История эпопеи EVE Online. Часть 5

Первая часть об истории Федерации Галленте. В предыдущих выпусках:

История вселенной EVE Online. Часть 1. Истоки. Врата Евы. Темные Века

История вселенной EVE Online. Часть 2. Амаррская империя, докосмический период и первые контакты

История вселенной EVE Online. Часть 3. Амаррская империя, межзвездная экспансия и порабощение минматаров

История вселенной EVE Online. Часть 4. Амаррская империя, восстание Ханидов, война Амарр-Джови, Джамиль Сарум

Федерация Галленте — второе по численности государство Нового Эдема после Амаррской Империи. При этом в отличие от Империи, являющейся теократической монархией, Федерация представляет ей полную противоположность как в отношении политического устройства, так и с точки зрения принципов, на которых она основана.

Политическая система

Федерация Галленте — представительная демократия, состоящая из нескольких полуавтономных государств, находящихся в союзе. На федеральном уровне Галленте разделена на шестьдесят два округа, которые подразделяются на районы. Эти районы могут дополнительно включать любое количество отдельных субъектов, которые контролируют планеты, колонии, мегаполисы и другие административные единицы. Главными носителями государственной власти Федерации являются три классические ветви: исполнительная, законодательная и судебная.

Исполнительную власть возглавляет президент, выборное должностное лицо, отвечающее за соблюдением законов Федерации, который выбирается на один срок в пять лет максимум на два срока подряд. Президента часто называют самой влиятельной личностью в Федерации. Президент является главнокомандующим вооруженными силами, что дает ему контроль над одной из крупнейших армий в Новом Эдеме.

Сенат Федерации является основным органом законодательной власти федерации. Сенат состоит из 901 члена, срок полномочий которых составляет пять лет. Каждый сенатор избирается в своем округе всеобщим голосованием. Подрайон различается по размеру в зависимости от населения и может быть размером с звездную систему или в одну планету. Единственный сенатор избирается самим Сенатом в качестве главного сенатора. Главный сенатор выступает в качестве арбитра и посредника в работе законодательного органа. Основная ответственность Сената состоит в том, чтобы принимать новые законы и отменять старые, уделяя особое внимание воплощению и защите идеалов Федеральной хартии и Конституции.

Верховный суд является главным органом судебной власти. В его состав входят тринадцать судей, все они назначаются президентом и утверждаются Сенатом. Судьи служат пожизненно, а главный судья является самым старшим.

В общем и целом, Федерация Галленте это типичная парламентско-президентская республика западного образца.

Культура и религия

Главной ценностью, которая лежит в основах культуры Федерации, является личная свобода. Человек может принадлежать к любой расе или религии и, как правило, находит признание и возможности в любой стране Федерации. Порождаемое этим разнообразие сделало Федерацию самым космополитическим из всех государств. В то время как остальные тяготеют к однородности, даже в небольшом городе Федерации галленты будут жить бок о бок с амаррами, калдари и минматарами любого происхождения, крови и верований. В сочетании с высоким уровнем жизни эта свобода позволяет гражданам вести любую жизнь, какую они пожелают. Кто-то получает удовольствие от простых вещей и может жить спокойной жизнью не особо напрягаясь. Те, кто хочет большего, могут достичь своих целей и, при удаче и настойчивости, обрести величие. Ни одна мечта не считается недостойной, ни одно желание недостижимым.

Галленты являются новаторами во многих искусствах и в немалой степени благодаря их склонности раздвигать границы, их искусство стало настолько сложным, что многим представителям других наций Нового Эдема он кажется непонятным.

Практически все культуры, которые существует в Новом Эдеме, представлены в Федерации. Прогуляйтесь по Хрустальному бульвару на Галленте Прайм, и, скорее всего, вы не найдете двух одинаковых людей. Моддер тела, который заменил половину своих конечностей кибернетикой стоит рядом с поклонником веры Сани Сабик и они вдвоем наблюдают, как монах Адакула занимается медитацией. Можно увидеть десятки церквей самых разных религий выстроившихся бок о бок, священники которых заняты дружеской болтовней, ожидая прихожан.

Как в религии, так и во многих других областях, галленты демонстрируют огромное разнообразие. Регулярно появляются и исчезают новые вероучения, включающие в себя элементы ранее существовавших религий или философий и комбинирующие их по-новому.

Хотя их много и они разнообразны, религии галлентского происхождения имеют некоторые общие моменты. Их практики и ритуалы не слишком строги и формальны. Ритуалы сильно различаются, но, как правило, включают употребление веществ естественного и синтетического происхождения. Неудивительно, что амарры смотрят на религиозные ритуалы галлентов как на вечеринки с наркотиками, где религия является оправданием безудержного гедонизма.

Конечно, эта свобода имеет свою цену. Незаконным является то, что причиняют вред другим. Однако до тех пор, пока есть согласие обоих сторон, любое желание может быть удовлетворено.

Правда, при всем своем сияющем величии Федерация рискует впасть в упадок. Особенно это очевидно на ее выборах, где явка избирателей постоянно снижалась на протяжении десятилетий. В то время как на крупных федеральных выборах, особенно на пост президента, явка вполне презентабельная, на местные выборы граждане ходят все меньше. Некоторые считают, что это неизбежный побочный эффект величия Федерации; если все довольны. они не чувствуют необходимости что-то менять. Другие считают, что не счастье удерживает избирателей, а полнейшая апатия, когда все слишком заняты собой, чтобы беспокоиться о том, кто принимает законы.

К тому же разнообразие свело на нет объединяющую цель для галлентов. В то время как у амарр есть религия, у калдари есть корпоративная лояльность, а у минматар есть кланы и племена, немногое связывает одного галлента с другим. В высших эшелонах федерации есть те, кто опасается, что при внешнем давлении все это может легко развалиться. Отсюда возникла крайне правая контркультура, которая нашла героев в лице нынешнего главы Федеральной разведки Ментаса Блака и его команды оперативников, известных как «Черные орлы». Эта группа быстро набирает влияние в Федерации, и никто еще не знает, как далеко протянется их невидимая рука, прежде чем все будет сказано и сделано.

История

История этнических галленте разделена на пять эпох. Об эпохе Древних известно немного. Эпоха Рувенора названа в честь короля Империи Гарун, большого многонационального королевства, которое достигло своего расцвета в эпоху мореплавания и, в конечном итоге, оказало серьезное влияние на будущее планеты. Что происходило в эпоху индустриализации понятно из названия, а эпоха глобализации началась во время информационного века этнических галленте. Нынешний период известен как Эпоха Федерации.

Их история уникальна в том смысле, что для нее не характерна господствующая этническая группа или нация, поглощающая своих соседей и соперников прямым или косвенным путем. Вместо этого происходил относительно мирный процесс глобализации, когда отдельные расы, каждая из которых была представлена одним или несколькими национальными государствами, взаимодействовали друг с другом на взаимовыгодных условиях. Этот процесс должен был начаться еще в эпоху мореплавания, но только в информационную эпоху была разработана и внедрена глобальная телекоммуникационная сеть, которая создала планетарную идентичность, связывая людей с людьми, а не государства с государствами. Сам термин “галленте” появился только после первой встречи с калдари.

История охватывает две разные эпохи. До космических полетов и господства Федерации их история и культура совпадали с историей Галлентии. Однако за последние пятьсот лет, когда этнические галленте заселили сотни разных миров и смешались с бесчисленным множеством разных народов, их непрекращающаяся история стала лишь частью истории Федерации. Отсутствие культурной однородности привело к таким крайним расхождениям, вплоть до того, что миллионы галленте настолько дистанцировались от родного мира (невольно или нет), что их считают галлентами только на основании гражданства.

Эпоха Древних

Когда цивилизация вновь возникла на Галлентии. Хотя археологи обнаружили и реконструировали руины древних поселений планеты, лишь немногие из этих руин говорят о существование общества до Коллапса.

Галленте Прайм, первоначально известная как шестая планета в системе VH-451 (сейчас известная как Люминер), была куплена французскими колонистами из системы Тау Кита. Эта планета отличалась высоким уровнем разнообразия экосистем и комфортным климатом. Условия были настолько благоприятны, что терраформирование и изменение климата проводить не стали. Сегодня он официально называется Галленте Прайм, хотя многие называют эту планету Галлентией.

Народы жили либо отдельно друг от друга в полной изоляции, либо в состоянии постоянного конфликта. Одни были империями пустынь, поклонявшимися солнцу Люминер, в то время как другие племенами, которые жили в лесах в гармонии с окружающей природой. Третьи были монархиями или республиками, которые боролись за территории, хотя обширные морские пространства планеты говорили о том, что сотни обществ могли развиваться без контакта с внешним миром.

Уровень развития этих обществ был разным. Некоторые государства, смогли объединить земные технологии с инструментами и механизмами железного века, став могущественными региональными гегемонами. Многие менее развитые нации решили объединиться в коалиции, чтобы уничтожить эти технологические империи. Темные Века на Галленте Прайм, судя по всему, протекали так же как и на Амарре — в локальных войнах между одичавшими потомками колонистов с Земли. В конце концов, инициативу взяли в руки жители континента Гарун, чей умеренный и комфортный климат позволил господствовавшей нации обеспечить стабильность развития и позже стать доминирующей силой.

Эпоха Рувенора

Через центр Гаруна от побережья к побережью протекала река Стомев с поселением Силле (позже Кайле), расположенным прямо в сердце континента. Когда-то простая рыбацкая деревня, Силле превратился в большой город, поскольку он переходил из рук в руки — местные правители понимали его стратегическое положение в регионе.

Однако в 21656 году Дуль де Рувенор сверг правящего короля, основав независимое королевство. Континент Гарун, особенно его центральные районы, были самыми плодородными районами на всей планете, что позволяло снимать обильные урожаи с относительно небольшими усилиями. В краткосрочной перспективе это означало, что у Гаруна были предпосылки для быстрого роста населения.

Гарунские войны за объединение

С быстро растущим населением Королевство Рувенор стало угрозой для других стран на континенте Гарун, и все они быстро объединились против молодого короля и его народа. Началась война, в которой в полной мере проявился военный гений Рувенора.

В конце концов, континент был объединен под одним флагом, возникла Империя Гарун и начался период культурного и технического прогресса. Был изобретен печатный станок, высокая культура, наподобие театров, ранее доступная только элите, стала доступна широким слоям населения. Немалую роль во всем этом сыграла простота ведения сельского хозяйства в Гаруне вследствие чего у большей части населения было достаточно свободного времени.

По мере развития технологий Империя Гарун начала отправлять разведчиков в другие земли. Капитаны кораблей и их команды были независимыми исследователями, за исключением тех, что ходили под державным стягом и с благословения короны. Ходили слухи, что одна каравелла обнаружила острова Лиас, где обитало морское чудовище, и престарелый король Рувенор отплыл в Лиас, чтобы убить зверя, чему после были посвящены песни и эпосы.

Война с Империей Мортейн

В последние годы правления Рувенора I гарунеры столкнулись с империей Мортейн. Первоначально знания о культуре и политике друг друга были отрывочными. По мере роста торговли росла напряженность из-за религиозных воззрений. В обеих империях исповедовались верования, в основе которых был политеистический пантеон богов, почитавший луны и звезды и особенно созвездия. Однако толкования этих сущностей в Мортейне были полностью противоположны тем, как это понимали в Гаруне. Хотя король Рувенор не видел в этом повода для разногласий, внутри Империи росли настроения против соседнего государства. Рувенор делал все возможное, чтобы держать в узде внутреннюю напряженность, но когда его граждане узнали о том, что в Мортейне практикует рабство, у него не осталось выбора.

Последовала война с семью армиями Мортейна в которых Империи Гарунов, стремилась освободить порабощенные народы. Король Рувенор I погиб, трон перешел к его сыну. Война закончилась тупиком, статус-кво был сохранен. Напряженность в отношениях сохранилась даже несмотря на то, что уровень торговли снизился. Художники и поэты демонизировали правителей Мортейн как угнетателей народа, романтизируя борьбу гарунов против тиранического режима.

Гаруны продолжали исследовать мир и наносить на карту новые земли, основывая колонии и торговые посты на новых рубежах. Империя оставалась континентальной державой, а обязанности по защите морских торговых маршрутов была переложена на капёров

Первый Ренессанс

Вместе с товарами в другие государства стали проникать прогрессивные идеи Гаруна и народы начали отменять рабство, принимая гуманитарную политику Рувенора. По этой причине напряженность в отношениях с Мортейном росла, хотя до новой войны дело не доходило.

Рувенор III унаследовал корону своего отца в 21714 г.н.э. и ввел новый календарь, берущий начало от года его восхождения на трон. Календарь Эпохи Рувенора составляет 1,21 от его до-йоульского эквивалента и до сих пор используется во многих местах на Галленте Прайм. 36-летнее правление Рувенора III было мирным, в отличие от беспокойных лет, когда властвовали его дед и отец.

Именно тогда была заложена основа для мультикультурализма через мирное взаимодействие разных народов. Начала укореняться философия индивидуализма, когда идеи человеческого духа, свободы воли и власти на собственной судьбой стимулировали этические воззрения. Предшественниками концепций социального обеспечения и гуманитарной помощи стали указы, предусматривавшие создание спонсируемых государством храмов, которые служили бесплатными больницами для больных и обездоленных.

Возникла популярная идея о том, что человек сам по себе является нацией и что никто не должен иметь права вмешиваться в дела другого. Идея о том, что один человек правит множеством других, начала встречаться враждебно. Король Рувенор III вовремя понял к чему идет дело и декларировал верховенство закона, приняв одну из самых ранних конституций. Она устанавливала то, что монарх мог править и управлять своими подданными только в рамках установленных правовых рамок.

Крах Империи Гарун

Ирония судьбы состоит в том, что Империя Гарун распалась именно из-за идеалов свободы и демократии. После династии Рувеноров корона перешла к новой семье, Сейтаредес, которым не хватало опыта и репутации предыдущих королей. Народы вассальных королевств начали думать об отделении.

Первые две провинции, провозгласившие независимость, присоединились к Мортейну, который начал вторжение в Гарун. Последовала вторая война с Мортейном, гораздо более кровавая, чем первые объединительные войны Рувенора. Если бы Империи Гарунов удалось выиграть эту войну и изгнать захватчиков, то это могло бы остановить распад.

Однако Империя была не в состоянии поддерживать свою власть над континентом. Стало отделяться больше провинций, и при этом довольно бескровно. Принципы свободы, индивидуализма и самоопределения, которых столетиями придерживалась Империя, не позволили власти применить чрезмерную силу к сепаратистам. Сейтаредес хотели удержать Кайле и свою родную провинцию, стремясь предотвратить кровопролитие.

В 21837 году империя Гарун рухнула, но ее наследие не пропало втуне — распад стимулировал еще более быстрый технологический прогресс.

Эпоха индустриализации

Паровой двигатель впервые был представлен публике в городе Кайле, что положило начало индустриальной эпохе. За счет тесных связей между территориями, которые были установлены в предыдущие столетия, технологии быстро распространяются по миру. Обилие ископаемого топлива позволило странам по всей планете быстро индустриализироваться. Однако, поначалу это привело к катастрофической нестабильности из-за того, что политическое мышление властей отстаивало от технологического прогресса.

Морские корабли делали из стали и использовали уголь как топливо. Теперь эти корабли с легкостью преодолевали огромные расстояния, что давало гарунам преимущество в мировой торговле. Изобретение железных дорог и моторизованного транспорта упростило логистику на суше, но было второстепенным по сравнению с контролем на морем. Уровень жизни повышался, что спровоцировало невиданный прежде демографический взрыв.

Миграции

То было время строительства огромных промышленных предприятий и городских агломераций, многоярусных мегаполисов. Это стало возможным в том числе за счет бурного развития горного дела. Росло значение морских городов-государств, в то время как села стали превращаться в большие города, поскольку люди начали мигрировать.

Те, кто спасался от городской суеты, в основном принадлежали к богатым социальным слоям. Их отъезд из родных городов оставил вакантными многие управленческие должности. Они были заполнены представителями рабочего класса, у которых раньше не было надежды подняться в высшие слои своего общества. Однако, несмотря на то, что эти бывшие рабочие разбогатели, многие их них люди сохраняли культуру и образ жизни той среды, из которой они произошли. Это разрушило классовые барьеры и социальную сегрегацию во многих крупнейших городах.

Это также заложило основу социальной мобильности в культуре галленте, согласно которой любой может стать кем угодно, за счет способностей и упорного труда, а не на правильного происхождения. Миграция богатых из городов также создала исторический прецедент для Галленте Прайм, который имел равномерное распределение достатка, а также более низкую плотность городских поселений по сравнению с другими мирами. Впрочем, прежде чем эти традиции сложились окончательно потребовалось еще несколько десятилетий.

Революция дирижаблей

Из-за монополии на морскую торговлю наций с Гаруна соседние страны искали способы конкурировать в других областях. Были разработаны водородные и гелиевые дирижабли, которые могли перевозить такие же грузы, как и океанские суда, но они были уязвимыми для штормов и плохой погоды. Битва за торговое превосходство велась, но государства Гаруна продолжали доминировать благодаря своим доскональным знаниям об океанских течениях.

Главный технологический прорыв в области воздухоплавания произошел в регионах, которые были государствами-преемниками Империи Мортейн. Там были обнаружены большие залежи осмия, который использовался для создания покрытых металлом дирижаблей, устойчивых к штормам и непогоде. Эти дирижабли могли пересекать земной шар намного быстрее, нежели суда гарунов. Их потолок высоты также был значительно выше облачного слоя, что делало их невосприимчивыми к плохой погоды, от которой зависели морские суда. Самые богатые залежи осмия были в самом Мортейне.

Государства, не имевшие крупных месторождений осмия, в том числе народы Гаруна, считали это преимущество угрозой. Те, у кого были сильные сухопутные армии или морской флот, вторгались в слабые государства из-за их ресурсов, в то время как государства-преемники Империи Мортейн были слишком слабы, чтобы предотвратить разделение своих территорий между более крупными империями. Государства стали строить военные воздушные флоты, так как преимущество в воздухе могло оказаться решающим.

Небесные войны

С изобретением обшитых металлом военных дирижаблей конфликты стали вспыхивать под разными предлогами, начиная от культурных разногласий и заканчивая разжиганием старой вражды. Торговые и горнодобывающие компании, которые контролировали поставки осмия, извлекали огромную выгоду из этих конфликтов, проникая в правящие классы и подталкивая правительства к военным действиям. Огромные расстояния между континентами и островами давали основания предположить, что боевые столкновения будут происходить в небе. Кроме боевых дирижаблей были изобретены танки, а также более продвинутые образцы артиллерии и стрелкового оружия.

Во время войн эпохи индустриальной революции идеалы Рувенора отбросили, что было следствием “болезни роста”. Общество, культура и старые традиции не поспевали за технологиями, скачок получился слишком резким. Войны унесли миллионы жизней, что, впрочем, привело к довольно быстрому их завершению.

Общая усталость от войны привела к ее прекращению и появилась надежда на будущее, что такие войны никогда больше не повторятся. Позже изобретение реактивного двигателя откроет новое поколение дирижаблей и других самолетов, которые будут использоваться в мирных целях.

Вечный мир

Расщепление атома и изобретение ядерных технологий произошло в послевоенный период, когда на планете установился мир. Галленты не стали жертвами тех ужасов, через которые прошли цивилизации в других мирах, уничтожавшие себя в результате обмена ядерными ударами.

Были созданы наднациональные организации, которые упростили международную торговлю. Благодаря технологиям был усовершенствован грузовой транспорт практически всех типов, от автомобильного до воздушного. Это способствовали усилению влияния торговых блоков и постепенному стиранию границ национальных государств. Поскольку галленте хорошо запомнили о зверствах тотальной войны, то возврат к устоям, с которых начиналась эпоха Рувенора, прошел относительно быстро.

Секуляризация также стала популярной в последние годы индустриальной эпохи, когда демократическая республика постепенно стала более модной политической моделью, чем династическая монархия. Несмотря на постепенное искоренение религии из государственной жизни, в некоторых культурах оставалась религиозная подоплека, которая поощряла заботливую роль по отношению к окружающей среде. Были предприняты усилия, чтобы возродить районы, разоренные войной или тяжелой промышленностью, а также были разработаны технологии сохранения окружающей среды. Это даже позволило восстановить экосистемы регионов, которые долгое время считались потерянными.

#eveonline #long

 

Источник

Eve, online, история, часть, эпопеи

Читайте также