13 июня в Киеве состоялась eSPORTconf Ukraine 2019, посвященная вопросам заработка в киберспорте. Мероприятие, организатором которого выступила международная компания Smile-Expo, посетило 300 гостей. На сцене прозвучали экспертные доклады 20 спикеров, среди которых были ведущие маркетологи, специалисты по рекламе, организаторы турниров и президенты киберспортивных федераций.
Конференция eSPORTconf Ukraine 2019 состояла из двух тематических потоков, первый из которых был посвящен рынку, продуктам и особенностям киберспортивной аудитории.
Как понять аудиторию и создать успешный продукт
О том, что представляет собой индустрия киберспорта, рассказал руководитель киберспортивного направления Parimatch Степан Шульга, который своим выступлением открывал конференцию.
«Принципиальных отличий между спортом и киберспортом в плане аудитории нет: просто одни смотрят на футбольное поле, а другие смотрят League of Legends, но они точно так же переживают, у них такие же эмоции, они так же купят мерч и так же проконтактируют с рекламными проявлениями», – прокомментировал спикер.
Подробностями того, на что обращать внимание при проектировании продуктов для киберспортивной аудитории, поделился руководитель турнирной платформы WePlay! Алексей Ногин. Спикер отметил, что «99% идей фейлятся и нужно быть готовым к этому, поскольку киберспортивная отрасль – не исключение». Также он подчеркнул, что при создании продукта важно умение сформулировать максимально краткое, лаконичное UVP (уникальное торговое предложение).
Основатель стартапа runtime.gg и организатор первых турниров EPICENTER Александр Заволока в своем докладе акцентировал, что успешный продукт в киберспорте должен решать реальную, а не надуманную проблему отрасли.
Спикер Иван Данишевский (ESM.one) рассказал о том, что делать брендам в украинском киберспорте, в частности о совместных проектах с компанией «Киевстар» (Cyber Star Academy и Cyber Stars League). Геннадий Веселков (gameinside.ua) выступил с докладом об интеграции в киберспортивные турниры, а Андрей Чередниченко из DreamTeam объяснил, как устроен маркетинг платформы с более чем 1 миллионом пользователей.
Практические кейсы в киберспорте
Второй тематический поток был полностью посвящен реальным примерам работы с киберспортивной аудиторией, стримерами, лидерами мнений и брендами. Так, своими кейсами сотрудничества с Parimatch поделились представители международного маркетингового агентства Digital Choo (DC) – Олег Профатило и Александр Череватый. Они рассказали о работе с блогерами, стримерами, отдельными студиями и о реализации спецпроекта «Стримхата».
Директор по маркетингу «Киевстар» Павел Даниман рассказал, как компания начала работу с esports-аудиторией в 2017 году, а затем выпустила специальный тарифный план для геймеров (в сотрудничестве с Wargaming).
«У нас был бизнес-кейс по включениям, сколько мы продадим этого тарифного плана. Этот бизнес-кейс на год мы выполнили за одну неделю. Это был действительно большой успех», – прокомментировал спикер. Также Павел Даниман проанонсировал совместную историю «Киевстар» и Na’Vi – открытие летнего лагеря NAVI eSports Camp, где команда будет обучать игроков по CS:GO.
Также со своими кейсами выступили Дмитрий Макаров и Илья Россол (Zlodei Adversing), Андрей Яценко (sidequest.gg), Вадим Воробьев (Maincast), Антон Богушев (WePlay!), Евгений Николаев (Windigo Gaming), Артур Ермолаев (Федерация киберспорта Украины) и Николай Андрущенко («Ланет CLICK»).
Спикеры активно делились своим опытом работы, а также приводили в пример всемирно известные бренды, которые интегрировались в киберспорт, чтобы стать более узнаваемыми среди молодой аудитории (Toyota, KIA, Mercedes-Benz).
«Я считаю, что 2019 год – это реально последний год, когда можно выгодно и дешево войти в киберспорт и собрать аудиторию, которая растет, зарабатывает все больше и, соответственно, все больше тратит», – отметил в своем выступлении Дмитрий Макаров из рекламного агентства Zlodei Advertising.
Панельная дискуссия со звездами FIFA
В рамках конференции состоялась панельная дискуссия «Реклама в киберспорте: инсайды, о которых стоит знать», в которой принял участие президент Федерации киберфутбола Украины Арсений Салай, а также звезды украинского киберфутбола Виталий «labotryas» Муха и Максим «GG_Fear» Бобер.
В частности, они обсудили, зачем футбольным клубам и брендам заходить в киберфутбол. «Это новая аудитория, большинство из которой – молодое поколение. В целом футбол – это пока телевизионная история, так что при поддержке esports-направления расширяется охват», – считает Виталий «labotryas» Муха.
Демозона мероприятия
На eSPORTconf Ukraine 2019 также работала демозона, где свои стенды представили несколько компаний, в том числе инновационная турнирная платформа FragEm.gg и рекламное агентство Zlodei. Гости конференции могли пообщаться с представителями компаний и узнать обо всех особенностях их работы.
Организаторы и партнеры
Организатором eSPORTconf Ukraine 2019 о деньгах в киберспорте выступила компания Smile-Expo – международный эксперт по проведению бизнес-ивентов об инновационных технологиях. Конференция стала первым украинским событием, посвященным вопросам киберспорта как бизнеса и профессии.
Рекламным партнером ивента выступила компания GG Marketing, генеральный медиапартнер – delo.ua, главный деловой партнер – журнал «ФОКУС». Организаторы также благодарят за поддержку спонсоров– международное маркетинговое агентство Digital Choo (DC) – рекламное агентство Zlodei.
Ждем вас на нашем ближайшем мероприятии – Kyiv iGaming Affiliate Conference, посвященном партнерскому маркетингу в iGaming-нише. Ивент для аффилиат-менеджеров, вебмастеров, SEO-специалистов и арбитражников пройдет в столице Украины 26 сентября.
Узнать, какие еще мероприятия от Smile-Expo состоятся в этом году, можно здесь.