Как любой творческий проект, интерактивное приключение может иметь разные масштабы, цели и жанры. Приключенческая игра может быть многотомной сагой, интерактивным романом, повестью или рассказом.
В большинстве случаев, когда мы говорим об играх, мы имеем в виду достаточно содержательные истории, способные занять игрока, как минимум, на несколько часов. Но так же, как в литературе существуют не только романы, так и в жанре интерактивных приключений могут быть короткие рассказы, притчи и анекдоты. Они не обязательно смешные — подобно китайской прозе сяошо, эти истории могут быть обо всем на свете — от мистических загадок до воспоминаний из прошлого.
И, наряду с повестями и романами, многие любят короткие истории, фильмы и комиксы — смешные и странные, эксперименты и экспромты. И так же есть любители коротких игр — когда смешное, странное или меланхоличное приключение захватывает на пять, десять, пятнадцать минут — и так же неожиданно заканчивается, оставляя игрока с переживанием нового чувственного опыта. И можно только гадать, сколько подобных игр так и остались абстрактным замыслом, разбившись о необходимость изучать программирование и сложные игровые движки.
Как опытный преподаватель дизайна я знаю, что иногда стоит пренебречь «правильной» работой и просто воплотить свою задумку — не рискуя фрустрацией или выученной беспомощностью. И если задумка — маленькая экспериментальная игра, то вполне может быть нужен игровой движок, который можно было бы освоить буквально за один вечер, и просто начать воплощать свою идею.
Bitsy иногда называют не движком, а «фентезийной консолью«, и он действительно похож и на то, и на другое — позволяя создавать простые приключения в виртуальных экранах — «комнатах» — 128 на 128 пикселей.
Это бесплатная среда для создания простых пиксельных приключений созданная Adam Le Deux. «Под капотом» у Bitsy находится HTML5, что позволяет распространять игры и встраивать их в сайты, не требуя портирования и компиляции. Он родился из личной фрустрации автора, и желания создать движок, работая в котором дизайнеру не нужно было бы беспокоится о программировании, требованиях железа, резолюциях и интерфейсах.
Само создание игр реализовано гениально просто — есть поле (комната) и ряд объектов, к которым по умолчанию привязаны свойства — например, аватар игрока двигается при нажатии WASD. В среду встроен минималистичный редактор пиксель-арта — что избавляет нас от необходимости импорта изображений. Эта простота иногда создает некоторые неудобства — в основном, в плане несколько не интуитивной (хотя и простой) реализации условий и логики. Но даже несмотря на эту неприятность, Bitsy можно освоить буквально за несколько часов, и сам процесс творчества ощущается как игра.
Понятно, что Bitsy — не полноценный игровой движок. Скорее, это среда для чистого творчества, экспериментов и попыток выжать максимум из минималистичной ретро-стилистики. А еще это возможность проверить собственные дизайнерские способности — сможете ли вы создать игровые механики, истории и интересные миры, пользуясь столь простыми средствами.
Сегодня у Bitsy большое, увлеченное сообщество авторов, создающих самые разные игры — от паззлов и приключений, до маленьких интерактивных рассказов.
Примеры интересных\красивых Bitsy игр: