О Tomb Rider, наверное, слышали все читатели Geektimes. Серия компьютерных и видеоигр, повествующих о приключениях умной, красивой и талантливой девушки, которая посвятила свою жизнь изучению артефактов прошлых веков, увлекла в свое время многих геймеров. Первая часть вышла в 1996 году. С тех пор появилось еще несколько частей, как для ПК, так и для игровых приставок. По мотивам игры снимали фильмы, публиковали романы и комикcы. За годы, прошедшие с выхода первой части, графика в игре претерпела значительные изменения. Менялся внешний вид уровней и самой протагонистки, менялись и команды разработчиков, работавших над игрой.
Но одно оставалось постоянным — сообщество поклонников оригинальной франшизы, создававших все новые и новые уровни. Речь идет об интернет-сообществе, члены которого создали за пару десятков лет около 3000 различных уровней к классической версии Tomb Rider. Они занимают около 200 ГБ дискового пространства. На то, чтобы пройти все созданные миры и их участки, требуется пара лет. В сообществе состоит около 2000 человек. На форуме размещено примерно 50 тысяч обзоров пройденных кастомных уровней. Зачем же все эти люди столько времени проводят над созданием материалов к игре, которая была выпущена 21 год назад?
Ведь играет в оригинальный Tomb Rider не так много людей, большинство поклонников серии увлечено более новыми версиями. Вероятно, если бы участников сообщества спросили об этом, то ответ был бы таким же, как и в достаточно известной российской комедии нового времени: «Потому что». Членам сообщества это просто нравится, им по душе старая «ламповая» графика, фигурка Лары Крофт, состоящая из небольшого количества спрайтов и сама атмосфера старой игры.
Возможность создавать собственные уровни для игры появилась в 1999 году, когда компания Core Design представила официальный редактор для The Last Revelation, четвертой по счету игре серии.
Редактор уровней появился как раз тогда, когда сама игра находилась на взлете популярности, и задолго до появления Angel of Darkness, очередной части, которая считается неудачной или даже провальной. После того, как появился редактор для Tomb Rider, энтузиасты выпустили несколько дополнительных инструментов для кастомизации игры. Сам редактор был очень простым в использовании, так что даже люди, далекие от программирования, могли создавать свои материалы для мира Лары Крофт.
Сообщество, о котором идет речь, появилось вскоре после выхода редактора. Поклонники игровой серии стали не только создавать собственные материалы к игре, но и активно начали делиться ими друг с другом, обсуждая процесс создания, проблемные места и другие моменты.
«Звуки, текстуры, объекты, анимация и даже игровой движок могут изменяться в редакторе», — говорит один из членов сообщества. По его словам, новые уровни к игре стараниями поклонников серии достигли почти полного совершенства, изменен был также игровой движок, геймеры улучшили и дополнили его. Фактически, можно говорить о качественном переходе с графики уровня PlayStation 1 до графики PlayStation 2. Это не так и много, но стоит понимать, что работа велась энтузиастами, а не разработчиками игровых студий, стоящих за Tomb Rider.
Для всех этих людей (в сообществе есть пользователи из самых разных стран) редактор предоставил возможность изменять мир игры по своему усмотрению. Люди смогли увеличивать или уменьшать продолжительность оригинальной игры или делать нечто свое, с новыми и старыми артефактами. Представители сообщества, по их собственному признанию, любят классические игры. Несомненно, один из наиболее ярких представителей классики — Tomb Rider. Здесь хорошо все: есть сюжет, относительно неплохая графика, боевая система и более-менее продуманная сюжетная линия. Все эти элементы привлекают геймеров.
«Вся красота в том, что здесь есть уровни на любой вкус», — говорит основатель сообщества Майкл Прагер (Michael Prager). У большинства современных игр либо вообще нет редактора уровней, либо же они есть, но настолько сложны, что пользоваться ими может лишь продвинутый геймер. Кроме того, в таких играх идет сложное взаимодействие отдельных элементов (протагониста и мобов), так что использовать это в новых уровнях достаточно сложно.
Новые игры появляются и исчезают, но сообщество любителей кастомизации Tomb Rider продолжает существовать. Сейчас это сообщество представляет собой большую группу друзей, которые постоянно сидят на форуме. Некоторые из них женятся или выходят замуж, появляются дети, некоторые члены сообщества поклонников Tomb Rider время от времени уходят из жизни. Но любовь к игре и тяга к созданию все новых уровней у оставшихся представителей Trle остается.
Изменение внешнего вида героини с 1996 года по 2013
За прошедшие с момента выхода первой версии игры годы было продано от 30 до 58 млн экземпляров игр серии. В 2008 году китайская компания Shenzhen Nanjing Technology Co., Ltd. даже выпустила неофициальную версию Tomb Rider для Nes, которая получила название Gu Mu Li Ying. Правда, продавалась она лишь в пределах Китая.
Источник