Разбираю вышедший на данный момент контент по игре, со спойлерами. Если вы планируете проходить игру «вслепую», то данная статья не для вас. Если вам интересно разобраться в секретах игры до её выхода, то присоединяйтесь. Данный пост посвящен вводной информации с официального сайта игры, мы будем обращаться к ней в следующих постах.
Содержание
- Почему я решил написать эту серию постов
- Источники информации
- Территория
- Материнские Кристаллы и Эфир
- Эйконы и Доминанты
- Государства
- Персонажи
- Краткие итоги
Почему я решил написать эту серию постов
Я очень люблю финалки. Познакомился я с ними в школьные годы, когда мне в руки попала ФФ7, моя первая JRPG. Затем восьмёрка и девятка, ФФ1 и ФФ2, четвёрка и Тактикс. Я получал удовольствие от каждой игры, наслаждался прекрасной музыкой, проживал многие часы в этих мирах, вместе с персонажами. Потом у меня появился ПК, и части с PS2 и PS3 выпали из моего фокуса внимания. В студенческие годы, с появлением интернета, я стал более пристально следить за серией, закрывать пробелы, пробовать спиноффы. Спасибо за это PSP и планшету (ФФ3, ФФ6, Crisis Core, Dissidia, переиздания ФФ1, ФФ2, ФФ4, ФФТ).
Большинство финалок — довольно светлые игры по своей атмосфере. Безусловно, в них происходит много мрачных событий, но игры задают позитивный тон, по большей части. Сценаристы добавляют много забавных, смешных, зачастую нелепых моментов, которые потом вспоминаешь с улыбкой. Были и более серьёзные части, как например FF Tactics, в которой больший упор делался на драму, политику, противостоянию интересов людей. Хотелось увидеть побольше таких игр. И вот, как-то мне попадается один из трейлеров Final Fantasy Versus XIII. Это было ровно то, что я хотел: тягучая мрачная атмосфера, фантастическая музыка, целая охапка интриг и вопросов. Я очень ждал её, пробовал все демоверсии на консоли у друга, смотрел побочный контент. Радовался смене названия на FF XV. Дождался выхода на ПК. К тому моменту, я узнал, что от первоначальной задумки мало что осталось, тон игры заметно изменили, а вторая половина сюжетки сильно проседает. Меня это крайне расстроило, до сих пор я так и не прошёл пятнашку.
Потом анонсируют ремейк ФФ7. Я был счастлив, как и многие люди по всему миру. Но игру предстоит ждать ещё пять лет, и я стал искать что-то, кого-то, с кем можно поделиться эмоциями, обсудить свежий трейлер, сравнить ремейк с оригиналом. Так я попал на ютуб-канал, а позже и в дискорд-канал, крутого парня из Швейцарии, под ником Vyzzuvazzadth (сокращённо Визз). Он делал подробнейшие разборы трейлеров, скриншотов и презентаций, по которым мы делали предположения и строили теории. Мы дружим до сих пор. Игра, наконец, вышла, я занял консоль и провёл 50 отличных часов в ней. Концовка, правда, расстроила, и интерес к продолжению уже не такой сильный. Тем не менее, жажду семёрки я вполне утолил.
И вот, анонсируют шестнадцатую номерную часть. Сначала я не понимал, как к ней относиться, — было известно очень мало. По мере появления информации я начал втягиваться всё больше и больше, и второй трейлер всё расставил на места. Я понял, что очень жду эту игру и хочу разобраться в происходящем до выхода — настолько я погрузился в мир. Визз тоже заинтересовался и сделал анализ первого трейлера, который мы потом активно обсуждали в дискорде. Обсуждения затухали и разгорались с выходом новых трейлеров и интервью, пока, наконец, мы не дошли до точки, после которой ребята отказались дальше себе спойлерить. А мой огонь всё никак не потухнет, поэтому я решил поискать обсуждений где-нибудь ещё. Например, на DTF.
Чем же заинтересовала меня FF XVI? Во-первых, сеттингом. Я подустал от технофэнтези ФФ7, ФФ13 и ФФ15; атмосфера средневековья/высокого фэнтези меня привлекает. Во-вторых, общим тоном повествования. Он похож на FF Tactics: более серьёзный и мрачный; с политикой, взаимодействием целых стран, интригами и предательствами. В-третьих, постановкой битв. Я всегда обожал красивые и бесшовные переходы от катсцен к геймплею, и здесь они сделаны как раз, как мне надо. Я ещё даже не брал геймпад в руки, а уже ощущаю эффект присутствия на всех этапах битв с боссами. Сама боёвка не отторгает, я готов принимать почти любые правила разработчиков.
За сценарий и наполнение мира отвечают два человека: Казутоё Маэхиро и Майкл-Кристофер Коджи Фокс. Они наиболее известны своей работой над FF XIV: Маэхиро был автором сценария к цепочкам главных квестов A Realm Reborn и дополнения Heawensward, а Коджи Фокс отвечает за локализацию на английский. Я недавно начал осваивать четырнадцатую часть, прошёл весь A Realm Reborn и нахожусь в начале Heavensward. Хочу сказать, что первая арка сюжета отлично справилась со своей задачей: представлением мира, фракций и основных участников событий. Хоть основной сюжет ARR был не на высоте, он заложил фундамент для новых, более интересных арок в дополнениях. Сюжет Heawensward очень хвалят, и я надеюсь, что и в шестнадцатой части господа порадуют.
Я верю, что игра получится хорошей, и проведу в ней множество часов. Но просто сидеть и ждать не получается, хочется разобрать каждый трейлер на кусочки и построить свою картину происходящего и поделиться ей с кем-нибудь. На данный момент публикации статьи вышло четыре трейлера, три презентации геймплея и один мини-трейлер. Я планирую сделать по посту на каждое отдельное видео, но прежде хочу сделать отдельный пост, где была бы собрана вся базовая информация, с которой будет удобнее делать разбор. Приступим.
Источники информации
В этой части я буду использовать информацию из официальных сайтов по игре (английский) (японский) и картинки с пресс-сайта Square Enix, с добавлением скриншотов из видеоконтента для наглядности описываемого. Также возьму пару вещей из вот этого интервью от 22 июня 2022. Тексты на японском сайте часто различаются с оными на английском. Я использую автопереводчик для перевода японского текста, поэтому переведённое может быть неточным.
Территория
События игры происходят в мире под названием Валистея (Valisthea). Это территория, состоящая из двух континентов: Сторм (Storm, Буря) на западе, Эш (Ash, пепел) на востоке — а также прилегающих к ним островов. Посмотрим на описание на сайте:
Описание закладывает основную тему, о которой разработчики говорят во многих интервью: люди живут близко к источникам некоего ресурса и находятся в конфликте друг с другом. На начало событий игры установлен шаткий баланс сил, который нарушается с появлением природной катастрофы глобального масштаба, и люди идут на войну за остатки этого привычного в их жизни ресурса.
Мор (Blight) — области мёртвых земель, на которых отсутствует жизнь и магия. Мор медленно распространяется по всей Валистее, сдерживаемый только в областях вокруг Материнских Кристаллов. Концепт немного напоминает мне Dragon Age: Origins, где есть такой же термин, хотя он и работает по-другому. В процессе игры Мор распространялся по карте, захватывая больше и больше областей. Возможно, здесь будет что-то похожее.
Падшие (The Fallen) — в интервью и на презентации PAX East разработчики упоминают о некой древней технологически развитой цивилизации, которая существовала в небе над Валистеей за 1500 лет до событий игры. Некое событие разрушило эту цивилизацию, и теперь её останки можно найти по всей земле. В ходе игры мы будем встречаться с руинами Падших.
Материнские Кристаллы и Эфир
На момент событий игры на территории Валистеи расположены пять действующих Материнских Кристаллов ― источников эфира и магии. Каждый из них имеет название и не похож на другой. Достигают колоссальных размеров, возвышаясь над самыми высокими башнями и заслоняя самые широкие крепости.
Дыхание Дракона (Drake’s Breath) ― расположен на вулканическом острове на западе от Сторма. Ярко-красного цвета. Выглядит, будто упал с небес на остров, вскрыл земную кору, и остался в таком положении, спровоцировав вулканическую активность.
Голова Дракона (Drake’s Head) ― расположен на полуострове на севере Сторма. Молочно-белого цвета. Выглядит как огромная стена из льда, напоминает Стену из цикла книг Песнь Льда и Огня. Будто бы растёт из земли и тянется к солнцу.
Зуб Дракона (Drake’s Fang) ― расположен в центре южного региона Сторма. Серо-каменного цвета с белыми шипами сверху. Выглядит, будто в земле разверзлась огромная пасть чудовища с множеством зубов.
Хребет Дракона (Drake’s Spine) ― расположен в заливе на севере Эша и окружён архипелагом. Тёмно-фиолетового цвета. Выглядит как массивный застывший гейзер, поднимающийся к облакам из толщи воды.
Хвост Дракона (Drake’s Tail) ― расположен на западном берегу Сторма, в месте, где сходятся два континента. Ярко-синего цвета. Выглядит, будто упал с небес и воткнулся в землю, что могло привести к сдвигам суши вокруг.
Происхождение Кристаллов на данный момент неизвестно. Были ли они на планете всегда? Попали из космоса (Дыхание и Хвост склоняют к этой теории)? Созданы искусственно? Известно пока лишь два факта: кристаллы являются источником эфира, и на момент событий игры их сила увядает.
Эфир ― магическая энергия, поток жизни. Концепция взята из FF XIV и похожий концепт был, например, в FF VII (Лайфстрим). В четырнадцатой финалке эфир питает всех живых существ, а некоторые духовные сущности создают из него воплощение в материальном мире. Люди используют эфир для колдовства. В финалках это, как правило, боевая магия, но здесь отдельно сказано, что магию используют в повседневной жизни. Разработчики сравнивают эфир с нефтью, а Материнские Кристаллы ― с её залежами.
Кристаллы были во многих частях FF. Как правило, они играют роль природных сил и имеют власть над стихиями. В некоторых частях они являются составной частью круговорота жизненных сил и душ в природе. Обычно они расположены в отдалённых локациях и человек взаимодействует с ними крайне редко. Но в FF VII, например, человек нашёл способ использовать жизненную энергию для своего блага и удобства. Так же и в FF XVI: здесь кристаллы не просто выступают как магические объекты, формирующие принципы работы мира, а напрямую эксплуатируются человеком для его собственных нужд. Злоупотребление ресурсом рано или поздно приведёт к его нехватке, а затем и к конфликтам за его остатки.
Отдельно выделены особенные люди ― Несущие (Bearers).
Эйконы и Доминанты
Эйконы (Eikons) ― магические гиганты, которые известны игрокам в Final Fantasy под разными именами: Саммоны (Summons), Эйдолоны (Eidolons) Эсперы (Espers), Айоны (Aeons), Защитные Силы (Guardian Forces). На японском они всегда называются одинаково ― 幻獣 (Genjū, призрачный зверь). Как правило, они несут чисто геймплейную функцию: персонаж получает способность призывать чудовище для нанесения мощной атаки. Во многих частях серии саммоны участвуют в сюжете. Они могут быть расой разумных существ, живущих отдельно от людей (FF IV, FF VI). Они могут быть запечатаны в призывателе и извлечены из него, для использования в войне (FFIX). Или обитать на отдельном плане существования, откуда могут быть призваны в материальный мир религиозными последователями (FF XIV).
В отличие от других частей серии, в FF XVI человек сам обращается в Эйкона, а не призывает его. Напоминает мангу/аниме Attack on Titan. Но обращаться сколько вздумается не выйдет ― есть некое ограничение, цена, которую Доминанты платят за каждое применение своих способностей. Подробнее об этом в следующих постах.
Великое герцогство Розария (Grand Duchy of Rosaria)
Первое государство в списке небольшое по территории относительно других. Столичный замок выделяется башнями-близнецами и расположен в западной части территории. В сушу врезается морской залив с четыремя ответвлениями, эдакий фьорд. В «устье» этого фьорда на юге расположен большой портовый город. Крепость на севере, далее деревня с мельницами, деревня на высоком холме или скале, прибрежная деревенька, ещё одна под большой выступающей скалой и городок на юге. Что примечательно, Материнский Кристалл не находится на территории Розарии, хотя и расположен относительно близко к столичному замку.
Правителем Розарии является эрцгерцог. Вызывает вопросы принцип преемственности власти: эрцгерцогом становится Доминант Феникса. Кому принадлежит власть при смерти Доминанта? Решает ли что-то кровное родство? Феникс является только определённой семье? А если нет, и Феникс изберёт себе человека неблагородного происхождения? Пока непонятно.
Отдельное внимание на подзаголовок в описании, «Оплот традиций». Похоже, что в Розарии сильный фокус на различных обрядах и ритуалах. Возможно, мы увидим какие-то из них в игре.
Священная империя Занбрек (The Holy Empire of Sanbreque)
Самое крупное государство в Сторме, однако точек интереса на карте не очень много. Выделяется, прежде всего, столица. Огромный город на берегу полуострова, построенный вплотную к Материнскому Кристаллу. Южнее находятся обширные поля пшеницы, пара населённых пунктов и крепостей. Самая южная крепость стоит на реке — возможно, это единственная удобная переправа в регионе. Восточнее можно увидеть некий объект, воткнутый в землю, или растущий из неё, сложно сказать. Далеко на востоке что-то похожее на водопад.
Империя выделяется своей религиозностью. Правителем является император, который считается воплощением некоего божества. Возможно, оно изображено на флаге империи — святая дева, окружённая нимбом. Эйкон Бахамут — дракон, и на него также есть отсылка на флаге в виде двух виверн. Метод нанесения рисунка в виде золотой вязи также отсылает к религиозной направленности государства.
На самом первом опубликованном концепт-арте по игре запечатлен Орифламм, столица империи.
Замок очень заметно возвышается над остальной частью города, повторяя очертания Кристалла позади. Но даже этого не хватает, чтобы человеческое царство затмило собой природное. Строение города напоминает Минас-Тирит из Властелина Колец и Красный Замок из Песни Льда и Огня. Он многоуровневый по высоте; замок стремится вверх и расположен обособленно от основной части города. Предположу, что на верхних ярусах живут наиболее состоятельные и благородные горожане.
Империи, как правило, выступают в качестве отрицательных «героев» финалок. Будет ли так в шестнадцатой — оценим в трейлерах.
Далмекская республика (The Dhalmekian Republic)
Главный соперник Империи Занбрек на континенте. Довольно обширная территория, на которой находятся несколько городов. Маленькие городки в северной части, один на границе с Кристаллическим Доминионом, и два больших ближе к берегам на юго-западе. Сложно сказать, какой из больших городов является столицей, оба выглядят подходяще. Регион пустынный, что влияет на архитектуру — заметны большие купола. Возможно, города поменьше относятся к упомянутым провинциям, из представителей которых состоит парламент. Также провинции могут быть отображены и на флаге — как символы элементов по японской философии. Фигура в шлеме по центру может символизировать Титана, Эйкона Земли. Общее богатое оформление рисунка и элементы, похожие на драгоценные камни могут отсылать к богатым залежам ископаемых в регионе — на юго-западе довольно крупная горная гряда.
Королевство Валуд (The Kingdom of Waloed)
Самая грозная сила в Валистее, наряду с Империей Занбрек. Однако, далеко не весь Эш обитаем, если посмотреть на карту. Большинство населённых пунктов расположены в западной части, в то время как почти вся восточная половина поражена Мором. Выделяется крупная крепость по центру, которая стоит в долине, судя по горам слева и справа, и надёжно защищает путь к столице. Столица же, кажется, находится не на материке, а как будто построена на скалах посреди залива. Возникают ассоциации с замком Пайк из Песни Льда и Огня. Также вызывает интерес объект, находящийся на юго-востоке, на территории мора. Несколько белых шпилей торчат из земли и переплетаются между собой. Могу предположить, что это когда-то был Материнский Кристалл, который исчерпал свою энергию и иссяк, оставив за собой безжизненный каркас.
Железное королевство (The Iron Kingdom)
Про это государство меньше всего информации. На карте не видно ни одного населённого пункта. Могу предположить, что закрытость Железнокровных от остальных стран не даёт картографам составить нормальную карту островов. Большинство живёт на двух небольших северных островах, поскольку большой центральный остров почти полностью захвачен Мором. При такой, казалось бы, плачевной ситуации, королевство может контролировать Материнский Кристалл и быть на равных по силе с Розарией. Другие государства, видимо, не особо стремятся захватить острова, из-за дальнего расположения. Очень интересно, существует ли в мире какое-нибудь противоэйконовое оружие — Железнокровным оно явно нужно, чтобы быть наравне со всеми по силе, поскольку своих Эйконов у них нет.
До сих пор, в играх серии кристаллы никогда не были предметами поклонения. Да, люди говорили о них с трепетом, но никогда не ставили их во главу всего. К ним было отношение, как к Силе в Звёздных Войнах — они есть, где-то там, и помогают людям на их жизненном пути. Здесь же, некоторые общества считают себя вправе определять за всё человечество, как нужно правильно вести себя по отношению к кристаллам и готовы за это видение убивать. Такие ценности пока что делают для меня эту фракцию самой «злой» среди всех.
Кристаллический доминион (The Crystalline Dominon)
Доминион располагается в центре Валистеи, на полуострове на континенте Сторм. До Эша рукой подать — небольшой канал разделяет сушу. Интересное расположение Кристалла наводит на мысли о его возможном влиянии на формирование ландшафта. Как я говорил ранее, Кристалл выглядит так, будто упал из космоса и воткнулся в земную кору. Могло ли это повлиять на движение материков? Может они были соединены, а Кристалл разделил их? Может наоборот, коридор воды был шире, и Кристалл спровоцировал поднятие суши и получился такой своеобразный мостик? Совсем рядом в море находится не то водоворот, не то водопад. Явно всё это неспроста.
Самый лакомый кусочек для всех государств на материке. Каждая страна претендует на равную часть дара Кристалла. Интересно, как этот дар экспортируется в эти самые страны. Кристалл грызут на кусочки и увозят себе домой?
Интересен город, который построен возле Кристалла. Давайте посмотрим на концепт-арт:
Возможно, это самый крупный портовый город в Валистее. Очень напоминает Венецию, город будто построен прямо на воде. Множество лодочек, пирсов, узких каналов. Интерес привлекают башни, которые построены в разных частях города. Мы видим большой центральный шпиль и четыре поменьше. Возможно, маленькие шпили символизируют район от каждой страны-участницы мирного договора. Центральный шпиль может быть создан из части Хвоста Дракона — цвет очень похож.
В целом, из описаний вырисовываются основные конфликты: Розария и Железное королевство — за Дыхание Дракона; Занбрек, Далмекия и Валуд — за Хвост Дракона. Хотя подробностей нет, и вполне возможны другие варианты развития событий. Никогда не знаешь, что послужит искрой для войны, вспыхнуть может где угодно.
Персонажи
Политика политикой, а в финалках во главе угла всегда стояли персонажи и их отношения друг с другом. Посмотрим, кого нам предлагает игра. В карточках каждого персонажа на японском сайте также приведены цитаты, запишу их под описания здесь.
Клайв Розфилд (Clive Rosfield)
Протагонист Final Fantasy XVI (как сказано в японской карточке персонажа). Дворянин, способный фехтовальщик и телохранитель. В описании замечаем новый термин: пробуждение. Каким-то образом Эйкон «пробуждается» в человеке, и тот становится Доминантом. Как это определяется — пока не понятно. Возможно, носитель Эйкона обретает способность к магии, отличающейся от той, которая берётся от Материнских Кристаллов. Также есть намёк на возможное наследование сил Феникса. «Все ожидали», что сила перейдёт к первому ребёнку в семье Розфилд. Значит, что это привычное дело, что Феникс пробуждается именно в правящей семье в Розарии и передаётся по наследству. Также интересен следующий факт: Клайв может пользоваться частью сил Феникса, в рамках своих обязанностей по охране своего брата. Получается, Доминант может делиться своей силой с другими людьми при каких-то, пока неизвестных условиях. Глядя на описание Розарии, могу предположить, что имеет место некий ритуал, который позволяет Доминанту эту силу передать.
Также, из описания мы узнаем, что в определённый момент жизни Клайва случается некое несчастье, в котором виноват тёмный Эйкон Ифрит. Замечу, что не Эйкон Тьмы, здесь не используется обычная терминология. В цитате персонажа идёт речь о смерти брата. Таким образом, начальная мотивация Клайва в игре — месть за смерть Джошуа.
Посмотрим на концепт-арты. Клайв представлен в двух вариантах: помоложе и постарше. Основные цвета: Белый, чёрный и красный. Молодой Клайв одет в кожаный жилет и тканевую рубашку, на предплечьях — кольчужные наручи, локти защищены металлическими или кожаными налокотниками. Клёвые красные кожаные перчатки. Два пояса, один соединён с поясом для ножен на спине. Металлические элементы по бокам бёдер, простые кожаные штаны, сапоги. Носит серьгу в левом ухе. На навершии меча красная эмблема с белой шестиконечной фигурой. Наплечники из кожи, на левом нанесена эмблема, возможно, Дома Розфилд. Рисунок похож на часть узора на флаге Розарии.
Взрослый Клайв носит примерно похожее облачение, только немного сменились цветовые акценты, усилена защита ног и рук, на поясе появились небольшие кошели, новые металлические элементы украшают налокотники и наколенники, появился плащ. Меч новый, более интересный и украшенный. Его мы увидим ещё много раз на скриншотах и в геймплейных роликах.
Судя по выбору экипировки, Клайв больше всего ценит скорость и подвижность, а если уклониться не выходит, принимает урон на руки.
Забегая вперёд, на презентации PAX East в марте этого года, и в различных интервью ранее, разработчики заявляли, что в ходе игры мы пройдём через три ступени жизни Клайва: юность, 20е годы и 30е годы.
Джошуа Розфилд (Joshua Rosfield)
Мало что могу добавить к описанию Джошуа на данный момент. Милый мальчик, одет в дворянскую одежду, украшенную в той же стилистике, что и флаг Розарии. Привязан к своему питомцу, в целом создаёт впечатление добродушного и мягкого человека. Очень привязан к Клайву. Пока нет предпосылок к какой-нибудь междоусобной борьбе, братья очевидно хорошо ладят друг с другом. Из японской карточки персонажа мы узнаём, что Джошуа 10 лет на момент событий игры. Совместив с английским описанием, мы получаем, что Клайву — 15. Слаб телом, не любит насилие, предпочитает читать.
Джилл Уоррик (Jill Warrick)
Здесь в описании мы узнаём, что есть (или было) ещё одно государство, некие Северные Территории (Northern Territories). Предположу, что это земли к северу от Розарии; на карте видно, что они почти полностью поражены Мором:
Пока неясно, из-за чего эти Территории «пали»: в результате конфликта с Розарией, или из-за распространения Мора. Неясно также, кем была Джилл до того, как была увезена в Розарию. Дочь местного вождя, взятая Розарией в заложники? Рандомная девочка, найденная в пустошах? Японское описание намекает на первое.
Что известно, это то, что Джилл растили наравне с Клайвом и Джошуа, а значит, она воспитана и образована в дворянской обстановке. В японской карточке есть маленькое добавление, что Джилл в хороших отношениях с братьями.
Наличие двух артов в разном возрасте указывает на то, что Джилл выживает после трагических событий. Также сказано, что она пробуждается как Доминант Шивы. Интересно, знал ли эрцгерцог о том, что Джилл имеет в себе такой потенциал, когда забирал её к себе? Обладание двумя ядерками — очень серьёзное преимущество. Можно ли вообще это определить?
Молодая Джилл одета скромно: простое белое платье с корсетом, неброские бирюзовые элементы на локтях, подоле и оборках; простая подвеска. Джилл максимально не привлекает к себе внимания, её можно перепутать со служанкой. Возможно, только подвеска выдаёт её особый статус при дворе.
После таймскипа Джилл отращивает длинные волосы и выбирает себе более интересное одеяние. Цвета становятся более холодными, появляются кожаные элементы, хотя платье остаётся довольно воздушным. За время разлуки с Клайвом девушка научилась фехтованию и пользуется элегантной рапирой. На поясе можно заметить эмблему в жёлтом треугольнике: я предполагаю, что это знак принадлежности к месту рождения. Мне очень нравится её дизайн. Такой баланс между гордой демонстрацией статуса, холодностью и готовностью сражаться в смертельной дуэли.
Торгал (Torgal)
В описании Торгала замечаем важную информацию — отца братьев Розфилд зовут Элвин, он снаряжал несколько экспедиций на север, и что там холодный климат. Как будто он специально искал там Доминанта Шивы… В остальном волчок как волчок, история напоминает начало Игры престолов, у взрослого Торгала можно заметить на передней лапе не то браслет, не то часть оков.
Бенедикта Харман (Benedikta Harman)
Красивая девушка, руководитель разведкорпуса. облачена в чёрное практически полностью, кожаное облачение не стесняет движений и подчёркивает изгибы тела. На контрасте выделяются жёлто-золотые элементы одежды, ногти, волосы, рукоять меча, эмблема на поясе (символ армии Валуда?) Воротник отделан перьями, что подчёркивает связь Бенедикты с Гарудой. Перо в руке намекает на то, что она — мастер слова. Пока добавить больше особо нечего.
Хьюго Купка (Hugo Kupka)
Хьюго — наглядный пример того, как высоко можно подняться, будучи обладателем огромной силы. Ты был никем, маленьким звеном в цепи армейской машины — и вот, после счастливого случая, ты становишься чуть ли не властителем государства. К тебе прислушиваются, уважают или боятся; ты пользуешься влиянием и зарабатываешь богатство.
Дорого выглядящая одежда, множество перстней, пояс с драгоценными камнями: Хьюго не стесняется своего положения и свободно его демонстрирует. В то же время, удобное положение в обществе не расхолаживает Хьюго: мы видим, что он держит себя в превосходной физической форме — видимо, сказывается время, проведённое в войсках.
Как видно из описания, в ходе сюжета Хьюго будет взаимодействовать с Бенедиктой, что поспособствует развитию персонажей.
Дион Лесаж (Dion Lesage)
Народный герой, рыцарь в сияющих доспехах. Дион одет согласно статусу: белоснежный плащ, чешуйчатые наручи и перчатки, металлические наплечники. На ткань нанесены многочисленные сложные узоры. За спиной — украшенное копьё. Идеальная реклама имперской жизни.
В описании вводится хорошо известная игрокам в FF группа людей — Драгуны. Это мастера копья, которые, как правило, являются элитными бойцами. Они могут прыгать в воздух на огромную высоту и без промаха разить врагов с небес.
Барнабас Тармр (Barnabas Tharmr)
Описание Барнабаса довольно интригующее. Во-первых, он не принадлежал ни к одному из государств до прибытия на Эш. Он мог туда попасть как со Сторма, так и вовсе из-за пределов Валистеи. Был ли он Доминантом до прибытия, или стал им после? Во-вторых, Барнабас — крайне способный воин, раз он смог в одиночку завоевать целый континент. Конечно, с силой Эйкона добиться этого не составляет труда, однако обладать силой — ещё не равно правильно её распоряжаться. Барнабас, очевидно, понимает как пользоваться даром Одина. В-третьих, он, по-видимому, стремится уничтожить Материнские Кристаллы, что не вписывается в интересы большинства людей в Валистее.
Выглядит Барнабас соответствующе: полностью закован в чёрную броню, чёрный плащ развевается за спиной, в правой руке — полный шлем (с элементом, похожем на гриву лошади на флаге Валуда), в левой — длинный двуручный меч. Человек явно ставит войну во главу угла.
Сидольфус Теламон (Cidolfus Telamon)
Сид, который во всех частях Final Fantasy занимает должность учёного, пилота или инженера, возвращается в шестнадцатую часть в своём неизменном качестве. Из описания мы узнаём, что Сидольфус не местный, однако это не мешает силе Раму пробудиться в нём. Что интересно, Сид становится Доминантом после прибытия в Валистею — механизм работы выбора Эйконами своих носителей всё более и более непонятен. Какое-то время Сид работал с Барнабасом — возможно, у них была общая цель и интересы — пока, видимо, не разошёлся во взглядах. Теперь он посвятил себя помощи нуждающимся и поиску возможностей для жизни в пустошах.
Одет Сид в стильную кожаную куртку. Раму дарует ему молниеносные рефлексы (об этом позже), поэтому одежда не стесняет движений. В сражениях помогают два меча: длинный и короткий. Прямо самурай какой-то. Любит покурить, в правой руке видна сигарета.
В предыдущих разделах статьи обозначается проблема, перед которой встаёт человечество в игре: ценный ресурс подходит к концу, а угасание Кристаллов способствует омертвению природы вокруг. Рано или поздно магия исчезнет совсем, и людям придётся искать новые способы выживания. Сид посвящает себя поискам способа выживать в таких условиях. Он замечает, что текущее положение дел продлится недолго, и старается найти выход из положения, привести человечество к прогрессу, научиться не полагаться на привычное.
Отдельно скажу о полном имени Сида. Я очень обрадовался, когда на сайте появилась карточка персонажа с именем Сидольфус. Потому что это отсылает к похожей по сеттингу Final Fantasy Tactics, где Сида звали так же.
Краткие итоги
Подведём краткие итоги из всего вышесказанного:
- Действие происходит на двух континентах, разделённых между шестью государствами;
- Люди используют магию в повседневной жизни. Источник магии — Материнские Кристаллы, которые также сдерживают распространение порчи на земле. На момент событий игры энергия Кристаллов почти иссякла;
- В мире есть особые люди — Доминанты. Они могут обращаться в огромных существ — Эйконов. В разных государствах к ним относятся по-разному, как и к Несущим, которые могут пользоваться магией без помощи Кристаллов;
- Большинство государств, кроме двух, обладает хотя бы одним, а то и двумя, Эйконами;
- Два государства (Розария и Железное королевство) оспаривают право друг друга на Кристалл. У остальных же стран есть по одному на своей территории;
- Есть нейтральный город, Кристаллом которого пользуются четыре страны, в рамках мирного соглашения;
- Четыре персонажа представляют Розарию, два — Валуд, по одному — Занбрек и Далмекию, один — нейтрален;
- Главный герой — сын эрцгерцога Розарии, защитник Доминанта Феникса — его брата.
- В ходе игры происходит событие, в котором брат главного героя умирает, а он сам разлучается со своей семьёй и воссоединяется более 10 лет спустя;
- В мире существует минимум 7 Эйконов, а также один нетипичный, «тёмный Эйкон»;
- Нейтральный персонаж стремится создать место, свободное от влияния других фракций, а также ищет способы жить, не полагаясь на Кристаллы.
На этом вводную часть считаю завершённой. Думаю, данной информации будет достаточно, чтобы не повторяться лишний раз, при разборе видеоконтента. Спасибо за внимание, надеюсь этот пост помог вам разложить информацию об игре по полочкам. Следующим постом будет разбор трейлера Awakening. Я очень рад, если вы разделяете мои чувства к игре, давайте обсуждать и разбираться вместе.
#ff #finalfantasy #ffxvi #finalfantasyxvi #ff16 #finalfantasy16 #squareenix #square #enix #лор #лоригры #actionrpg #анализигры #разборсюжета #лонг #лонгрид.