1) 1982-1983 | 2) 1984-1987 | 3) 1988-1992 | 4) 1992-1993 | 5) 1993-1995
6) 1995-1997 | 7) 1997-1998 | 8) 1998-1999 | 9) 1999 | 10) 1999-2000
11) 2000 | 12) 2001 | 13) 2001-2002 | 14) 2002 | 15) 2003 | 16) 2003-2004
17) 2004-2005 | 18) 2005 | 19) 2005 | 20) 2005
А вот и юбилейный выпуск моей рубрики — 100 игр по Star Wars осталось позади. Ну а сколько еще впереди, я и сам не знаю! В этой части, как и в прошлой, вас ждет рассказ о пяти Java-проектах по франшизе. Самый интересный из них — мобильный Battlefront, в который сейчас уже никак не поиграть. Также я написал о викторине по «Звездным войнам», добротном скролл-шутере и довольно убогих файтинге и слэшере. Ну а в следующей части мы вернемся к «большим» релизам по Star Wars!
Проекты в подборке:
- Star Wars Trivia (2005)
- Star Wars: Battle Above Coruscant (2005)
- Star Wars: Lightsaber Combat (2005)
- Star Wars Battlefront: Mobile (2005)
- Star Wars: Episode III – Revenge of the Sith (2005)
96. Star Wars Trivia (2005) — Викторина по «Звездным войнам»
Платформа: Java
Разработчик: Alacre
Еще одна Java-игра, найти которую на просторах Сети мне не удалось. Впрочем, уже по названию можно догадаться, что она из себя представляет — викторину по «Звездным войнам» а-ля Garbage Masher 2003 года. Ну а еще мне повезло, что неоднократно упомянутый мной портал GameSpot написал превью и на эту мобилку. Вот его-то я вам и перескажу, раз уж лично пощупать проект я так и не смог.
Начинается превью со слов: «Поклонники “Звездных войн” — одни из самых воинственных в поп-культуре». Вот честно, будь я воинственным поклонником Star Wars, я прямо сейчас же оскорбился бы и побежал в Twitter орать о своем ущемлении и отменять GameSpot. И мне было бы всё равно, что с выхода статьи прошло почти 20 лет, они должны ответить за свои слова! Благо я не настолько фанат, так что не буду тратить время на гневные твиты, а перейду прямо к делу.
Как пишет GameSpot, опробовать им дали версию Trivia, содержащую контент преимущественно по четвертому эпизоду. Финальный же продукт должен был быть посвящен всем шести фильмам и включать в себя 45 наборов с вопросами, а впоследствии их планировали выпустить еще больше. Вроде бы год шел 2005-й, а уже тогда разработчики намеревались распространять дополнительные паки в виде DLC. За деньги или нет, не указывается, но что-то подсказывает мне, что не бесплатно.
А теперь о геймплее. Когда игра задает вопрос, включается таймер. Чем быстрее пользователь ответит, тем больше очков он получит. Что любопытно, игра не сообщит, какой из предложенных вариантов был верный, если ты ошибешься — для большей реиграбельности. Сами вопросы при этом не только текстовые, но и с изображениями из кинолент.
GameSpot подытоживают: «Star Wars Trivia выглядит как достойный заход в жанр, особенно если ее обещанная онлайн-таблица лидеров будет чем-то большим, чем просто таблица результатов».
97. Star Wars: Battle Above Coruscant (2005) — Игра про стреляющие самолетики
Платформа: Java
Разработчик: Universomo
Сюжетно Battle Above Coruscant посвящена событиям из начала третьего эпизода. Генерал Гривус захватил канцлера Палпатина, и над Корусантом развернулась жаркая битва. Два рыцаря-джедая, Кеноби и Скайуокер, пытаются пробиться на истребителях к главному крейсеру сепаратистов и спасти важного политика.
Играем мы за Энакина, а по жанру перед нами типичный скролл-шутер. Есть наш «самолетик», и на нем мы должны уничтожать мельтешащих на экране врагов и подбирать выпадающие с них бонусы. По первому уровню я было подумал, что в игре нет ничего примечательного. Однако оказалось, что разработчики из Universomo, в отличие от коллег по Java-цеху, подошли к своему проекту с креативом.
Каждая последующая миссия здесь предлагает что-то новенькое. На втором уровне по нам выпускают самонаводящиеся ракеты, от которых надо уклоняться и сбивать. Примечательно и то, что можно закрутить ракету так, чтобы она подбила вражеский истребитель. В третьем задании мы защищаем союзный крейсер, и нам нельзя никого мимо себя пропускать. Далее пойдет охота на крейсер, только уже сепаратистский — за несколько заходов нужно будет уничтожить все пушки неприятельской махины. Следующий уровень предложит оберегать Оби-Вана. На него и на нас нападают дроиды-пильщики, которых необходимо уничтожать с помощью выпускаемых R2-D2 разрядов. Последнего, в свою очередь, еще и требуется постоянно подзаряжать выпадающими с врагов бонусами особого типа. Ну в финале все вышеперечисленные механики объединяются, и для Энакина настает настоящий ад.
Игра действительно сложная. Особенно тяжелыми для меня оказались миссии с самонаводящимися ракетами и последние две — где нужно защищать Кеноби. Несмотря на то, что уровней всего 6, на их прохождение у меня ушло около часа — и это значительно больше, чем я тратил на предыдущие мобилки по Star Wars. А после финальной заставки мне еще и предложили перепройти кампанию на повышенной «джедайской» сложности… Нет, спасибо!
«Битва над Корусантом», пожалуй, лучшая из Java-игр по «Звездным войнам», что я успел опробовать в рамках марафона. Приятная музыка (что для платформы редкость), достаточно красивый и яркий визуал, интересный и сложный геймплей. Проект можно смело рекомендовать любителям игрушек на Java.
98. Star Wars: Lightsaber Combat (2005) — Оби-Ван против Дарта Мола
Платформа: Java
Разработчик: Topgam
Первый файтинг по «Звездным войнам», Star Wars: Masters of Teräs Käsi, критики в свое время обругали. Просто они еще не видели Lightsaber Combat… Проект настолько халтурный и неудобный в плане управления, что тратить на него больше 5 минут желания нет. Но я поиграл чуть подольше и теперь делюсь краткими впечатлениями — много об этой поделке всё равно не расскажешь.
Игра посвящена смертельной битве между Оби-Ваном Кеноби и Дартом Молом. Да, это файтинг, в котором всего два бойца, при этом управлять мы можем только одним из них. Всё, что меняется от уровня к уровню — это агрессивность бота и окружение (тут аж целых три арены).
Геймплей при этом крайне несуразный. Здесь всего одна кнопка для атаки — удар световым мечом. Да, мы можем бить им из положения сидя или в прыжке, но из-за неотзывчивого управления делать это крайне непросто. Например, нельзя зажать кнопку вниз, чтобы Оби-Ван наносил удары из положения сидя. Нужно сперва присесть, потом ударить, после чего джедай сам встанет, даже если кнопку приседа ты не отжимал. С атаками в прыжке аналогичная морока.
Словно этого мало, игра еще содержит противоречия с каноном и здравой логикой. Ситх дерется обычным световым мечом, а не двухклинковым, как было в фильме. Арены расположены не только на Набу, но еще и почему-то на Камино и Джеонозисе. Почти на всех заставках Оби-Вана показывают молодым — как он выглядел в первом эпизоде — но если проиграть, то после смерти у джедая почему-то вырастает борода…
Ладно, у игры всё же есть один плюс — кровавые добивания а-ля фаталити. Только выполняются они автоматически, а не после ввода комбинации. Увы, и их мало — всего две штуки. Можно либо разрубить врага пополам, либо отсечь ему голову. Сейчас в играх по Star Wars вы такого без модов не увидите!
Но в целом это всё равно крайне халтурный и нелепый файтинг, на который нет смысла тратить свое время
99. Star Wars Battlefront: Mobile (2005) — Мертвый шедевр
Платформа: Java
Разработчик: Mikoishi
Если верить рецензии IGN, то мобильный Battlefront чуть ли не шедевр. Шутка ли, игра получила от издания целых 9 баллов из 10. Ну что же, давайте и мы запустим этот бриллиант мобильных Java-игр и посмотрим, что же там такого замечательного.
NETWORK CONNECTION LOST. PLEASE TRY AGAIN.
Да уж, так вышло, что мобильный «Батлфронт» оказался жестко привязан к интернету, поэтому сейчас в него уже никак не поиграть. Придется в очередной раз рассказывать вам об игре по информации из Сети.
В 2005-м мобильный интернет хоть уже и существовал, но был крайне медленным, дорогим и нестабильным. Поэтому реализовать полноценные мультиплеерные пострелушки, как в «большой» версии Battlefront, технически не представлялось возможным. Но сингапурские разработчики из Mikoishi нашли выход. Они вдохновились режимом «Галактических сражений» из оригинальной игры и прикрутили к нему асинхронный мультиплеер. Хоть пользователь и не сражался напрямую с другими живыми игроками, его успехи или неудачи так или иначе влияли на крупномасштабную войну, разворачивающуюся между фракциями.
Как и в компьютерно-консольной версии, на выбор было два временных периода — из классической трилогии (Империя против повстанцев) и фильмов-приквелов (Республика против Конфедерации). Определившись со стороной, игрок оказывался втянут в полномасштабный конфликт, в котором он — лишь небольшой винтик, но всё же способный оказать влияние на войну.
Битвы разворачивались на 15 планетах, включая Хот, Кашиик, Мустафар, Татуин и «Звезду Смерти». Каждая из них была поделена примерно на шесть секторов. На экране выбора планеты в процентах отображалось, какую ее часть контролирует ваша сторона. Задача игроков — не только удерживать влияние на планетах, которыми уже владеют их фракции, но также стараться поддерживать союзников там, где они проигрывают. На экране была полезная бегущая строка, которая давала сводки о битвах в разных регионах. Например, если ты играл за Империю, тебе могли предложить присоединиться к битве на «Звезде Смерти», когда твоя фракция теряла над ней контроль.
Как я уже писал выше, игроки не сражались друг с другом напрямую. Выбрав планету и сектор, ты попадал в некий тир. Тут надо было на время отстреливать врагов и зарабатывать таким образом очки для своей фракции. Чем дольше фигурка противника оставалась на экране, тем выше была вероятность, что она в тебя выстрелит. Растеряешь все жизни — выбываешь из боя.
Помимо обычного оружия, в распоряжении игрока имелись термальные детонаторы, которые полностью очищали видимую область от противников. Также разработчики мобильной версии не забыли и о главной фишке «большой» игры — транспорте. Если на экране появлялся соответствующий значок, нужно было по нему выстрелить, и вот ты уже сидел в АТ-АТ или танке Торговой федерации, а твоя огневая мощь возрастала.
Когда ты завершал забег, игра подсчитывала итоги и загружала их на сервер, а уровень влияния твоей фракции на планете увеличивался или уменьшался. Кстати, результаты обновлялись довольно часто — раз в минуту — то есть отслеживать их можно было почти в реальном времени. Вот завершил ты успешно миссию, и расклад сил 65%—35%. Чуть-чуть подождал, и он уже 62%—38%.
Еще в BF Mobile была система рангов, которая влияла на характеристики персонажа на поле боя. Идея проста — чем больше и лучше ты воюешь, тем выше ты в рейтинге. При этом тебе присваивали различные звания. Например, главнокомандующий приоритетного сектора получал дополнительные здоровье и время в каждом бою, а также повышенную вероятность появления техники. Некоторые ранги вроде этого также давали и командные бонусы. Скажем, ты решал присоединиться к битве на «Звезде Смерти», и другие находящиеся там имперцы тоже получали прибавку к здоровью.
Но, как говорится, есть нюанс. Чтобы сохранять звание, нужно было хорошо и активно играть, иначе оно передавалось другому игроку. А всё потому, что только определенное количество человек имело право одновременно занимать тот или иной статус. Например, только десять пользователей могли быть генерал-майорами, а адмиралами так и вовсе только двое.
Подытоживая, автор IGN называет BF Mobile невероятно амбициозной игрой. «Разработчики создали онлайн-мир, в котором ты хоть и не сражаешься напрямую с другими игроками, но всегда ощущаешь свое влияние на него. […] Это большой шаг в правильном направлении для мобильных многопользовательских игр», — завершает он.
100. Star Wars: Episode III – Revenge of the Sith (2005) — За что мне эта месть?..
Платформа: Java
Разработчик: Finitemonkeys
В отличие от предыдущих Java-игр, про которые я здесь писал, «Месть ситхов» посвящена не какому-то отдельному эпизоду из фильма, а старается пересказать его события целиком. Делает она это в формате кошмарного слэшера с максимально неотзывчивым управлением, играть в который порой крайне некомфортно.
Геймплей примитивнее некуда. Даже Star Wars 1987 года на «Денди» была интереснее и разнообразнее. Здесь мы просто бежим, рубим и прыгаем. Не спасают ситуацию и битвы с боссами, которые тут однотипные и откровенно скучные. Каждый главарь убивается по одной схеме: блок, удар, блок, удар, блок… При этом удары не сносят боссу жизней! Нет, они накапливают шкалу Силы, после чего ты можешь провести мощную атаку, которая или убьет злодея сразу, или снимет ему большую часть здоровья. В последнем случае придется снова стоять в блоке и контратаковать, пока полоска Силы не заполнится. Проблема в том, что блок ставится через раз. А всё потому, что ты, мол, слишком рано нажал на кнопку, не дождался, пока закончится анимация удара.
Если честно, игра выбешивала меня сложностью, и осилил я ее только с третьего раза. Дело в том, что снимают тут жизни довольно быстро, а блок, который спасает от боссов, не защищает от выстрелов рядовых врагов. В первый раз я не смог пройти миссию на Утапау, где Оби-Вану нужно сбежать после убийства Гривуса. Раз 20 пробовал, постоянно умирал. Отдохнул, начал игру заново — не смог одолеть уже самого Гривуса из-за неотзывчивого управления и неставящихся блоков. За третье прохождение я бы и вовсе не сел, если бы не нужда записать геймплейное видео для статьи (на YouTube подходящего не нашел). И только на этот раз я подобрал отличную тактику, которая помогла мне в буквальном смысле проскочить сложные места — я просто без остановки прыгал. Этот трюк позволил мне закрыть игру целиком, но в целом впечатления от проекта остались всё же негативные.
Конец двадцатой части. Продолжение следует…
1) 1982-1983 | 2) 1984-1987 | 3) 1988-1992 | 4) 1992-1993 | 5) 1993-1995
6) 1995-1997 | 7) 1997-1998 | 8) 1998-1999 | 9) 1999 | 10) 1999-2000
11) 2000 | 12) 2001 | 13) 2001-2002 | 14) 2002 | 15) 2003 | 16) 2003-2004
17) 2004-2005 | 18) 2005 | 19) 2005 | 20) 2005