база, с ними приходят деньги от спонсоров, на них строится инфраструктура и налаживается система, благодаря которой теряется зависимость от звёздных игроков, так как у команды уже есть ресурсы, чтобы найти себе новую звезду или даже воспитать её самостоятельно.

Старение ветеранов, принёсших первые победы, перестаёт быть проблемой, ведь всегда есть юные таланты (минимальный возраст киберспортсмена по правилам Riot Games — 16 лет, хотя для европейского чемпионата установлен минимум в 17 лет). А изменения в составе команды работают как «прилив новой крови», освежающий устоявшуюся, приносящую победы формулу, никак её не разрушая.

Так рождаются команды-династии. На становление системы требовалось время, и прошедших десяти лет оказалось достаточно.

Хороший пример команды-династии в LoL — Fnatic. Победители первого Чемпионата мира создали систему, позволяющую им всегда считаться фаворитами турниров. В ней есть место и ветеранам вроде sOAZ, который с командой провёл шесть лет почти без перерывов, так и дерзким новичкам, каким был когда-то нынешний капитан команды Rekkles (начинал он в 16 лет, а после изменения правил о минимальном возрасте ему даже пришлось временно перейти во второй состав). К тому же у них есть второй состав, который подготавливают для основы, обучая и тренируя их, как какая-нибудь академия «Арсенала» из футбола.

Киберспорту не хватало своих «Реалов» и «Барселон» — клубов, которые годами показывают стабильно высокий результат с примерно одинаковым составом игроков. Но с годами ситуация стала улучшаться: неожиданные миксы стали пропадать, а солидные команды со славной историей (те самые династии) стали постоянными участниками турнира.

Благодаря этому случайные зрители могут посмотреть на расписание игр, увидеть знакомые имена и названия и определиться, какую игру посмотреть. Как какой-нибудь зритель чемпионата мира по футболу: «Ага, играют Египет — Япония и Франция — Нидерланды. Ну, египтяне с японцами никогда не славились хорошей игрой, а французы с голландцами — наоборот. Выбор очевиден».

Люди смотрят Чемпионат мира из-за высочайшего уровня игры

Хотя это момент не с Чемпионата мира, его эпичность оценят даже люди, которые о League of Legends вообще не слышали

Конечно, на главный турнир года всегда съезжаются лучшие игроки, тренеры досконально изучают соперников и придумывают неожиданные ходы, чтобы застать врасплох оппонентов. Столкновение различных стилей даёт неожиданные результаты, и европейские фавориты могут проиграть «ноунеймам» из Бразилии. Что уж говорить о гонках за базы — такое видеть надо.

Если сравнить зрительскую активность с традиционным спортом, то ситуация аналогична: наибольшие рейтинги трансляций собирают турниры, собирающие лучшие команды. Количество зрителей матчей российской сборной не идёт ни в какое сравнение с Чемпионатом мира по футболу: 9,8 миллиона человек против 3,5 миллиарда.

В League of Legends такая же история. Регулярные американские и европейские чемпионаты собирали в 2017-м в среднем около 300 тысяч зрителей онлайн, а за финалом прошлого Чемпионата мира одновременно следило более 2 миллионов человек без учёта китайской аудитории.

Большинство зрителей хочет смотреть на лучших из лучших, и турниры, собирающие такие команды, привлекают наибольший интерес.

Хочется болеть за своих

Самая простая, банальная и почти всегда важнейшая причина. Работает так же, как в том же футболе: сначала болеем за своих, а после их вылета переключаемся на фаворитов.

Последние два года Gambit eSports не смогла выйти в основной турнир, но в 2016-м Albus NoX Luna навела шороху, обыграв корейцев, и стала первой командой не из регионов-фаворитов, которая вышла в плей-офф. Лучшего результата среди СНГ-команд добивались только те же «гамбиты» (ещё под названием Moscow Five), дойдя до полуфинала во втором сезоне.

Скандалы в инфополе тоже работают на популярность

Поклонники футбола привыкли следить за творящимися вокруг игры скандалами, как будто за любимым сериалом. Переход Неймара из «ПСЖ» в уже какой угодно клуб обсуждали чуть ли не десятки раз. А сколько раз выбирали тренера для «Спартака» — не сосчитать. Каждая история наполнена интригами, расследованиями и увлекает не хуже любого современного сериала.

В киберспорте с приходом популярности, а с ней и денег, скандалы тоже становятся неотъемлемой частью истории. То игроки недовольны уровнем зарплат, то полностью женский состав делит сообщество на враждующие лагеря, то киберспортсмена банят за токсичное поведение.

И разнообразные конфликты, про которые пишут даже не специализирующиеся на киберспорте СМИ, тоже играют на руку росту его популярности.

Riot Games стремится к шоу уровня Супербоула

Обычно, яркие постановки и спорт редко сочетаются. Чаще всего это просто церемонии открытия или закрытия турниров, причём это, в основном, касается только олимпиад. Постоянное исключение из правил — Супербоул. Одно из самых рейтинговых спортивных телесобытий регулярно собирает у экранов более 100 миллионов зрителей. А в перерыве матча всегда выступают самые популярные артисты с ярким перфомансом: от Майкла Джексона и Мадонны до Леди Гаги и Бруно Марса.

Riot Games взяла курс на совмещение шоу и турниров. Конечно, у них редко выступают мировые знаменитости: в 2014-м гимном чемпионата стала песня Imagine Dragons — поклонников игры, а сами музыканты устроили мини-концерт в финале турнира вместе с чемпионами. Но всё равно каждый год Riot Games хочет удивить зрителей красочными выступлениями, стремясь отразить «цифровую культуру киберспорта использованием современных технологий.

Так, в 2017-м зрителей восхитила голограмма дракона, летавшего по стадиону, а на последнем чемпионате мира группа K/DA выступала вместе с голограммами своих персонажей, исполняя хит, набравший впоследствии более 260 миллионов просмотров на YouTube. Планка постоянно растёт, и Riot Games есть на кого равняться в будущем.

Да, человеку, незнакомому с League of Legends, трансляция турнира, какой бы яркой и дружелюбной для новичков она не была, покажется месивом из спецэффектов. Но и никогда не пинавшему мяч не будет понятно, за что футболистам платят миллионы. Просто самый популярный вид спорта в мире стал важной частью жизни, что о нём знают во всём мире. И даже ему на это понадобился не один год.

Что уж говорить о «совсем юной» по меркам традиционных видов спорта, насчитывающих десятилетия истории, League of Legends, которой вот-вот исполнится десять. Но возможно ещё через десять лет дети после матча во дворе будут обсуждать очередной реворк Ургота и как SKT Telecom T1 под руководством тренера Faker’а будут бороться за шестой титул.

Предварительная стадия Чемпионата мира по League of Legends началась 2 октября, и пока Unicorns of Love занимает вторую строчку в группе с одной победой и одним поражением.

 

Источник

Читайте также