«Идея создания фестиваля пришла, как обычно, в ресторане на салфетке». Как прошел Стримфест 2018

«Идея создания фестиваля пришла, как обычно, в ресторане на салфетке». Как прошел Стримфест 2018

21 апреля в Технополисе «Москва» прошел единственный в СНГ международный фестиваль стримеров и их поклонников — Стримфест. «Канобу» побывал на фестивале и убедился, что за прошедший год организаторы учли множество нюансов и решили порадовать поклонников видеоигр достойным мероприятием.

Стримфест 2018 совместил в себе все самое лучшее от прошлогоднего мероприятия и смог увеличить это в несколько раз: еще больше активностей, интересных стендов, стримеров, веселья и хорошего настроения!

Главным организатором и директором фестиваля выступил Михаил Лисецкий, продюсер телепрограммы «Игропром» и руководитель Lisetskiy Production.

— Михаил, расскажите, как пришла идея создания Стримфеста?

— Знаете, как обычно. В ресторане на салфетке. (смеется) Мы журналисты, медийщики и телевизионщики никогда никакими фестивалями не занимались. Решили перечислить тех, у кого есть фестиваль, и поняли, что у стримеров нет своего собственного обобщающего мероприятия. Я сам смотрю стримы и заметил, как люди сначала включали телевизор, затем перешли на YouTube и в какой-то момент большинство зрителей стало именно на Twitch.

YouTube ты смотришь отдельными роликами, передачами и наплывами. А на стримах Twitch ты буквально вводишь людей в свой дом, они становятся твоими домочадцами.

Поэтому и появился Стримфест, объединивший в себе 2 в 1. Мероприятие проходит и в онлайне, и в оффлайне. Это стримы, турниры и даже собственный лекторий, где вас научат чему-то новому и проведут мастер классы.

— Кого вы можете выделить среди тех, кто стоит «у руля» Стримфеста?

— Одни люди в команде Стримфеста публичные, другие нет. Публичные — это я, Михаил Лисецкий. Я работал на спортивном телевидении и любил игры. Как известно, стриминг родился из киберспорта, ведь первые стримы были именно от киберспортсменов. Но самый главный человек Стримфеста, человек, который работает на износ и делает все, это моя супруга Алена, которая организовала этот фестиваль.

В какой-то степени GoodGame со-организатор фестиваля, но тут важно провести грань. Мы не фестиваль GoodGame или Twitch, но все наши партнеры помогают нам, и поэтому мы их называем со-организаторы.

— Что отличает нынешний Стримфест от предыдущего?

— Конечно, масштаб. В этом году на Стримфесте целых 17 коммерческих партнеров и больше активностей. Появился полноценный лекторий, который разбит, как на мастер-классы, так и на популярные лекции. Это попытка прощупать то, что еще может быть интересно нашей аудитории.

Наш слоган: смотришь стримы — смотри в будущее!

Во время прогулки по фестивалю можно было нарваться на разнообразные стенды. Там играли шоу-матчи на турнирной сцене, показывали игровые новинки и полезные мастер-классы. Одними играми Стримфест не ограничился: было много художников, любителей настольных игр, музыкантов и даже мастера гончарного дела! 

В особенности запомнился стенд международной костюмной организации фанатов Звёздных Войн — 501-ый Легион. Ребята выступили в качестве волонтеров на данном фестивале. 

На Стримфесте можно было спокойно посидеть и послушать интересные новости, мастер-классы в лектории или прогуляться по развлекательной зоне. Везде можно было встретить известных личностей стриминга или киберспорта. «Канобу» пообщался с Максимом «Wyss» Козловым из команды Team Spirit по PUBG. 

— Привет, как настроение, как тебе на фестивале? Нравится?

— Привет! Настроение у меня хорошее, очень много людей пришло познакомиться и пообщаться. Когда ты общаешься со своими зрителями, то ты заряжаешься от них положительной энергией и стараешься эту же энергию подарить и им. Именно это больше всего мне понравилось на Стримфесте.

— Стримфест считается, как площадка для стримеров. Расскажи, что с точки зрения профессионального игрока на Стримфесте может найти поклонник киберспорта?

— Свои любимые киберспортивные команды. Например, от нашей организации Team Spirit мы представили PUBG и Hearthstone составы. Если вы фанат киберспорта и отдельных игроков, то вы сможете приехать, познакомиться и пообщаться со своими кумирами.

— Недавно Брендан Грин выступил с заявлением о том, что PUBG станет главной киберспортивной дисциплиной. Так что же определяет, какая игра будет «главной» в киберспорте?

— Я не меркантильный, но важно то, какое количество денег вертится в киберспорте, в организациях турниров и во всем остальном. И, конечно, количество поклонников. Чем больше фанатов, активных игроков и просто зрителей, тем и главнее дисциплина.

— Какое лично твое отношение к красным зонам в игре на данном этапе?

Я считаю, что красные зоны просто не нужны. Это вносит какой-то фактор очередного рандома, а я против этого в PUBG.

— На чем держится киберспорт в PUBG? Что отличает эту дисциплину от других?

— Во-первых, размер. Я не думаю, что есть какая-то киберспортивная дисциплина, которая проходит на таких же огромных картах.

Во-вторых, фактор удачи. В других дисциплинах не настолько развита удача (не берем в расчет Hearthstone). Многое зависит от того, найдешь ты какой-то прицел, займешь ли ты удачное место в круге, где будет меньше всего давление на тебя со стороны соперников…

— Наконец-то добавили возможность выбора карты в игре. Доволен ли ты этим решением?

О да! Я отношусь к этому прекрасно, я говорил об этом с первого дня выхода пустынной карты. Прощай, пустыня! Я не говорю, что карта Мирамар плохая, просто Эрангель лучше.

Стримфест мастерски смог соединить и любителей киберспорта, и просто любителей игр и стриминга. Многие известные игроки имели свои собственные стенды, на одном из таких «Канобу» встретил Романа «gnumme» Олейника.

— Как тебе на Стримфесте?

— Интересно! На Стримфесте проходят турниры и шоу-матчи по нашей любимой игре. И, конечно, возможность пообщаться со стримерами.

— Недавно вышло новое дополнение Ведьмин Лес. Что тебе понравилось, какие карты имбовые, какие общие впечатления?

— С новым дополнением Hearthstone стал быстрее и агрессивнее, каждая вторая дека ходит в лицо. Баку Пожирательница Луны, конечно, главная карта дополнения.

— Очень много хайпа перед предстоящим выходом игры Артефакт. Что думаешь по этому поводу?

— Это удивительно, ведь по Артефакту практически нет никакой информации. Но шума действительно много. Когда появится информация, закрытые аккаунты, то тогда и начнется весь хайп. Я не знаю, что будет в Артефакте, но желаю ему удачи, потому что чем выше конкуренция, тем лучше для всех игроков.

— В свое время Гвинт тоже называли новой эрой карточных игр, а сейчас игра переживает не лучшие времена. Так в чем же успех хорошей карточной игры?

Успех чего угодно определяет массовость! Чем доступнее игра и чем ниже порог входа, тем больше игроков будет играть в вашу игру. Hearthstone именно такая игра.

У Стримфеста есть своя собственная изюминка, которая отличает его от различных других игровых мероприятий. Здесь ты чувствуешь себя как дома рядом со своей семьей. Каждый готов тебе улыбнуться и разделить свою радость с тобой. 

Возможно, к фестивалю нужно относиться как не к развлекательному Игромиру, а как к месту, где можно просто почувствовать себя частью уютного сообщества геймеров.

 
Источник

игры, киберспорт

Читайте также